Шаровая молния

В станице весна, тепло,по-над заборами вовсю цветет сирень. Даже пыль немощеных улиц
не мешает этому яркому бело-сиренево-бордовому буйству. Чуть горьковатый миндальный запах плывет над станицей. Цветут сады и эти бело-розовые облака радуют глаз и обоняние.
Все дома побелены,завалинки выкрашены в черный цвет, что еще больше подчеркивает белизну и чистоту домов, ставни покрашены масляной краской согласно вкусу хозяев. Огороды уже вскопаны и их уже забороновали. Станица напоминает пасхальную картинку. Только река Кубань выпадает из этой идиллии: она бурная,грязная и очень агрессивная. В ее желто-зеленой воде несутся стволы деревьев, а некоторые , "топляки",
 особо опасны, их не видно на поверхности и они несут в себе скрытую угрозу.Река, после схода снегов, полноводная и русла ей не хватает. Она подмывает берега и часть земли обрушивается. В это время, нам детям, категорически запрещено ходить на Кубань.Но и на улице дел хватает.К тому же, в честь Пасхи, разрешено ходить в гости друг к другу. Несмотря на то, что в советские времена, отмечать этот праздник было запрещено,люди постарше ездили в церковь и делали все как положено, а помоложе - соблюдали внешние атрибуты праздника: пекли куличи и красили яйца. А как же нам детям это нравилось! Все в новой одежде, обуви, в доме порядок и чистота, на столах изобилие. Но самое главное - куличи и крашенные яйца. На улице происходит обмен куличами и бои яйцами, самое крепкое яйцо было вожделенным для всей детворы. За него предлагались мены на самые дорогие детскому сердцу вещи : фантики от конфет, иногда значки и марки и даже открытки с любимыми артистами, но это был высший пилотаж!.
 Мой дедушка был партийным работником и бабушка даже отвергала такие безобидные вещи как куличи и яйца. Мне было запрещено ходить по гостям, угощаться куличами и биться яйцами. Я сидела под замком. Бабушка и дедушка уехали на рынок в Кропоткин. Я сидела в комнате и играла. Мой сказочный мир находился под большим круглым столом, который занимал 1/3 комнаты. Накрыт стол тяжелой красивой красной скатертью из плюша, по краям которой бахрома с кисточками. А в моей детской фантазии - это сказочный дворец, драпированный красным бархатом!В этом дворце жили мои игрушки: куклы и флаконы из-под дедушкиных одеколонов  "Красный мак" и "Тройной" и бабушкиных духов "Красная Москва".Причем флаконы были принцами и принцессами. И вот под этим столом разыгрывались свои волшебные истории.
Иногда я вытаскивала все игрушки из-под стола и читала им книжки, проводила уроки и сеансы рисования, в которых игрушки были моими натурщиками. Бабушка долго хранила эти детские "шедевры".
 Но в этот день я просто играла под столом. Вдруг до моего слуха дошло какое-то странное шипение и потрескивание. Это меня заинтересовало и насторожило. Я вылезла из-под стола и увидела в проеме окна "это". Оно напоминало маленькое солнце, размером с кулак взрослого человека, и переливалось желто -оранжевым светом, шипя и потрескивая. Хоть я была маленькой девочкой и не понимала еще многого,страх сковал мои руки и ноги. Я стояла не шевелясь и смотрела, как завороженная, на "маленькое солнце". Понимая своим детским сердечком, что от него исходит угроза. А потом... ничего не помню. Не помню куда оно исчезло и как я оказалась за печкой.
 Шаровая молния не причинила никакого вреда, но ее визит запомнился мне навсегда. Когда бабушка с дедушкой вернулись, я рассказывала им взахлеб, что ко мне прилетало "маленькое солнце". Сначала они приняли это за мои детские фантазии, а потом дедушка догадался, что было у нас в гостях, и они очень сильно испугались. Позже, дедушка мне объяснил, что это была шаровая молния. Через небольшое время у меня появились способности понимать некоторые вещи, которые не были доступны пониманию других людей. Я старалась это не выпячивать, боясь, что меня объявят ненормальной. Думаю, что это "подарок" моей визитерши.


Рецензии
Леночка, хорошо помню, как ты мне рассказывала этот случай. А шаровая молния, думаю, влетела в форточку и вылетела из нее благополучным образом.

Ирина Некрасова   04.11.2011 12:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.