Гуси и время

                Гуси и время    

                (О грустном.. На краю черты..)

  Сижу я на вокзале. Не молодой уже в годах. На  краю пропасти, как говорится, так сказать, на краю вечности. Фактически сижу на лавочке и смотрю на табло времени. А там московское время и зеленые цифры показывают  время. 19-45 показывают. Я прикидываю и прибавляю часовой пояс - три часа, получаю цифру - местного времени. Прибавляю количество своих лет - получаю своё личное время. Не маленькое время. Уже за полтинник с лишним. Пора мемуары писать. Вот  я  и задумался.

  Смотрю  рядом пассажир уселся, дедок под 70 лет примерно. Усталый, потрепанный годами, в морщинах и весь какой - то скучный и невеселый. А с чего ему быть веселым?  Спрашиваю  его -Далеко ли едете, если не секрет? Он отвечает мне - В Чулымск еду. Там у меня дача. Там гуси у меня...- и замолчал..  Сижу  думаю, причём тут гуси.. А он   продолжил - А вы куда? - Я к сестре в гости еду. Давно уже не был у неё..

  И тут я замолчал.. А что говорить.. Весь он какой-то неприбранный, серый и скучный.. 
Словом - не украсть, не покараулить..- А что вы один едете? Бабушка  наверное гусей пасёт? -спросил я его. - Нет -отвечает он. -Один живу.. Всех похоронил... Жену, брата.. Один живу..

  -Извините -говорю вежливо.. -Как же вы один? -Да вот один.  Дети, два сына уехали от меня. Один на Камчатке служит,  другой на Адэгее. Не хотят жить здесь. Скучно им здесь.. У меня квартира 2-х комнатная и дача. Вот и езжу туда- сюда...

  -Вам уже наверное уже под 70? Тяжело ездить? -Да  вот, привык уже. То в городе поживу, то на даче. И веселее как-то...

 Смотрю горлышко бутылочки  с вином торчит  в сумке. -Ага  - догадался я. -Диагноз прост. Выпивает дедок.. Алкоголь он и в Африке утешение и лекарство для души. Но в данной ситуации - это чистый яд для организма. Вот и потому  "видок" имеет дедок. Не важный видок, хоть и одежда приличная.. Грусть- тоска от него исходит.. Ещё чуть -чуть и отличный примерный зомби из него получится. Повалять его в пыли, взлохматить причёску, потрепать одежду и непременно получится.. 

 -Да, сколько же вам лет?-повторяю я вопрос. Дед вновь промолчал.. -  А что вы к винцу прикладываетесь? Ведь милиция на вокзале не дремлет..

 -Да я немножко.. На свои, ведь пью..-отвечает он.

 -Дело, конечно хозяйское, но не стоит распускать руки и губить  своё здоровье. У вас ведь всё есть.. И дача и крыша над головой. И жену старушку  можно завести под крышу..
Но в ответ он грустно улыбнулся и промолчал..
Я подумал -и чего я лезу к человеку в душу. Пусть едет, куда ему надо.. К гусям  пусть едет.. Его проблемы.. Сам заварил кашу -пусть сам и кушает...

 И я погрузился в дрёму. У меня ведь всё в порядке. Здоровье есть. Настроение есть. Правда остального ничего не было. Ни квартиры, ни дачи, ни гусей.  Но это меня ни сколько не огорчало.. Я знал - было бы здоровье, а остальное - всё истинная ерунда.. Главное свобода выбора имеется.. Захотел поехал в одну сторону страны.. Захотел в другую и ничто не держит якорем.. Никакие гуси и дачи.. Абсолютно.. Весь мир, до самого горизонта  под ногами.. Было бы к кому ехать...
 
  А может это я у него, у мира   под ногами? -пришло мне в голову... - Нет. Не я..  Ведь  могу поехать куда  угодно в гости. Мир огромен. Могу поехать туда, где тепло, и туда где холодно. Нет, я ещё на ногах. Не   валяюсь в пыли..   Не  зомби..

  Тут дед вдруг  отвечает мне - 65 стукнуло мне.
Тут уже  я  замолчал, сраженный этой цифрой, как выстрелом в упор из двухстволки, наповал. -Как? Ему всего 65? - подумалось мне - А на вид ему  все 70 с лишним!
Ведь на десять лет старше меня и такой вид! Всего лишь десять лет и почти  финиш.. Значит не я у последней черты, а он.. Грустно, видимо ему... Очень грустно, вот он и выпивает понемногу, для храбрости веселого вина и закусывает гусинными бедрышками.... Да. Тут  чем угодно закусывай - дело, как говорится,дело  табак..

  Вот например, не пью, не закусываю... И  женщины на меня косят не лиловым, даже заинтересованным глазом, вернее двумя глазами.. Не  старый я ещё.. Ещё могу, ещё  двигаюсь, мечтаю, пишу, дышу и строю планы.. А вот этот дедок, ну   совсем отбился от рук...  Правда, ещё  держится на плаву, на автопилоте..  Ещё бодрится.. Ещё гусей разводит.. Его проблемы, его судьба. Пусть разводит своих гусей.  У каждого свои "тараканы" в голове водятся. У него вот, гуси есть в хозяйстве..

  Га-га говорят по утрам. Пусть дед выпивает для бодрости духа винца.... Ведь он один живёт.. И нет рядом   с ним  живой души, только гуси одни.. А сколько ещё проживёт дедок одному Богу известно.. Это покажут цифры на вокзальном табло. Это покажет Московское время.. Время   с  часами, минутами и секундами.. А внизу будет стоять дата - год, месяц и день...  В  жизни всё просто и обыкновенно.. И ничего не нужно придумывать. Всё просто, как на вокзале,.. это как разводить гусей на даче.. Конечно, пасти гусей - вероятно, это последнее дело...
 
  Надо  побеждать в себе лень, надо бороться со своими  недостатками и слабостью.. И тогда  Время на Вашем Табло будет долгим и  в радость...

Вокзал,  г. Новосибирск. 22.09.2010 г. 19-45 (Время Московское  ...)


Рецензии
все верно, Николай, только последняя черта у каждого своя, и не обязательно она возрастом измеряется, увы...
всего лучшего, оптимизма и счастья

Светлана Савельева   20.12.2010 18:30     Заявить о нарушении
огромное спасибо Светлана.
За добрые слова.
вам удачи и настроения.
всего-всего.
с уважением

Николай Нефедоров   20.12.2010 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.