Русалочка. II

                II

  Эрик вздрогнул и открыл глаза. Он задремал в кресле у ванны, а сейчас его разбудил негромкий всплеск. Приподнявшись, он глянул на свою небывалую подопечную. Та пошевелилась, подняла голову и посмотрела на человека. Её глаза – огромные, сиренево-карие и по-кошачьи лишённые белков, действительно были бездонными, как море. Их взгляд, несмотря на растерянность и усталость, завораживал. Одни эти глаза оправдывали священный статус, данный морским девам труатенами.
  Русалка откачнулась назад, испустила пронзительный стрекочущий свист, и подняла перед собой хвост с угрожающе оттопыренным лезвием. Эрик тоже отшатнулся.
- Успокойся, пожалуйста. Я тебя не обижу. Я хотел помочь.
  Та опустила оружие и, склонив голову набок, снова посмотрела с интересом. Художник улыбнулся.
- Ми-и-йя,- тихонько мяукнула русалка. Потом тяжело вздохнула и…с плеском рухнула обратно в ванну.
- Что? Что с тобой?! – подхватился Эрик.

  Диковинная пациентка проспала полдня. Потом не отказалась от робко предложенной сырой кильки, умяв полкило. А потом, почувствовав прилив сил, уцепилась за край ванны и выскользнула из неё на пол. И, встав в «позу кобры», осмотрелась по сторонам. Эрик, в свою очередь, смотрел на неё. В русалке было без малого два метра, но, похоже, она была ещё подростком. Огромные глаза сверкали детским любопытством, когда она осматривала нехитрое убранство ванной комнаты. Маленькие спинные плавнички, похожие на изящные крылышки, постоянно шевелились, выдавая эмоции не хуже, чем её выразительное личико. Осмотревшись, русалочка глянула на художника:
- Ми-и-и.
- А говорить ты не умеешь? – невольно улыбнулся тот.
- Ми-и-йя.
- Хорошо, буду называть тебя Мия.- он сел на корточки рядом.- Где же ты, Мия, умудрилась так вляпаться?
  Та молча смотрела на него. Эрик тронул чёрное пятнышко на полу и потёр пальцами нефтяную каплю.
- Откуда это?
- Й-йя! Й-йя! – тут же закивала Мия, и принялась что-то оживлённо объяснять, свистя, скрипя, щёлкая и бурно жестикулируя. Похоже, происшествие её сильно напугало.
- Ну-ну, не бойся,- успокаивающе взял её за руку Эрик.- Здесь ты в безопасности.
  Та глубоко вздохнула и опустила крылышки.
- Наверно, лучше тебе ещё немного отдохнуть. Погоди.
  Он опять сменил воду и усадил подопечную в ванну. Та не возражала, и тут же принялась приводить себя в порядок, протирая пальцами складки плавников, глаза, уши, а потом стала яростно тереть жаберные щели.
- Не перестарайся только. Расчешешь – хуже будет.- Эрик невольно хмыкнул про себя – тоже мне, знаток.
  Мия выдохнула и погрузилась в ванну с головой. Но минуты через две с плеском вынырнула обратно, тряхнула мокрыми волосами и громко фыркнула.
- Ну ничего,- ободряюще улыбнулся художник.- Я, конечно, не специалист, но надеюсь, ты скоро поправишься. А вообще счастье, что ты двоякодышащая.
  Русалочка опять вздохнула, пристроила круг поудобнее и улеглась на живот, примостив голову на эту «подушку».
