Быль О моей бабушке

Быль.

  Интересная получается штука, дети рождаются у папы и мамы, а любят их больше дедушки и бабушки. Так было и со мной, родители работают, и дед с бабушкой работают, меня воспитывают.
 Внуки, дело хлопотное, надо найти его на речке, пригнать домой, иногда хворостиной, накормить.
 Свободы мне было конечно много, на другом берегу речки не помогала даже бабушкина хворостина, мы с удовольствием наблюдали, как нас ищут, призывая на наши головы все кары небесные и земные. Вот там-то и можно было покурить, вспомнить весь лексикон наших отцов.
  Курили мы отчаянно, надо было скурить всё, что удалось раздобыть, не зависимо, одна папироса или пачка. Конечно, домой шли с синими лицами и диким запахом чеснока или лука, слабая попытка скрыть запах….
 Так вот и я, в очередной раз заявился  домой с запахом дикого лука и честными глазами.
  На вопрос бабушки, курил, глядя в глаза, заплетающимся языком пробовал убедить её, ели печёную картошку….
  Не спрашивая подробности, бабушка сходила за инструментом….
Надо подробней остановиться на таком деле. В те времена, очень модными были, так называемые, «венские» стулья. Добротные,  сделанные из бука и гнутые красивыми линиями.
Вот ножку от такого стула и принесла бабушка, положила  меня на другой венский стул и процесс
начался…
  Орал я сильно, это был такой приём: сильно орёт, значит больно. Пацаны рассказывали, слышно было на соседней улице. Не помню, сколько длился процесс, что приговаривала бабушка, только на другой день я уже не курил.
  В дальнейшем, много раз пробовал курить, дым становился поперёк дыхания , мне было противно, до тошноты.
  Самое интересное, спиртное вызывает такую же реакцию. Пробовал себя убедить, это же вино!
Сладка водочка, приятный шум в голове! Ничего не выходило, было противно и очень плохо на следующий день.
  Сейчас, глядя на курящих и пьяных молодых парней, думаю, у них не было такой бабушки.
Многие из них кодируются, лечатся, срываются вновь.  Сколько молодых лет проходит в угаре.
 Меня вот бабушка закодировала одним сеансом, что значит народное средство и вовремя.
  Она была уже совсем старенькая, да и мне было уже за пятьдесят, я спросил её, помнит ли она как била меня за курение? Она мне и говорит:"Не ври, я тебя никогда не била, ты мой самый любимый внук".
Представляете, как здорово в пятьдесят лет, чувствовать себя любимым внуком!!!
Светлая память моей бабушке Марусе!!!


Рецензии
Правильная была бабушка Маруся, светлая ей память. В народе не зря говорят, что через задницу быстрее доходит. Правда мне только грозили, обычно, ремнем.
С улыбкой, Жамиля

Жамиля Унянина   11.09.2013 09:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.