Игра. Глава 11

Поговорить с Алисой до просмотра видеозаписи была моя идея. Дело в том, что я всё равно не собирался устраивать допрос девушке на тему, разговаривала ли она с Димой в наше отсутствие или нет. Это было не к чему. Если же я захотел устроить такой допрос, мне нужно было бы знать правду, предварительно просмотрев запись. В случае чего я мог бы прижать девушку, но в тем бы самым я признался бы, что мы наблюдали за ними. Это косвенное признание, сделанное ненароком, могло бы оттолкнуть ребят от общения друг с другом.

Идти же на разговор к Диме, без информации об их с Алисой возможно уже состоявшемся контакте, я считал не предусмотрительно. Нужно было знать, о чём ребята могли разговаривать между собой, чтобы спланировать разговор с мальчиком.

Огромный серебристый контейнер с аппаратурой для хранения видеоматериалов и предварительного монтажа, притащили в деревню совсем не давно. Возможно, что даже и вчера утром. По началу блестящая цинком огромная махина стояла неподалёку от апартаментов устроившихся на постой кинематографистов. Контейнер доставили на остров по воздуху, наняв вертолёт. На тот момент, мы только осваивали выкупленную в аренду нашу половину острова и до конца не спланировали, где будут проходить основные съёмки. Поэтому контейнер, наверное, поставили поближе к поселению, чтобы не оставлять его без присмотра.

На смежной с нашей другой половине острова располагалась база каких-то уфологов (хотя может и не их, по крайней мере, я так считал). Так вот они часто пользовались имеющимся у них вертолётом, совершая перелёты на материк. Думаю, наш чрезмерно активный режиссер, сразу по прилёту на остров, договорился с ними о помощи в перемещении оборудования и, как возникла необходимость, контейнер оперативно перенесли по воздуху на другое место.

Проблем с телефонной связью из деревни с отелем также не было. В первую неделю, техники из команды нашего проекта, обеспечили спутниковую связь с деревней, так что можно было спокойно теперь звонить кому надо. Я позвонил Денису.

Узнав у помощника, что тот договорился с Валерой, чтобы мне показали плёнку и к кому обратиться, подойдя к контейнеру, я нажал на кнопку видеофона. Мне открыли.

Попросив Катю остаться на улице, я вошёл внутрь. Я был уверен, что мою сопровождающую и не пустили бы. Да и, честно говоря, мне и самому не хотелось, чтобы она видела нашу кухню.

В аппаратной дежурили два молодых человека.

- Профессор, проходите сюда, - обратился ко мне один из них, представившись Игорем.

Я отметил, что прозвище приклеилось ко мне быстро. Представившись спонсором на презентации проекта, я тем самым хотел возвысить себя в глазах других. До недавнего времени, когда меня считали спонсором, я имел сравнительно огромный иммунитет от собравшейся толпы. Для всех я стал являться персоной нон грата в их коллективе. Теперь же, когда я примерил на себя роль «профессора» отношение ко мне должно было поменяться кардинальным образом. Меня запросто теперь могли считать чудаком, как Жака Паганеля из потрясающего романа Жюль Верна.  Эту роль я и собирался играть.

- Профессор, я только начал искать запись. У нас тут небольшая неразбериха после вчерашнего монтажа. Мы только настраиваемся. Сейчас я вычислю нужную нам камеру. У нас ещё не все подключены. Но та точно работала. Кирилл подключал её первой, а вот куда писал не сказал. Степаныч же мне только позвонил. – молодой оператор.ввёл меня в курс дела

Спросив разрешения, я расположился на крутящемся стуле, обтянутым чёрным кожзамом и накрепко прикрученном к полу. Мне выгодно всегда было прикидываться простаком, отводя тем самым от своей персоны подозрения. Меня быстро принимали за своего и делились любой информацией.

Я не буду отрицать, что мои способности к втиранию в доверие, не были обычными. Они не основывались и на моём актёрском мастерстве. Я не был простым человеком. Поэтому поверьте мне, что Ваше мнение обо мне, которое могло сложиться из прочитанного в романе, немного ошибочно.

