Сиреневая Дверь

Владимир Снегурченко

Пьеса для детей и взрослых


Сиреневая Дверь



Действие пьесы происходит в реальной жизни.
Все персонажи также взяты из реальной жизни.





ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ПУТНИК.

ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ.

СТАРИК.

КОШКА.



УЧАСТНИКИ АНТРЕПРИЗЫ:

ПЁСИК, он же ПЁСИК-ВУРДАЛАКА, (ЯДОВИТЫЙ ПЁСИК).

БАРХАТНАЯ КОШКА.

ОХОТНИКИ

БАРХАТНАЯ УТКА

ПОСЛАНИЕ ИЗ КОСМОСА – словно гром на голову.

2М  – два микрофона.
 
ДсА – датчик с антенной.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.
ПУТНИК.



ПУТНИК:

В чём дело, сиреневая дверь?


ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ:

Постой, твой взгляд не точен!


ПУТНИК:

Я буду кричать, я настаиваю!


ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ:

Уймись и слушай:
Дверь – это факт. Но то что ты войдёшь в неё – это… это… это словами не описать.
Попроси и я откроюсь. Я могу открыться для тебя. Но ты попроси меня, спроси моего разрешения.


ПУТНИК:

Я же прошу. Ты что не слышишь? Я прошу, откройся, дверь!


ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ:

Чуть тише. Ты горд и силён. Возникнет страх, и ты умрёшь.


ПУТНИК:

Но я бесстрашен, дверь!


ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ:

Ты глух, а не бесстрашен. Войди в меня, здесь всё твоё. Здесь ты –  есть ты.


………………………………………………………………..


ПУТНИК:

И снова темнота, и снова неизвестность. Где мой ночлег, где я? Мне снова не уснуть.



АНТРЕПРИЗА.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
ПЁСИК.


На сцену выходит пёсик.


ПЁСИК (поёт):

Как мнет быть, эти чёрные веки скупы?
Им не ведомы тайны и ночь их покров.
Веки ночи весны, веки ночи весны…


Пёсик сворачивается в серый комок.


БАРХАТНАЯ КОШКА:

Замученный щенок сидит, зарывшись в груду
Всех стройматериалов.
И виден лишь холодный и влажный его носик,
Замученный щенок, мой бедный, бедный пёсик.

(Глумится над пёсиком)
Дайте косточку, злые шакалы, умру я.
Не заметите нос мой, я съем свой язык.
Если вам пополам, поспеши, не волнуя,
Мою цепь, на которой я бегать привык.

Я привык прыгать вверх, прикасаясь к луне.
Я привык и отвык, ты во мне и на мне.
Очертание сладких границ человеченки,
Бедный пёс мог вполне стать сюжетом для песенки.


На сцену выступают охотники.


ОХОТНИКИ:

Мы не обижали пса,
Нам в лесу нужна лиса,
Пёс нам нужен во дворе.


На сцену вылетает бархатная утка.


БАРХАТНАЯ УТКА:

Маленький пёсик молчит и кусает
Твёрдый сухарик и фыркает носиком.
Маленький пёсик, нам всем не хватает
Девочки с куклой и мальчика с лобзиком.


ПОСЛАНИЕ ИЗ КОСМОСА:

Го – ршки! Утренняя процедура закончилась!
Перебросьте свои файлы мне на винчестер.


ОХОТНИКИ:

(Прицелившись в бархатную утку)
Серая утка сидит на ступенях,
Утка похожая на привидение.
Серая утка в 3D восприятии
Круче вселенной, какое проклятие.


БАРХАТНАЯ УТКА:

Реальная утка и всё в ней реально!


БАРХАТНАЯ КОШКА:

Два микрофона и датчик с антенной
Сканером бьют по её микрофлоре.


2М и ДсА (хором):

Кажется утка огромной вселенной.


Бархатная Кошка показывает на серый комок и глумится над Бархатной Уткой.


БАРХАТНАЯ КОШКА:

Маленький пёсик молчит и кусает
Твёрдый сухарик и фыркает носиком.
Маленький пёсик, нам всем не хватает
Девочки с куклой и мальчика с лобзиком.

Бархатная Кошка плачет и тяжело театрально вздыхает.

Почему он с ней,
Почему не со мной?
Я одна на районе
Зимой и весной.
Мне всегда было мало
Моих ухажеров.
Ох, я сильно устала.
(Показывает на пёсика)
А этот обжора?!


Бархатная Кошка обиженно уходит. Пугает охотников. Охотники от испуга выстреливают в воздух. Утка взлетает и превращается в паука. Ой, что тут начинается! Мигалки, сирена, шум, драка. Серый комок пёсика превращается в огромную злую псину, ну просто вурдалака какой-то.