  А ночью, когда Эрик снова спал в кресле, дежуря у «постели» больной, та опять подняла голову. Дом был погружён в темноту и тишину. Только лунный свет пробивался в маленькое окошко под потолком и открытую дверь ванной, а снаружи доносился шелест прибоя. Мия с интересом посмотрела на своего спасителя, потом потянулась и, явно почувствовав себя лучше, аккуратно вылезла из ванны и встала на плавники. Ещё раз оглянувшись на художника, она змейкой выскользнула в открытую дверь. Подползя к окну зала, русалка уцепилась за подоконник и долго смотрела на луну, скалистые утёсы и мерцающие за ними волны океана. Со вздохом отпустив подоконник, Мия повернулась и оглядела жилище художника. Прямо напротив окна стояла незавершённая картина. При виде неё у русалочки вырвался удивлённый свист. Скользнув к полотну, она внимательно уставилась на рисунок. Потом переключилась на прикреплённую в уголке фотографию. Минут пятнадцать водила по ней пальчиком, изучая сложные узоры и что-то мурлыкая про себя. Затем оглянулась на полную луну в ночном небе за окном и улыбнулась.

  Эрик открыл глаза и потянулся. В окошко уже вовсю светило солнце, а ванна была пуста, если не считать воды.
- Мия? Ты где?
- Ми-йя.
  Он обернулся. Русалочка сидела на пороге ванной. В её взгляде было больше жизни, узор на плавниках будто стал ярче, а подсохшие волосы топорщились по бокам.
- О, похоже, ты идёшь на поправку,- поднялся с кресла художник.
  Та протянула ему фотокарточку.
- Что это? Картина из музея. Я про неё совсем забыл. Что же ты тут делала без меня? Надеюсь, не разнесла весь дом?
  Они вышли из ванной, и Мия припустила вперёд. Эрик заметил, что она передвигается весьма ловко, по-крокодильи, почти не пользуясь руками. Все вещи, как ни странно, были на месте, только посреди зала валялись кисточки, тюбики с краской и палитра. Художник подошёл к стоящей тут же картине и ахнул – та была завершена. Разноцветные узоры занимали все уголки полотна, а центральный сюжет расширился. Луна приобрела какой-то необычный серебристый оттенок, волны искрились таким же. В хвостатой фигуре без труда угадывалась русалка (или всё дело в том, что теперь Эрик точно знал, как они выглядят), а в двуногой он различил…самого себя. Джинсы, синяя рубашка, тёмные волосы до плеч и даже маленькая клиновидная бородка. Конечно, это не был шедевр художественного мастерства, но уж куда лучше наскальных рисунков первобытных людей. Эрик не мог оторвать от картины глаз. Потом медленно повернулся к подопечной:
- Мия…это…это ты нарисовала?..
  Та кивнула.
- Малышка, да у тебя талант!
  Русалочка, похоже, расслышала похвалу и с деланной ленью потянулась. Потом что-то прощебетала, указывая на кисточки и заляпанный красками участок пола, похоже, использованный вместо палитры.
- Хм-м, а  вот с художественными инструментами тебе, пожалуй, стоит познакомиться получше.
  Лечение было забыто. Доев остаток кильки из холодильника, Мия с интересом включилась в урок рисования. У неё было прекрасное ощущение цвета, и явно имелся опыт в изобразительном искусстве. Эрик же показал ей, как размещать краски на палитре, как использовать кисточки для наложения различных тонов и как располагать полотно по отношению к свету. Юная ученица быстро ухватила основы, хотя иногда порывалась использовать вместо кисточки палец, или хвостовое лезвие в качестве корректора. Карандаш давался ей с трудом, норовя проткнуть холст, а вот зеркало, после секундного замешательства, вызвало бурный восторг. Мия долго изучала свою физиономию, чисто по-девчоночьи поправляя причёску и вертясь вправо-влево, а потом сразу взялась за автопортрет. Ещё Эрик продемонстрировал свои прежние работы. Русалочка внимательно рассматривала их, то уважительно кивая, то непонимающе, но заинтересовано глядя на панораму города или иной, малознакомой морскому жителю местности, а то, судя по интонациям, сообщая о несоответствии в контурах и колористике тёмных глубоководных пейзажей, где мало что можно увидеть без фонаря.
  Когда же наступил вечер, Мия, прежде щурившаяся от яркого дневного света, подползла к окну, повисла на подоконнике и что-то чирикнула, глядя вдаль.