Когда я прочитал рукопись написанного романа до этого места, у меня у самого сложилось впечатление, что я какой-то жуткий обманщик. То я спонсор, то продюсер, то консультант, теперь профессор. Вы можете подумать, что мой автор приврал тут про меня. Тем не менее, он методично описывал в романе всё произошедшее, которому я был свидетелем, досконально с моих слов.

Почувствовав нестыковки в тексте, я решил повторно откомментировать свою персону.

Мир вокруг нас не так прост, как кажется. Кроме видимого, есть невидимое, которое управляет событиями, происходящими в мире. Это невидимое - магия. Всё необычное, происходящее с нами можно списать на воздействие магических сил. По сути, большинство болезней, неудач или наоборот везения – всё дело рук магии. Магические силы управляют миром, и есть люди, которые знают язык магии и умеют управлять симбиозом энергии и информации. Я один из таких людей. Поэтому поверьте, в том, что мне удаётся представляться  то одним, то другим и люди верят мне, ключевую роль играют магические силы.

***
Игорь вскоре нашёл запись нашего вчерашнего сбора в хижине и, предложив одеть наушники, включил мне воспроизведение. Я уточнил, какими кнопками мотать и приступил к просмотру.

Меня не интересовала та часть, при которой я присутствовал. Также не большой интерес вызывала часть до меня. Когда я вошёл в хижину, я почувствовал, что  ничего важного ещё не произошло. Перемотав до момента, когда мы вчетвером вышли, оставив ребят наедине, я нажал на плей.

Какое то время ребята сидели каждый погрузившись в свои мысли. Потом наметилось шевеление. Алиса встала и принялась ходить по дому взад и вперёд. Подошла к занавешенному окну, приподняла занавеску, посмотрела наружу и спросила Диму, стоя к нему спиной.

- Ну и как ты думаешь, кто они такие? Кто ты сам? – спросила и, повернувшись, посмотрела на парня.

Дима небольшое время сидел, по-прежнему уставившись в одну точку. Потом всё-таки поднял глаза и, посмотрев на девушку, ответил:

- Я - больной. Меня привезли сюда лечить. А ты как сюда попала?

Алиса незамедлительно ответила:

- А я не больная. Но меня пытаются сделать больной. А ты почему считаешь, что ты больной?
Дима грустно опустил глаза и сказал:

- У меня не получается уживаться с обычными людьми. Мне не нравится, как они живут, а им не нравится, что они мне не нравятся… - выдал мальчик. Я отметил про себя, что похоже что-то начинает складываться.

***
В моём сценарии, который мы с Денисом договорились называть основным, но всё-таки эта был не сценарий, а скорее рассказ о жизни героев до съёмок, не было описания идеологии моего проекта. Это было сделано в попытке не морочить никому голову философией жизни из киногруппы. В процессе съёмом, я мог комментировать что-то для настоящего режиссера, а будущий зритель должен был сам к концу смонтированного фильма понять строение Мира.

Тем не менее, на страницах этой повести, я уговорил писаку, дать комментарии моим ожиданиям от «игры» моих героев. Я то, безусловно знал, что хотел показать зрителю. По сути, я был режиссером этого неигрового спектакля. Мой проект нельзя было назвать лицедейством. Дима и Аня не играли. Они верили в то, что они Дима и Алиса из фильма, который им только ещё предстояло создать. Мне же, как закадровому режиссеру, нужно было подобрать сюжеты, чтобы донести до зрителя представление главных героев о Мире. Я то, более менее представлял, как устроен Мир, а вот объяснить это другим, было нелёгкой задачей.

- Как же я представлял себе Диму, - спросите Вы. Постараюсь объяснить.

