Вроде как биография

    Вроде как биография....

  Уже много лет я задаю себе вопрос , любит меня моя Родина или нет.
 Родился я на границе Казахстана и Алтая, в маленькой деревушке.
 Как мне были рады два деда и две бабушки , у одних я был первый, у других внуки уже
 подросли и стали не интересные.
 Вскоре мы переехали в маленький степной городок, дед работал машинистом  паровоза и я
 был у него первый внук.
  Тут и Родина узнала что я есть....
 Мне было двадцать один день от роду , когда она показала мне свою погремушку,
 Была испытана ядерная бомба .Не помню,  ревел я от испуга или просто для удовольствия,
 но дом подпрыгнул и всё звенело...
 Оказывается городок стоял рядом с ядерным полигоном , тем самым - Семипалатинским.
 Интересно  , меня хотели развлечь или напугать , но погремушкой грохотнули.
 Потом бывало и по два взрыва в день , были перерывы , некогда было считать .Была речка,
 степь , дед с бабушкой , сметана и прочие радости жизни . Летали по небу интересные
 тучи.
 Среди жаркого дня выпадал град и тут же таял , а всем , от первоклашек , до взрослых,
 делали какие-то уколы , спина болела и рукой было больно шевелить.
 Родина видимо заботилась о нас , берегла .гладила по голове , а спина болела...
 Много лет спустя , я вновь столкнулся с ядерной проблемой , это уже был Чернобыль.
 Родина , в лице мед. Комиссии , не удосужилась взглянуть где моё место рождения, надо
 было ликвидировать последствия и любой ценой...
 Даже моих скромных знаний о ядре атома хватало что бы понять  огромную бестолковость
 всей нашей работы . Рядом с палатками лежали радиоактивные двигатели от машин, мы
 снимали с них детали для ремонта действующих , Возили нас на работу в машинах ,на
 которых у дозиметров гнулась стрелка , шкалы не хватало.
 Дозы нам записывали , как хочется командованию ,накопители всё не могли довезти до нас.
 Видимо я везунчик , работал на переправе через реку Припять , вода , и довольно чистый
 берег.
 Пожалела Родина , может вспомнила свою погремушку .Гладила по голове , а уже ноги
 побаливали
 Пыль на сапогах,"светила"прилично и не отмывалась , выпросить новые - Родина в
 в опасности , а ты тут с сапогами.....
  Ехал домой через Киев , краткая экскурсия -Выходил из Метро , пройдусь и на следующей
 снова так же . Красивый город ,когда теперь попаду туда?
 Не успел войти в ритм , тут и вся страна закачалась , есть деньги, купить нечего,
 вертелся как мог.
 Забыл и полигон, и Чернобыль.
  Тут новость - чеченская война... А я мотаюсь по дорогам, где-то ограбили, сожгли -
 слухи-слухи.
 Ночью остановили люди в чёрной форме с оружием, выходи, руки на машину, резких движений
 не делать...
 Стал разбирать нервный смех, мужики, что за дела, а они ловко все карманы ощупали,
 шовчики,
 шарят в машине. Раз не убили сразу, пронесёт, потом сам удивился своему нахальству.
 Отпускают и говорят - вооружённый побег, ищут беглецов. А вдруг я сердечник, им и в
 не не пришло.
 Закон о чернобыльцах говорил- можно получить путёвку в санаторий, вот я и попробовал.
 Чиновник достал документ и вычитал мне всё по этому вопросу- получается я ещё и должен
  стране, удивился я конечно и тут. Слышал легенду о чернобыльцах, до этого, знал только
 из рассказов: "Не я тебя посылал, что пристал ко мне…"
 Решил вообще жить без помощи моей любимой Родины.
  Но Родина помнила обо мне, позволила взорвать автобус, когда я проходил мимо.
 Качнуло конечно, немного но терпимо, некоторым сильно не повезло...
 Родина снова гладила меня, а в голове звенело.
 Потом был пожар, сгорела на мне кожа, то же не много, чуть меньше половины, скорая
 привезла,как маленького.
 К врачу заходил сам, даже бинтовать помогал. отказался от машины, хотели подвезти,
 нетушки, теперь я сам, большенький ведь уже.
 Лечился сам, у медиков нет лекарств, разруха ,видите ли в стране.
 Как следствие, осложнение и через пол года подскочило давление, иной раз земля передо
 мной переворачивалась или дорога становилась поперёк моего пути.
 Тут я проявил слабость, пошёл к  врачу, нашему, чернобыльскому.
 Шёл придерживаясь за стенку, пол уходил из-под ног, даже очередь пропустила.
 Попал на концерт..Орёт на меня - иди за номерком, страховой полис  где...попал...
 Разозлился, смолчал и вышел, даже пол меня понял, перестал качаться.
 Попросил измерить давление-180 на 100. Расспросил как сбить, спасибо девчатам,
 назвали какие надо таблетки, но последствия были красочные....
  Врач пустила слух - в больницу не ходит, значит не болеет, если не болеет, видимо в
 Чернобыле и не был, а записи  в документах подделал красота!!!!!
 При обмене удостоверений и выдали мне это, девочка лет 19-20,объявила мне:
 Вот мне сказали: "У вас поддельные записи"...
 хотя архив у неё в соседнем кабинете. снова смолчал, она ведь глупышка, что понимает.
 В Москве оказались умнее, из 36 поданных документов подтвердились 16,в том числе и мои.
 Снова Родина гладила меня, до головной боли.
  Был ещё смешной случай. Пригласили меня в Собес. говорят,
 надо принести немного справок и будете получать 250 рублей...
 Я возьми и спроси- в месяц, нет- в год, ну вообще класс!
 Конечно, их возмутил мой отказ от такого благодеяния.
  Не забыла меня Родина.
 Что там ещё она мне готовит, интересно? Любопытство продлевает жизнь
 и даёт здоровье.
>


Рецензии
Как бы не складывалась жизнь, понятие Родина не подсудно. Просто есть встречи с хорошими и не очень хорошими людьми.

Геннадий Митрофанов   02.05.2015 22:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.