ПЕСНЯ ПЁСИКА-ВУРДАЛАКИ:

Я граблю магазины
И граблю рестораны!
Прописан я в гостинице по улице одной!

И если вы букашки
Меня не понимаете, –
Даю я подзатыльники
И выпиваю кровь!


ПОСЛАНИЕ ИЗ КОСМОСА:

Утку уничтожить! Пёсика-вурдалаку связать!


Выстрелы, выстрелы, выстрелы! Взмахи и хлопанье крыльями. Затемнение.



СЦЕНА ВТОРАЯ.
СПУСТЯ ВЕЧНОСТЬ. СТАРИК.



СТАРИК:

Сюда! Здесь пища! Сюда, невидимые силы! Здесь пища для богов! Утешьте вечный голод!


ПУТНИК:

Я голоден! Но я не бог.


СТАРИК:

А кто?


ПУТНИК:

Я ученик вселенной!


СТАРИК:

Вселенной? Вселенная есть твой учитель?


ПУТНИК:

Да, старик! Я голоден, не задавай вопросов!


СТАРИК:

Ты голоден?


ПУТНИК:

Да, голоден! Готов я стань ужасным львом, и растерзать тебя, владелец этой пищи!


СТАРИК:

Но, друг, прошу тебя, уймись! Вопросов больше нет, но есть ответ.


ПУТНИК:

Каков же твой ответ, старик?


СТАРИК:

Ты мне сказал, что я владелец этой пищи.


ПУТНИК:

Да, я сказал, зачем же повторяться?


СТАРИК:

Я не владелец этой пищи. Здесь пища для богов. Так вот, я призываю их утешить голод свой. И сам не смею к пище прикасаться. Я голоден не менее тебя, а более. Я ровня был тебе, юнец, когда нашел я эту пищу.  С тех пор я берегу её для тех, кто ровня ей.


ПУТНИК:

Да слышал я! Богов ты призываешь! Но где же боги, в чём их аппетит?!


СТАРИК:

Уймись и прочь ступай, меня ты отвлекаешь.


ПУТНИК:

Старик, я здесь, я голоден как лев! Уйди! Ты навлечёшь беду!


СТАРИК:

Что сделать ты намерен?!  Быть может ты – посланник от богов?!


ПУТНИК:

Нет!!! Я лев!!! И я намерен эту пищу съесть! И я готов держать ответ перед богами!


СТАРИК:

Где боги?! Здесь только ты и я! И ты! Готов съесть весь мой труд? Чтоб я был уничтожен?!


ПУТНИК:

Что?!!


СТАРИК:

Нашел Я эту пищу! И я хранил её, чтобы из рук моих смогли утешить боги вечный голод.


ПУТНИК:

Я лев! И мне плевать. Природа льва – борьба и насыщенье! Коль пища не твоя, я смею предъявить свои права на пищу!


СТАРИК:

Стой! Пусть проклят будет день, нацеливший тебя на поиск насыщенья.


ПУТНИК:

Молчи, иль с яростью моей сразишься!


………………………………………………………


ПУТНИК:

Я съел, иль я был съеден? В копилке моих чувств закон десяток впечатлений: «УЗНАВШИЙ ИСТИНУ ВСЮ ЖИЗНЬ БУДЕТ ИСКАТЬ ЕЁ».



АНТРЕПРИЗА.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
ДОПРОС ПЁСИКА-ВУРДАЛАКИ.


Железная клетка, в ней сидит пёсик-вурдалака, но он снова превратился в маленький серый комок. Сверху сыпется утиный пух. Охотники сидят на скамейке, они в наручниках. За столом сидят 2Микрофона и Датчик с Антенной. На столе большая банка с пауком.


ДсА (читает досье):

Мы не обижали пса,
Нам в лесу нужна лиса…
(охотникам)
Тааак…
Зачем понадобилась вам лиса?


ОХОТНИКИ (испуганно):

Мы не обижали пса!...


ДсА:

Я что-то не понял,
Кто вы такие?!
Охотники, что ли?!

Охотники пожимают плечами.

Забыли?!


У охотников стекает с колен какая-то жидкость. Всё больше и больше течёт эта вода. ДсА и 2М заколдованно смотрят на охотников. Под ногами уже большая лужа. Вода стикает в зрительный зал.


ОХОТНИКИ (рыдают, встают, обращаются к зрителям):

Ну что вы смотрите?!!
Что вы смотрите?!!
Нам же страшно!!


