Цветочек - философская сказка

ЦВЕТОЧЕК
(сказка)

      Днём на поляне было шумно. Цветы и травы без умолку разговаривали друг с другом. Им хотелось наговориться за маленький промежуток дня – после долгой и холодной ночи. Они рассказывали друг другу о том, что им снилось, как им было страшно или весело, что они чувствовали, когда на них дул ветер или когда к ним подлетала бабочка. Одни говорили шёпотом, чтоб лишние уши не услышали их тайны; другие демонстративно и с пафосом вещали всему сообществу цветов что-то, с их точки зрения, очень интересное и важное. Некоторые пели. Одни пели о своей красоте, чтобы их было далеко слышно. Другие пели о своих несчастьях или радостях, раскрывая свой внутренний мир перед всеми. Некоторые – пели не о себе, но их было очень плохо слышно днём.
      Кипела жизнь на поляне. Каждому хотелось высказаться, поплакаться или покрасоваться, чему-то научить или научиться. Да и не одни цветы разговаривали. Множество бабочек, жуков, муравьёв и мошек куда-то летели или бежали, что-то делали и тоже – о чём-то разговаривали.
      И вот, снова вечер. Солнце садится ….  Начинают дуть холодные ночные ветры. Поляна постепенно успокаивается и затихает. Всё засыпает, огораживая себя сном от реальности ночи. На небе появляются звёзды – ночные небесные цветы. Именно ночью, когда поляна земных цветов затихает и спит, Земля и все неспящие слышат разговор и песни с Небесной поляны цветов-звёзд.
      Красиво поют звёзды….  Но чтобы их услышать, нужна тишина. Внутри того, кто хочет услышать, должно быть очень тихо – настоящее безмолвие. Не часто жители Земли сохраняют его в себе. Даже те, кто не спит ночью, не всегда слышат пение звёзд и знают о Небесной поляне цветов-звёзд. Кипят внутри мысли и чувства. И лишь тогда, когда их кипение утихает, вплетается чистый звук звёздной песни во внутренний мир того, кто не спит. “Ой! Что это?” – вздрагивает услышавший отголосок звёздной песни. И снова всё в нём начинает кипеть в размышлении о том, что же всё-таки он услышал.
      А звёзды поют… И есть на Земле существа, которым открыта Небесная поляна цветов-звёзд и  слышны звёздные песни – и днём, и ночью у них всегда внутри - тишина…
      Так, притаился под камнем маленький Цветочек. Внутри у него была тишина – и он слушал песню далёких звёзд, тихо подпевая им своим чистым сердцем.
      Солнечные лучи уже загорались за горизонтом. Скоро снова наступит день, и все проснутся. Молчал маленький Цветочек под камнем и тихо улыбался, а сердце его пело песню далёких-далёких звёзд.
      Где-то рядом носился Ветерок. Он тоже не спал ночью, но звёздную песню он не слышал, потому что внутри у него было неспокойно. Он считал себя свободным – и очень гордился этим.
      - Кто может быть свободнее меня? Цветы на поляне? Ха-ха-ха! Они ведь цепляются за землю и из неё растут. А я – свободный ветер! Я – Звёздный Ветер, потому что летаю ночью среди звёзд, – решил Ветерок. -  Я – Звёздный Ветер!
      Вдруг он услышал песню. Она очень напоминала ему песню звёзд, которую он слышал в детстве. “Кто это поёт?” – удивился Ветерок. “Неужели Звезда упала на землю и запела? ” – подумал он.
     - О! Я стану другом звезды! Ведь я – Звёздный Ветер! Наконец-то я найду себе достойного меня друга! Я знал, что рано или поздно какая-нибудь звезда упадёт на землю, чтобы стать моим другом. Надо только стать серьёзным и спокойным. Чтобы ей понравиться. И Ветерок полетел на поиски падающей звезды. - Но где же она? – искал Ветерок, пролетая над поляной.
      И тут он увидел Цветочек, сердце которого пело.
      - Так это ты поёшь? – разочарованно вздохнул Ветерок. – А я думал -  звезда.