- Кажется, я начинаю понимать тебя без слов,- кивнул художник.- Оздоровительные процедуры в родной стихии. Ну что ж, это действительно важно.
  Выйдя на свой пирс, Эрик внимательно осмотрел побережье и море. Затем отвязал небольшую лодочку и отчалил. Мия, неуверенно мявшаяся позади, спрыгнула следом. И, стрелой скользнув под водой, тут же обогнала судёнышко. А вынырнув впереди, опять тряхнула головой и фыркнула.
- Да, похоже, твоё «второе дыхание» ещё не пришло в норму. Нефть – штука вредная. Ну а пока придётся тебе делать, как мы, люди,- он глубоко вдохнул и задержал дыхание.- Наверно для тебя это не совсем нормально, но ничего лучше я предложить не могу.
  Мия внимательно слушала, держась за борт. Потом послушно вдохнула и скрылась под водой.
- Ну дела-а,- покачал головой художник.- Я учу русалку плавать! Сказать кому – не поверят. Не говоря уже о том, что русалок не бывает.
  Минуты через три Эрик заволновался.
- Мия? Ты там не утонула? – он огляделся. Потом, склонившись через борт к самой воде, попытался разглядеть что-то под тёмной гладью, когда прямо ему навстречу стрельнул мощный всплеск. Художник шарахнулся назад, а русалочка, отплыв немного, звонко хихикнула.
- О, ты начинаешь дурачиться – верный признак выздоровления.
  Та захлопала плавниками по воде, подняв огромный фонтан брызг.
- Ты решила меня умыть? – Эрик взмахнул веслом, подняв ответный фонтан. А потом, не долго думая, стянул одежду и нырнул следом.
  Мия сначала наблюдала за его неуклюжими попытками догнать её, потом сама подхватила человека под руку и повлекла по волнам со скоростью моторной лодки.
  Так они резвились, брызгаясь и хохоча, как дети, до поздней ночи. Отведя лодку к рифу, у которого Эрик иногда погружался, и пришвартовав её там, ныряли к подводным коралловым садам. Поначалу воздуха им хватало одинаково, но вскоре русалка показала своё неоспоримое превосходство. Тем временем окончательно стемнело, и под водой ничего не стало видно. Мию это, похоже, не заботило, а выдохшийся художник взобрался на риф. Найдя удобную ложбинку, он со вздохом растянулся в ней, глядя на загорающиеся звёзды и далёкие огни Труат-Полиса. Мия вынырнула через некоторое время с крупной треской в руке и ловким движением хвостового лезвия выпотрошила её. Потом уселась неподалёку и стала аккуратно отщипывать кусочки рыбы. Эрик с улыбкой наблюдал – все действия русалочки казались то ли по-детски, то ли по-кошачьи забавными.
- Ми-и,- протянула она ему кусок.
- Спасибо, малышка, но люди не едят сырой рыбы.
  Та не возражала. А художник снова откинулся, заложив руки за голову и глядя в ночное небо.
- Да, это самое невероятное свидание за всю мою жизнь.
  Подумав, он пришёл к выводу, что это не совсем так. Вспомнились прошлые мимолётные знакомства, но Мия не была похожа на прежних подружек, большей частью интересующихся художником, лишь как потенциальной знаменитостью. Скорее она напоминала дельфина – весёлого и дружелюбного. Хотя, конечно, ни один дельфин не умеет рисовать. Ни один дельфин не может передвигаться по суше, и в то же время, оторвавшись от воздушной стихии на неограниченный срок, погружаться в таинственные пучины.
- Ох, малышка, да ведь у тебя безграничный потенциал.
- Ми?
  Эрик поднял голову и увидел, что русалочка, покончив с ужином, улеглась прямо на камнях, свесив хвост в воду, и внимательно смотрит на него.
