Клоповка
(Из цикла "КУРЬЕЗЫ"")
- Выпью хреновины этой и иду до Рыжего, - говорил Семеныч, глядя на банку с сиропом. - Водички добавлю немного, чтоб скулы не сводило и... все. Ни запаха, ни давления. Ничего.
Семеныч - шофер наш. Ославила его на весь поселок Восток наша машинешка. Электролабораторией когда-то была. Теперь - "на пенсии", как старая кляча. Ее направили в нам на Сахалин начальники не без корысти. Ясное дело, какой. Попробуй, не привези в Хабаровск икорки там, рыбки красной, - мягко говоря, удивятся. Не поймут в общем. А удивляться надо тому, что она еще стараниями Семеныча, худо-бедно, бегает по ухабистым дорогам острова. Но часто ломается. Причем, в самое неподходящее время и на самом неподходящем месте - на виду поселковых, которые идут на смену на ГРЭС или обратно домой. Смотрят они на Семеныча, вернее на его зад - все остальное прячется под капотом, посмеиваются. Колкости всякие говорят. "Что ты там нашел, Семеныч?", - самое безобидное. А Плискин, зам.директора станции, при встрече непременно скажет: "Опять видели твоего Семеныча кверху воронкой".
Да, кому презент, кому маята, а кому просто забава. Так уж устроено все, по жизни. У начальства в Хабаровске есть свое начальство, повыше - в Кемерово, а у тех свое - в Москве. И каждый на свою долю расчитывает. Вертикаль. А тут, на "нулевой отметке" свои горизонты общения, к счастью, чаще добрые.
Мы - наладчики. Нас немного обосновалось на острове. Жили дружно. Сообща делали одно дело - готовили к пуску новый энергоблок. Вместе и отдыхали. Анекдоты, розыгрыши, подначки - как без них? С Семенычем вышел еще один, как теперь говорят, прикол. Кличку себе накликал - Му-2. Она приклеилась к нему после одной курьезной истории. Семеныч в красках рассказывал, как однажды, когда он ловил горбушу обыкновенным юнатским сачком, его перепугал медведь.
Стоял наш друг на бережку у устья речушки, озирался по сторонам после каждой пойманной рыбины, поглядывал, не появился ли ненароком рыбинспектор. Никого не было, тишина и вдруг... треск валежника и "нечленораздельное" не то рычание, не то мычание. Вздрогнул Семеныч, а в это время, как на грех, в сачок попалась сразу парочка: самка и горбун. Двойной "тягой" они дернули сачок, и наш перепуганный насмерть рыбак топориком сиганул в студеную воду.
- Может быть, это была Му-2? - ехидно спросил Юра Промзелев после того, как немного улегся всеобщий смех.
- Никакой мудвы не было, - обиделся Семеныч. - Корова там была. В кустах спала дура.
Так Семеныч стал "мудвой".
Когда живешь в небольшом населенном пункте, когда почти все друг друга знают, начинают ярко обозначаться незаурядные личности. Со своим особым характером, отличительной внешностью, поведением лидера. Вот Рыжий. Кто такой, к кому по утрам наведывался Семеныч? Это автоинспектор районного масштаба - бог, царь, ангел хранитель, прокурор и судья - в одном лице для водителей общественного транспорта. Личных авто в ту пору практически не было. Рыжего побаивались, Рыжего уважали. Справедливый был инспектор. Но дотошный. Попробуй не появись у него на утренней "поверке" - поймает днем где-нибудь на дороге, придерется к чему-нибудь, права заберет и начальству накапает.
Однако отвлекся я, забыл о том, с чего начал. О какой такой "хреновине" говорил Семеныч?
О клоповке ведь. Это ягода такая. Растет она, говорят, только на Сахалине и нигде больше. Еще говорят, что ее бочками отправляют в Америку. Может быть, не знаю. Но вот что знаю точно, - это ценнейшее лекарственное растение. Оно стабилизирует кровянное давление: пониженное - повышает, повышенное - понижает. Испытано на себе и родственниках. Мы с Валентиной сами собирали эту ягоду, делали сироп, а потом в пятилитровых канистрах отправляли к ее родителям в Ленинск-Кузнецкий. Гипертоники, ее мама и тетка чуть что - к канистрочке. Отольют в кружечку маленько, добавят водички, выпьют сладенький морс и мигом оживают. Словом, забыли, что такое давление.
Неблагозвучное название у этой ягоды. Что делать? Оно ей соответствует. Свежая, она пахнет давленными клопами. Одного открытоко стакана с ягодой достаточно, чтобы в комнату нельзя было зайти - воняло так. А ежели съешь горсточку, - в туалет лучше не ходи. Но... она пахнет так, повторяю, только свежая. Стоит ее засыпать сахаром, - все! Ароман появляется совсем иной, чем-то напоминающий нежный запах малины.
В связи с ней возникает масса вопросов. Почему о клоповке на материке никто почти ничего не знает? Подчиют нас дорогостоящими таблетками, которые лишь на время снижают давление, а тут такой природный, вылечивающий "препарат"! Дорогостоящих заводов строить не надо. Собирай, делай сироп, затаривай... Все.
Сегодня вспоминаю о клоповке в связи с болезнью супруги. Вот бы сейчас этой ягодки. Да не поедешь, не полетишь на Сахалин. Никаких пенсий, никаких заначек на дорогу не хватит. Такие нынче горизонты общения.
Свидетельство о публикации №210092500853