      Цветочек улыбнулся и промолчал. Ветерок отлетел от него и задумался: «Если он поёт звёздную песню, значит, он слышит её и, значит, он тоже, звёздный, как и я. Но какой-то он маленький и слабенький с виду. И простой он очень – обычный и совсем незаметный. Засмеют меня друзья-Ветры. Скажут: нашёл себе заморыша, на который дунешь, и он умрёт. А может попробовать… Ведь не каждый день встречаешь цветы, которые поют звёздные песни!».
      Ветерок снова подлетел к Цветочку и важно сказал:
      - Хочешь, я буду с тобой дружить? Мы станем друзьями. Я – Звёздный Ветер и ты – Цветочек, который поёт звёздные песни.
      Цветочек посмотрел своими спокойными глазами в буйные глаза ветра, чему-то тихо улыбнулся и сказал:
      - Хорошо…
      Ветерок немного смешался от такого простого ответа, ожидая услышать восторженное согласие и слова о том, что Цветочек, оказывается, давно уже мечтает подружиться с ним – таким свободным и Звёздным Ветром, но не решался сделать первый шаг дружбы, так как он такой маленький и слабенький, по сравнению с ним – Ветром.
      - Ну, ты тут попой, а я сейчас прилечу… - сказал Ветерок и улетел.
      “Странный он какой-то – этот Цветочек”, - только и подумал он.
      А Цветочек посмотрел ему вслед своими спокойными глазами и снова улыбнулся.
      Тут к нему подлетела Бабочка, которая почему-то тоже считала себя Звёздной.
      - Я видела, что ты разговаривал с Ветром.
      - Да, - ответил Цветочек.
      - И что? О чём вы говорили?
      - Ветер предложил мне стать его другом, – ответил Цветочек.
      - И что же?
      - И я согласился.
      Бабочка обиженно наморщилась.
      - А я? Как же я? Ведь ты – мой друг.
      - Конечно, милая Бабочка. Я – твой друг, - ответил Цветочек.
      - И ты мне это говоришь, после того, как стал другом Ветра? Ветра! А ты забыл, что мы – Звёздные Бабочки – не разговариваем с Ветрами, потому что они тоже считают себя  Звёздными.
     - Мой дорогой друг Бабочка, ну что такое ты говоришь? Дружить ведь можно со всеми.
     - Это ты, если хочешь, можешь дружить со всеми… Ты же добрый и мягкий… Никому не можешь отказать. Предложили тебе дружбу – ты и согласился. Вот дружи теперь со своим Ветром. А я тебе больше не друг, – окончательно обиделась Бабочка и перелетела на другой цветок, ожидая, что Цветочек позовёт её и скажет:
     - Дорогая моя Бабочка, я был не прав. Ты, а не Ветер – мой единственный друг.
      Но Цветочек ничего не ответил. Он тихо посмотрел на Бабочку своими спокойными глазами и чему-то своему улыбнулся. А сердце его всё пело и пело.
      - Э-ге-гей! Привет! Это я! – закричал издалека Ветерок. – Ты узнал меня? Я твой новый друг – Звёздный Ветер.
      Ветерок с такой силой закружился вокруг Цветочка, что тот зашатался.
      - Ну что ты такой слабый и хилый? На тебя дунешь – ты и качаешься. Звёздные цветы должны быть крепкими и сильными, а не такими мягкими, как ты….  Ну да ничего. Ведь не даром же я – Звёздный Ветер – твой друг! Я научу тебя быть сильным!
      Ветерок снова улетел…
      А Цветочек посмотрел на него своими спокойными глазами, чему-то своему улыбнулся и продолжал сердцем своим напевать звёздную песню.
     День был в разгаре. Все уже давно проснулись и принялись разговаривать друг с другом. Одни говорили шёпотом, другие кричали. В общем, на поляне поднялся обычный дневной шум. Песня маленького цветка потерялась в общем гуле, но она была. И если хорошо прислушаться  - её можно было  услышать.
    
      - А-аа-а, - пел один ветруган.
      - О-о-о-о-о, - подпевал другой ветер.
      - У-у-у-у, - старался третий.
      - Мы – Большие Звёздные Ветры! – кричали они.