Дима был бедным мальчиком, которого держали в психушке, как держат и многих других, кто не хочет подчиняться Миру. Мир – это только наше представление о нём. А вот подумаёте, какое мы имеем о нём представление? Отвечу – только то, что мы о нём знаем. А знаем мы только то, чему нас научили другие люди. В итоге все мы можем называться рабами, потому что, если Мир реально что-то другое, то мы этого не знаем, живём в иллюзиях, придуманных самими же себе. Мы написали себе законы, мы создали науки. Мы научились управлять собой, чтобы обеспечить себе безопасность и комфорт. Но мы так и не научились не болеть, не ругаться, понимать друг друга.

Длинными вечерами, когда я сидел у себя в своём кабинете под землёй и описывал главных героев, я перевёл не одну пачку бумаги. Сначала у меня было аж двенадцать персонажей и один учитель, но вспомнив, что история уже проходила это, я сократил число героев до шести, потом до четырёх, а потом и до двух. Причём, я задумал так, что у одного героя с крышей будет не всё в порядке и будет намечаться раздвоение личности. Начать съёмки я решил с двумя действующими лицами, по мере необходимости вводя других, если возникнет необходимость. Тренеров я взял с запасом, потому, что чистить мозги планировал и другим актёрам. Возможно, что и не в такой степени, как главным героям, но тем не менее.

Есть утверждение, что человек подобен Богу. Но в другое же время - Бог един. Отсюда можно сделать логическое заключение, что Бог – это все Мы. Чтобы понять, что такое сущность Бога, нужно понять всех людей на Земле. А если их так много? Если люди говорят на разных языках? Разве возможно понять всех?

Задача Бога – сделать себя счастливым. Размножая себя в каждом из нас, Бог пытается создать счастливую жизнь хотя бы одного человека. Такого, как он сам: доброго и поступающего по заповедям. Тогда бы он мог бы с гордостью вымыть руки, вытереть их и ссучить рукава. Тем не менее, Бог на то и Бог, чтобы стараться сделать всех счастливыми. В итоге получается непосильная задача. Всевышний старается не обделить счастьем никого, в последнюю очередь думая об идеальном человеке, подобном себе. Для каждого он придумывает своё счастье, но хочет создать идеального человека, чтобы тот почувствовал себя счастливым и у него не получается.

- Почему? – спросите Вы. А я отвечу:

- А вот загляните каждый внутрь себя. Мы ленивы, мы эгоистичны. Мы грабим, воруем, убиваем друг друга. Не хотим понять близких людей. И, думаете, Бог не спускает на Землю своих детей?  Все мы его дети. Но только представьте себе, что Бог выделит кого-нибудь из нас и скажет:

- Вот! Это мой любимый сын!

- Вы же первые закидаете такого человека камнями. Вот так и Дима, персонаж моего будущего фильма должен был быть весь забитым камнями. Дима, правдолюбец. Он хочет, чтобы с ним поступали так, как он поступает, как он обещает поступать и выполняет свои обещания. Но большинство против Димы. Парня обманывают, обворовывают. Он начинает возмущаться, и его изолируют от других людей.

А вот давайте подумаем, чем плох Дима? Тем, что он отличается от нас? Тем, что у него своя правда? Тем, что его правда отличается от нашей, и он не достоин быть в нашем обществе? Дима, такой же человек, как я и Вы, только он не хочет искать примирения с Миром, если тот выступает против его личности. Его веры в справедливость. Если Дима родился идеальным. Если он не делал никогда никому ничего плохого, так почему он обязан страдать, терпеть и молчать?

Вот такой образ одного героя сложился у меня. Если Дима разговаривает с кем-то и видит, что его не понимают – он сразу прекращает общаться дальше. Если его заставляют общаться с таким человеком, то он огрызается. Если люди просто не замечают его, как личность, то он пытается отстранить себя от других людей.

Честно говоря, я не ожидал, что медиум, впитавший в себя образ такого человека, сразу бросится писать. С другой стороны, не драться же ему каждый раз лезть, доказывая, что его оппонент в чём-то не прав? От всех бегать, тоже не получится. Хочешь, не хочешь -придётся сталкиваться. Современный человек живёт в обществе, в социуме. Может нужно найти только нужные слова? А если слов не хватает? Неужели признавать, что твой язык убог?

 Я продолжал смотреть запись.


Рецензии