Куда?

Всего два с половиной дня как из поезда, и снова в путь.  Столько впечатлений!
В дороге можно узнать много нового  о судьбах незнакомых тебе людей сопереживая им,  слушая истории из их жизни. Можно расслабиться и рассказать о себе, если это кому-нибудь интересно. Всё равно при выходе из вагона чаще всего вся информация мигом выветривается, активно вытесняясь новыми событиями нашей не простой жизни.

А иногда, сидя в поезде,  можно просто помолчать и прислушаться к жизни вагона, равномерному стуку колёс, к фону, на котором каждую минуту идёт твоя жизнь, перекликаясь на ходу с твоими мыслями и чужими голосами.

Суета, перенос и укладка вещей позади. Прощальные телефонные переговоры.

- Мы на Кижи ходили! На обратном пути попали в шторм. Со мной такое было… Короче, усвистало всех! - Да уж. Этой весёлой громкоголосой путешественнице  «Долго будет Карелия сниться…».

- Сейчас уже поедем. Вот! Тронулся!  Целую! - Вероятно, в ожидании завтрашней нежной  встречи прощался, улыбаясь, солидный мужчина.

- Чай? Кофе? – Вновь приветствовала всех после поверки билетов проводница.
- Нет, спасибо.
- Чай!

А в окне - осеннее небо. Сивое. Облака тяжёлые, свинцовые. Затягивает. Лето, прошло. Проезжаем город. Озеро. Карьер. Лес. Листва сочная, активная. Рябина наливается.  В этом сказочном краю  этим летом  пожаров не было. 

Вот сейчас мелькнёт мой дом. Мои окна на седьмом этаже. Моя любимая уютная комната.
Моя?
Всё. Проехали.


***

Лес. Какой же здесь дивный лес! В этом году лесные обитатели мне поставят прогул. Да и в Онеге ни разу за лето не окунулась. Жаль. Знать бы, ради чего такие жертвы.   
Потрясающий пейзаж с видом на ели и сосны, защищённые придорожной порослью кустарников, подчёркивающих стройность, независимость и отстранённость гордого леса Карелии, края потрясающей красоты.

Всё в жизни идёт, раскручиваясь по спирали, нанизывая на неё новые и новые события. В дороге жизни конечная станция для всех одна, да и то никто не знает толком, последняя ли она.

Лягу  пораньше.

Наконец-то я высплюсь! Комфортабельный чистый и тихий плацкартный вагон. Застелю сразу. На этот раз боковая верхняя полка значительно шире.


Ещё один вопрос решён, а сразу по приезду меня ждут на работе. Хорошее слово «Ждут». Когда такое слово в твоей судьбе присутствует, уверенности в завтрашнем дне – значительно больше.
Всё подряд крутится в голове. Всего два дня, а сколько впечатлений!
Спать!


***

Звёзды. Луна. Ночь. Тёплый приятный вечер после дождя...
«А нам всегда чего-то не хватает…»


Летний вагон с отдохнувшими курортниками подхватил меня  с платформы столицы и на пару дней, не спеша, везёт домой за тёплыми осенними вещами. Несмотря на приближение к дому, увозя всё дальше от прежней жизни в непривычную новую. Только Бог знает, куда меня приведёт эта дорога.

Окно. Перед ним - силуэт молодой стройной женщины, одиноко сидящей в темноте спящего вагона обхватив колени на фоне постоянно меняющегося пейзажа. Хрупкая и нежная, одетая по-летнему в чёрную майку на тонких бретельках и  светлые шорты, озаряет нежностью убогое пространство уставшего вагона. Печально смотрит в окно. Скорее всего, ничего по ту сторону стекла не замечая.

Скользящий лунный свет мерцает сквозь кроны отдыхающих в ночи деревьев придорожной полосы. Чуть покачиваясь, под перебор уставших шпал поёт свою унылую песню поезд, изредка издавая приветствие-гудок встречным коллегам, а те – в ответ. И голоса у всех разные, но печальные.

Проверка билетов, похоже, отменяется. Проводник конкретно «под шафе». Но бельё неверной походкой донёс.

Режим дорожной жизни прост. Без рассуждений. Свет погас, значит, ночь.
Ночь – значит спать.