      - А-а-а-а-а….
      - О-о-о-о-о…
      - У-у-у-у-у…
      Летали эти ветры над поляной и забавлялись, подминая траву, кружа бабочек и мошек.
      - Мы – Звёздные Ветры!
      Прилетали баловники – вздыхала вся поляна и ёжилась от шуток Больших Ветров.
      Когда Большие Ветры начинали “шутить”,  всё затихало, как ночью, и ожидало окончания их “озорства”…  А ветры, поигравшись цветами, улетали.
      - А-а-а-а-а…
      - О-о-о-о-о…
      - У-у-у-у-у…
     - Мы – Большие Звёздные Ветры! – пели они.
      - Ой! Смотрите! – сказал один из них всем остальным. - Вон под камнем какой-то цветок не спрятался от нас, не пригнулся к земле.
      - Хм, ишь какой! - удивились ветры.
      - А он ещё что-то поёт…
      - А красиво ведь поёт!..
      - Тихо, правда.
      - Эй, цветочек! Пой громче, как мы! – крикнули ему Большие Звёздные Ветры. -  Пой, как мы: А-а-а, О-о-о, У-у-у. Мы – Звёздные Ветры!
      Цветочек тихо посмотрел на них своими спокойными глазами, улыбнулся чему-то своему и продолжал тихо напевать звёздную песню.
      - А он не слушается! – обиделись Большие Ветры.
      - Ну, мы ему сейчас покажем!
      - Эй ты! Будешь петь так, как мы? Ведь мы поём единственно правильную звёздную песню. А ты нам только мешаешь. Будешь петь, как мы?
      - Нет, – тихо ответил Цветочек и улыбнулся своей загадочной улыбкой.
      - Он ещё и смеётся! Ишь, какой! – разозлились Звёздные Ветры. Они подули на Цветочек с такой силой, что вырвали его с корнем из земли, подняли на воздух и бросили в другой стороне поляны.
      - Раз он такой умный и звёздный, то выживет, - решили Большие Ветры и улетели с поляны.
      - А-а-а-а…
      - О-о-о-о…
      - У-у-у-у…
      - Мы – Большие Звёздные Ветры! – слышалось вдали.
      Как только они улетели, вся поляна облегчённо вздохнула, и снова жизнь закипела в прежнем русле.
      “Интересно, - думал Ветерок, недавно подружившийся с Цветочком, - где сейчас мой незадачливый друг? Ну и закинули же его Большие Ветры! Уу-ух. И чего он с ними связался? С ними лучше вообще не связываться…. Странный он какой-то – этот Цветочек”, - думал Ветерок, выискивая на поляне своего маленького друга.
      - Ой! Кажется, увидел!
      - Эй! Привет! – весело обратился Ветерок к Цветочку, который лежал на песке и, казалось, умирал.
      - Ну что ты не отвечаешь? А? И чего ты такой слабый, хилый и мягкий? Наверное, ты поёшь не звёздную песню. Ты – не настоящий звёздный цветок. Я ошибся. Звёздные цветы – сильные и крепкие. Они могут постоять за себя и за свою жизнь. А ты – слабак. Не знаю, что ты там пел. Но то была явно не звёздная песня. Да и не поёшь ты сейчас ничего. Я думал: ты – Звёздный Цветок; хотел с тобой дружить, а ты оказался самым обычным цветком. Всего лишь цветком… Жаль, что я так жестоко ошибся. Наверное, мне никогда не встретить на этой земле достойного меня друга… - огорчился Ветерок и улетел.
      Цветочек приоткрыл глаза и тихо посмотрел ему вслед. Всё его тело обмякло. Цветочек, казалось, умирал…  Он, действительно, был мягким и слабым, ведь он был всего лишь цветком. Но сердце его, спрятанное глубоко от всех, не было мягким. Оно было твёрдым, и много сил таилось в нём.
      Что-то прошептал своему сердцу Цветочек, что-то запел. И из сердца вдруг всколыхнулся огонь. Цветочек ожил. Корни его снова были в земле, листья тянулись к Солнцу, а в чашечке цветка таилось сильное сердце – оно выбивало ритм звёздной песни.