- Тебе открыт весь океан – сверху донизу, все сокровища мира, все тайны, о которых мы не знаем и сотой доли. Мы, люди Новой эры, существуем на этой планете уже почти семь веков, но, при всей нашей технологии, не смогли познать до конца даже континент Евразию, на которой обитаем. Мы не помним, откуда взялись, и не понимаем, что удерживает нас на Евразии. А ведь есть ещё и Гондвана – континент по ту сторону земли, которого никто до сих пор не видел. Мы колонизировали несколько островов в океане, но умудрились не заметить такое чудо. У нас есть самолёты, корабли, подводные лодки, компьютеры…и неразрешимый вопрос, в чём смысл жизни. У вас же есть ваши легендарные чарующие песни, шедевры прекрасного подводного искусства и беззаботная жизнь, не зависящая от технологий и не обременяемая собственностью. Неудивительно, что труатены увидели в вас богов. Может быть, они правы? Может именно вы, а не мы – доминирующая разумная раса на земле? Вам принадлежат три четверти планеты. А нам?.. Может потому мы и заперты на своём островке, что этот мир нам не принадлежит. Может мы вообще явились сюда из другого мира? Об этом, кстати, ходит немало слухов и версий…- он встал и потянулся. Русалочка с явным интересом слушала его. Эрик улыбнулся.- Ох, Мия, я с тобой не художником, а поэтом стану. Или философом. Но всё равно, если бы ты умела разговаривать, сколько всего могла бы поведать.
  Та поднялась с камней, подковыляла ближе, взяла его за руку и, что-то чирикнув серьёзным тоном, кивнула.
- Ну ладно,- Эрик поёжился.- Уже ночь. Для тебя весь океан – дом родной, а вот мне пора…
- Ми-и-ийя! – затрясла головой русалка, дёргая его за руку. Потом прыгнула в воду и принялась что-то объяснять, указывая то на него, то на поднимающуюся из-за горизонта луну.
- Что ты хочешь? – художник невольно последовал за ней.
  Мия снова цапнула его под локоть и отплыла от рифа. Ещё раз оглянувшись на луну, развернулась к ней спиной и, взяв Эрика за плечи, повернула лицом к себе. И выдала ещё одну «речь», явно пытаясь сообщить что-то важное.
- Прости, малышка, но я тебя не понимаю.
  Та широко улыбнулась, несколько раз глубоко вздохнула и затянула долгую трель, куда более мелодичную, немного напоминающую голоса китов.
- Ушам своим не верю… Знаменитая песня сирены…
  Русалочка приложила ему палец к губам и снова взяла за плечи, продолжая петь. Эти плавные переливы действительно звучали чарующе, с каждой секундой проникая в душу и заставляя её вибрировать в такт. Человека охватило ощущение нереальности, сознание стало затуманиваться, в нём замелькали какие-то размытые образы. Эрик не мог с уверенностью сказать, принадлежат ли эти воспоминания ему, или кому-то другому. Там были подводные сады, которые он любил рисовать, и тёмные бездонные пучины, порт, из которого он отплывал к Труату, и невиданные до сих пор берега, заросшие густыми джунглями каких-то необычных деревьев, художественные выставки, и огромные, отвесные подводные скалы, сплошь покрытые сложными узорами и таинственными знаками, почему-то не обросшие водорослями за долгие века… Реальность вокруг будто отступила и причудливо исказилась. Луна казалась огромной, едва ли не в полнеба, волны искрились в её серебристом сиянии и выбрасывали кверху пригоршни ярких алмазов. Песне Мии вторили тысячи бесплотных голосов. Сама русалочка под светом луны как будто тоже засветилась. Широко расправленные крылышки искрились подобно океану вокруг, узоры на них переливались радугой, через гибкое тельце прокатывались энергетические волны. Похоже, именно они, передаваясь художнику, вызвали подобные ощущения, а песня была лишь их звуковым сопровождением. Потом даже эти мысли куда-то улетучились, когда магия стала нарастать, окутывая двух существ почти видимым коконом. Эрик почувствовал, что теряет сознание, но не испугался. Ведь вместо зримого мира ему открывались древние и могучие силы, наполняющие землю, небо и океан. Мия в своей песне сумела призвать их, и они откликнулись на зов.

       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/09/26/56


Рецензии