Именно так я думала, когда ехала однажды в новом современном вагоне. И народ был преимущественно взрослый. И легли все. Только спал – один. Остальные ворочались и бурчали, слушая раскаты  активного храпа.

Старый поезд – как прежняя жизнь. Всем давно надоел, пора на историческую свалку, но никто от него окончательно  избавляться не торопится. Держат на всякий случай. Хоть на короткий летний сезон, а может быть полезен. Вот и хлопают с грохотом целыми сутками двери разбитого вагона при перемещении временно  находящихся в нём пассажиров.

Вдвоём густить легче.

- Давно едете? –  Спросила я свою соседку по незавидному расположению места в проходе у тамбура, застилая в «амфитеатре» узкой боковушки постель.

- Два дня. - Красивые  внимательные глаза восточной женщины приняли моё вмешательство. - Присаживайтесь!

- Поговорим? – Теперь на темнеющем фоне меняющихся пейзажей окна нас было двое.
Словно красивая лирическая песня звучала в ночи её красивая история.

Моя попутчица всё лето гостила с детьми, сыном  и дочуркой, неподалёку от Адлера,  у родни. Уютная открытая беседка у дома собирала всю большую семью после изнуряющих солнечных дней, где под стрёкот сверчков в аромате вечернего испарения  политого сада все делились впечатлениями о проведённом дне, и пили кофе, не спеша, раскладывая пасьянсы.
Две молоденькие племянницы хихикали, рассказывая о своих похождениях и новых знакомствах. Летняя романтика курортного городка – серьёзный повод для беспокойства старших, умудрённых опытом,  родственников.  Девушек заинтересовали  мужчины значительно взрослее, работающие по найму в соседнем доме. Строительный вагончик, в котором проживали временные соседи, находился в зоне прямой видимости от беседки, что позволяло девчонкам рассматривать, переглядываться  и посмеиваться, тихонечко обсуждая мужчин. А  те - всё чаще выходили покурить.

- Бесстыдницы! Как это можно?! Не смейте даже заглядываться на рабочих! Это люди временные, натворят – и уедут. Ишь, удумали, взрослых мужчин кадрить! Ищите себе друзей среди сверстников! – Воспитывала племянниц гостья, невольно обращая взгляд к вагончику.

Уже три года, как сама она развелась с мужем по обоюдному согласию и была занята исключительно детьми и их проблемами.

Замуж вышла не по любви, просто время пришло, а никто другой ближе не оказался. Но в браке старалась быть хорошей женой и матерью, пока не пришло полное отстранение.

Когда люди живут в семье и заводят роман на стороне, вторая половина это моментально чувствует. Если есть чувства – страдает. Если их нет, и семью держит, лишь привязанность – всё равно переживает и перекидывает всё свое внимание на детей, на работу, на развлечения…
В своей семье всю свою любовь и ласку женщина, заметив перемены в муже, стала отдавать детям.

- Тебе не кажется, что мы стали совершенно чужими людьми? – Задала она как-то раз вопрос мужу. Задала, и вдруг испугалась. Особенно после  ответа супруга.

- Кажется. Давай разведёмся.

Развод прошёл мирно. Дети переживали, но отец с ними встречался, а  среди сверстников сплошь и рядом  в семьях были подобные истории, поэтому дети восприняли разрыв нормально.

Думая о своей жизни, вспоминая прошедшее, понимая, что главное и лучшее, что есть у неё  - это дети, она покинула беседку и прошла в дом проверить их сон.

В темноте уютной комнаты глядя в окно сквозь ажурные виноградные листья, она внезапно, с удивлением для себя, увидела по-новому одного из мужчин, по-девчоночьи обсмеянных накануне племянницами.

Что это было? Какие силы в ней проснулись? Но она внезапно почувствовала порыв прижаться к этому незнакомому человеку, расцеловать лицо, в котором до сих пор не видела для себя абсолютно ничего интересного.

Он вообще был не в её вкусе. Невысокий, коренастый, слегка седеющий, усатый. Неудивительно.  Её бывший муж – полная противоположность этому образу, мужчина совершенно другого типа - высокий стройный брюнет, никогда не носивший усы. И вдруг ей захотелось стать этому незнакомому человеку близкой.

Борясь с нахлынувшими чувствами, она вернулась  в беседку. Все давно разошлись по своим  комнатам. Ночь.