2Микрофона и Датчик с Антенной кивают друг другу головой и уходят за кулисы. Через N секунд возвращаются с автоматами и расстреливают охотников.
Охотники дрожат, но пытаются уклоняться от пуль. Они кричат, указывая на пёсика: «ЭТО ОН, ЭТО ОН!!!». Падают замертво. Пёсик испаряется, от него остаётся только клуб ядовитого дыма. Все падают замертво.

Затемнение. Только лишь паук в банке ярко светится, словно сверчок. У него там свой целый мир. Мир утки, превратившейся в паука.



СЦЕНА ТРЕТЬЯ.
ПРОЗРЕНИЕ.



ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ:

Безглавый всадник, это ты?


ПУТНИК:

Я брошен всеми. Я разбит. Вне одиночества мой разум, вне печали. Откройся, слышишь, дверь.


ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ:

Я слышу… Ты уже не тот, что раньше. Тебя не узнаю я, но всё же, это ты.


ПУТНИК:

Я ранен был, и я воскрес. Мне боги рукоплещут. Сегодня мирный день. Глава моя во тьме и разум обесточен. Печаль ушла и страх исчез. Откройся дверь, я твой навеки.


ТАИНСТВЕННАЯ ДВЕРЬ:

Где мысли, странник, там печаль. Где дух, там прочь унынье. И всё же, проще будь, гони тревогу. Сегодня твой день. Проходи.



АНТРЕПРИЗА.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
ПОХОРОНЫ ОХОТНИКОВ.


Входят охотники, к груди прижимая цветы.


ОХОТНИКИ:

Маленький пёсик молчит и кусает
Твёрдый сухарик и фыркает носиком.
Маленький пёсик, нам всем не хватает
Девочки с куклой и мальчика с лобзиком.


2Микрофона и Датчик с Антенной белой тканью накрывают охотников, превращая их в снежный сугроб.

Сугроб тает, тает, тает…

Всё происходит под патетическую музыку. Это ежегодный танец открытия сезона охоты.


2М:

У этой сказки есть конец.
Конец – начало этой сказки.


После невыносимо долгой паузы.


ДсА:

Да будет так!
В лице огласки
Мы время заменим пространством.

Жёлто – ядовитый дым.


СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.
КОШКА. СУДНЫЙ ДЕНЬ.



КОШКА:

Я быстрее леопарда, я прекраснее пантеры. Превосходна и нежна. Непокорна и легка. Будь со мною этой ночью и узнаешь мою тайну.


ПУТНИК:

Ты нежна со мной, ты фея. Я устал, но окрылён.
Почему мы здесь вдвоём? Пробегает дрожь по телу…


КОШКА:

Видишь, синие глаза – это море всех морей, абсолют. Ныряй скорей, снять хочу твою усталость.


ПУТНИК:

Ты в награду мне досталась, где ты, чудо всех чудес?!!


НОЧЬ


ПУТНИК:

Три недели бесцельного шатания.
День похож на три.
Я умираю. Дверь,
Куда ушла ты?
Этой ночью
Я буду предан каждому мгновенью.
Этой ночью
Я сочиню поэму
 Древесного угля.

Немного холодно,
Меня знобит.
Я умираю. Сирень в моих глазах.
И день похож на три.



АНТРЕПРИЗА.
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ.
BONYS track.


Песня Пёсика и Бархатной кошки:


         Колёсики


Колёсики, колёсики, колёсики,
Приснились мне колёсики:
Катаюсь я на ослике,
На разноцветном ослике.
Катаюсь я на ослике,
На ослике колёсики.
Мой друг Андрей на ослике,
И финский друг Илларио.
Катаемся на ослике –
У нас простыли носики,
Закашляли колёсики
И засопели ослики.
Мы все остановились,
Мы скушали лимон,
И снова покатились,–
Такой мне снился сон.

А мне приснился сон,
Что я влюблён, влюблён…
В овсянку или гречку?
Такой мне снился сон.

А мне приснился слон,
Блестящий медальон,
И клеевая рогатка,–
Такой мне снился сон.

А мне приснился уж:
Считаю сколько луж,
А в луже плавал уж,
А в луже спал вагон.
Такой мне снился сон.

Такой нам снился сон!
Нам разный снился сон!!
Вообще был разный сон!!!


Песня охотников:


Чей-то брат


Весь промок до нитки
Младший брат улитки,
Весь промок до майки
Младший брат Незнайки,
Весь промок до пят
Младший брат ребят,
Весь промок до сердца
Младший брат индейца –
Потому что дождик
Тоже чей-то брат.



ЗАНАВЕС.



Харьков, июнь 2009. rotkaer@mail.ru 


Рецензии