      Тихо улыбался цветочек на новом месте и пел звёздную песню.
      - О! Да наш новый сосед умеет петь! – послышалось откуда-то сверху. Это говорили высокие красивые и пышные цветы. Стебли их были крепкими и упругими, листья всегда повёрнутыми к Солнцу. Это были самые прекрасные цветы на поляне. И они были сильными – жизнь широкой струёй текла по их стеблям и листьям.
      - Пой, пой, - покровительственно говорили Прекрасные Цветы Цветочку, - пой, пой, умница ты наш.
      А цветок улыбался своей таинственной улыбкой и тихо смотрел в небо.
      Его новые соседи были не только самыми прекрасными и сильными цветами на поляне, но и самыми высокими. Поэтому они считали себя звёздными – единственными звёздными посланниками на Земле. К маленьким цветам они относились пренебрежительно, но на нового своего соседа они обратили внимание, так как он умел петь.
      - Ну, раз поёт, то пусть живёт с нами, так и быть… - смирились Прекрасные Цветы.
      - Правда, маленький он какой-то, хилый и неяркий. Надо его откормить да приодеть, а то чучело какое-то, не то, что мы.
      И Прекрасные Цветы принялись сбрасывать на Цветочек свои украшения и одежды. Да так забросали его, что снова придавили к земле.
      Настала ночь. Прекрасные Цветы, считающие себя звёздными, но никогда не слышавшие звёздных песен, заснули. А маленький Цветочек лежал на земле. Не было у него сил подняться: тяжёлые украшения Прекрасных Цветов полностью закрыли его от неба.
      - О, тебя снова придавили! – крикнул пролетавший мимо него недавний друг Ветерок, считавший себя Звёздным. Ну, нельзя же быть таким мягкотелым и слабым. Я бы тебе помог, да что тебе помогать. Судьба у тебя такая. Ты такой и есть. Поможешь один раз, другой…. А ты снова, из-за своей мягкотелости и слабости, в беду попадёшь. Взрослеть тебе надо! Взрослеть! А ты только песни поёшь. Эх! – вздохнул Ветерок и улетел.
      Цветочек тихо улыбнулся его словам. Поникли его листочки и лепестки. Он уже не улыбался радостной и чистой улыбкой всем.
      - А я думал, что радость никогда не исчерпывается, – сказал один Ночной Мотылёк. – Давно я за тобой наблюдаю. Смотрю – улыбаешься, песни поёшь… Думал – другом твоим стать. А ты… А ты опечалился. Значит, не настоящей была твоя радость, раз она исчерпалась. А жаль…. Я думал, что нашёл… Нашёл настоящую радость и силу. Слабый ты… А таких много… - Мотылёк вздохнул и улетел.
      Цветочек тихо посмотрел ему вслед… Потом посмотрел на звёзды, улыбнулся им и снова что-то сказал своему твёрдому и сильному сердцу. Пламя вырвалось из него. И Цветочек снова, как птица Феникс, ожил и запел звёздную песню. Но трудно было подняться ему из-под кучи подарков Прекрасных Цветов и пыли.
      Пело его сердце…
      А тем временем из-под камня вылез какой-то жучок. Ласково посмотрел он на Цветочек и принялся стаскивать с него то, что его придавило. Молча помогал цветку жучок. Он не рассказывал ему о том, Звёздный он жучок или нет. Он не обвинял цветочек в слабости и мягкотелости. Он вообще ничего ему не говорил, а только ласково смотрел на него, освобождая от тяжести.
      Когда Цветочек освободился и уже свободно запел звёздную песню, жучок возвратился в свою норку, как ни в чём не бывало.
      - Спасибо тебе, - тихо прошептал Цветочек жучку. И снова запел. На этот раз пел он громче обычного, чтобы песню услышали все, чтобы песня пробила дорогу к сердцу и чтобы все сердца по-настоящему стали звёздными.
      А маленький жучок вытащил из норки своё маленькое семейство, чтоб детки услышали песню звёзд и увидели слабый цветок с твёрдым и сильным сердцем.
               
                3.05.2000г. Киев
    


Рецензии