Что происходит с людьми, когда, в какой момент внезапно возникает чувство и двоих совершено незнакомых людей начинает невероятно тянуть друг к другу?
Мужчина, словно почувствовав импульс, подошёл.

- Приятный вечер. Мои друзья меня покинули. Пообщаемся?

В горле от неожиданности пересохло. Не сказав ни слова…

Лето – пора особенная, тем более в курортном городке.


***

- Мы сблизились за короткое время не только физически. Как родные стали духовно. -  Продолжала моя хрупкая попутчица.  – Понимали друг друга с полуслова.  Нам так хорошо было вместе! Но у него семья. Жена и трое детей.  С самого начала я осознавала, что этот роман не может иметь продолжения.

 Я живу так далеко от него, в совершенно другом регионе, на севере. Он – на юге. Он никогда не сможет приехать ко мне, я – к нему. Я никогда не позволю ему жить со мной, зная, как будет страдать его семья. Но он серьёзно  влюблён.

Мои дети не любят подолгу гостить на юге. Им было бы вполне достаточно пары недель. Они  с трудом вынесли эту длительную пытку отдыхом вне дома. Они любят свой город, где они выросли,  дом, в котором живут, двор, улицу, школу. Дружат с  ребятами, живущими по соседству. Любят бабушку и деда. Скучают по ним невероятно.

Я держала себя от этой любви, а он отпустил… Как тяжело ему было со мной расставаться! Он шлёт смс, он искренне любит, а мне его жаль. Я не могу разделить этого чувства с той же силой. Меня держат обстоятельства. Зачем мне это?

Всё между нами было так необычно!

Сколько пугающих совпадений – просто невероятно! Его жена родилась со мной не только в один год, месяц, но и в один день. Мой старший сын ровесник его старшему сыну и зовут их одинаково. Его машина маркой и цветом совпадает с машиной моего мужа. Всё постоянно будет нам друг о друге напоминать.

Я всё время переживала, что надо этот роман как можно быстрее заканчивать, а не получалось. Для меня этот отъезд – это всё. Что будет с ним, когда он это поймёт?

- Возможно, он будет Вас любить всю свою жизнь.

- Моя тётя, погадав на кофейной гуще, усмотрела в загадочных рисунках грядущие перемены в жизни, но они не связаны с развитием этого нового романа, а сулят возвращение к мужу. А разве это возможно?

- Всё в нашей жизни возможно! - Но я бы вернуть прошлое не смогла. Подумала я.

- Как думаете, если отношения возвращаются, возникает  ли вновь страсть, сильные чувства?

- Уверена, что бывают! Если осознанно возвращается крепкая искренняя семья, прошедшая через испытания,  то в ней рождается новая любовь. И плюс  во второй попытке есть. Это - истинная верность.

- Любовь? Что сделать, чтобы она родилась вновь? Что я должна сделать, чтобы погасить любовь моего друга?

- Любовь – это чудо. Пробуждается сама, сама уходит. С ней тяжело, но без неё невозможно. Ею нужно жить, а не гасить и переживать. Думаю, что для Вас теперь тоже небезразлично будущее Вашего друга.

- Нет, конечно. Забыть его  будет сложно.

- А Вы  хотите возврата к прошлому?

- Не знаю. Запуталась.

- Как всё это время прожил Ваш бывший муж?

- У него  своя история. - Продолжала попутчица - Увлёкся молодой красивой девушкой. Средства позволили приобрести новое жильё, куда они благополучно въехали. Но совместная жизнь – не бульварный роман.  То ли быт заел, то ли запросы большие, но у нас есть общие друзья, которые рассказывали, что он страдает и мучается, хоть и не показывает этих чувств мне.

- Представляю, как бы радовались вашему воссоединению дети.
- Да. Дети - да. – Она не спеша поднялась и прошла  посмотреть на детей  перед сном.

Я наблюдала за этой красивой, нежной, растерянной, но очень сильной духом женщиной и за рождающейся в ней надеждой на восстановление  семьи.

Вот как бывает. Три года…

Глубокой ночью, думая об этой истории и вспоминая о своём, я достаточно уютно устроилась на своей верхней полке вдоль прохода, где время от времени гуськом шествовал молодой бодрствующий  народ из другой части вагона.  Шли молча, осознавая  временной момент, следуя в тамбур наслаждаться отвратительным запахом дымящих сигарет в плохо проветриваемом пространстве, принося его с собой по возвращении.

Очередной небрежный хлопок раздолбанной двери вывел из сна. Верхнее боковое – не самое плохое место в поезде когда есть, на что посмотреть. Вагон продолжал покачивать спящих пассажиров. Тучная взлохмаченная рыжеволосая женщина в халате прошла мимо меня,  подошла к своему месту и начала делать попытки взобраться на узкую боковушку.

Всё! Сон прошёл окончательно.

Вот интересно,  когда билеты на верхние почётные места  продают, они там не видят, что ли, кому?

Под утро в полудрёме виделось море, и всплывали моменты рассказа. К примеру, о том, как по-разному отдыхают на море южане - коренные жители и приезжие отпускники.  «купаться мы ходили только под вечер…» Ну да! Удержи от моря днём, положим, меня…

Открыв глаза утром, увидела уставшую очередь из попутчиков, вооруженных  зубными щетками  и полотенцами.

Есть люди, которые живут «Невзирая» ни на что, ни на кого… Вот вошёл кто-то  один в место общего пользования, и стоят остальные в ожидании и надежде, что когда-нибудь кончается всё.

Вышла. Надо же!  Опять она, рыжая…

Ну, вот и город распавшихся надежд. Я рассматривала из маршрутки утренние безлюдные улицы. Город, где ничего теперь не держит. А как красиво! Жаль, что эта красота так много лет вытесняла во мне реальность.

Связка ключей. Отвыкла. Подъезд уже вроде и не родной… лифт. Как всегда отсутствие света на площадке.

В дверном проёме, заблаговременно открыв дверь, услышав клик домофона, стоял бывший. Надо же, как прежде...

- Что ж не сказала? Я бы встретил. – Похоже, ожидал. Уезжала-то в Москву  -  дней на десять.  И вдруг, внезапно для себя осталась…

- Хочешь помочь - послезавтра проводишь. Я за вещами. Налегке.


***

Дни прошли неимоверно быстро. Я как раз впихивала вещи в раздутые от ужаса сумки, когда пришла подруга.

- Куда ты столько напихала? Что там?

- Вещи, ноутбук, что же ещё!

- Я понимаю, что вещи. Я спрашиваю, что металлическое торчит из баула?

- Коньки.

- Вытаскивай!

- Зачем?

- Ты же берёшь осенние вещи. Нафига тебе сейчас коньки?

- В Москве и летом можно кататься.

- Тебя встретят?

- Не уверена.

- Ты соображаешь, что ты будешь с этим делать, если тебя не встретят?

Под грубым натиском подруги пришлось багаж перебирать. Мы уже застёгивали сумку, когда вошёл бывший. Довёз и умчался, не дождавшись отправления поезда.

Далеко не все семьи со временем срастаются, думала я, прощаясь с подружкой.


Ну, вот и опять вагон. Сколько было дел за эти два дня!  Почти всё, что запланировала, успела. Устала. Легла сразу.


***


Что это? - Проснулась.

Боже мой! Опять в ближайшем обзоре спит только один пассажир! Ну, мне-то - хоть немного удалось...

Храп – великая штука, к которой невозможно привыкнуть с ходу и которую не получается не заметить. До утра времени много. Придётся потерпеть, как приходится в нашей жизни терпеть очень многое другое.


Куда же денешься?..



АМ.  22.09.2010г.

http://www.youtube.com/watch?v=iSb8RkSfWys&feature=related


Рецензии
Красивая мозаика из обрывков историй, собственных впечатлений и мыслей...

Оксана Станкевич   13.08.2012 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана!
Вы меня очень порадовали!
Посмотрите весёлые рассказы. Очень хочется и Вам подарить хорошее настроение.
С теплом,

Алёна Мак   14.08.2012 01:12   Заявить о нарушении
Обязательно и с удовольствием! Сегодня-завтра сдам номер в печать и окунусь в творчество)

Оксана Станкевич   14.08.2012 10:17   Заявить о нарушении
У меня тоже так плохо со временем пока... Я обязательно к Вам ещё зайду!

Алёна Мак   15.08.2012 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.