Должник

               
               
      На втором курсе института самым трудным экзаменом для меня было ТОЭ – теоретические основы электротехники. Не надеясь на свои силы, я заготовил комплект шпаргалок и, придя на экзамен, тут же ушёл в них с головой.
      - Ку-ку, - услышал я вдруг над собой и, подняв голову, увидел преподавателя, который незаметно подкрался сзади и теперь, обнаружив шпаргалку, делал недвусмысленный жест рукой по направлению к двери.
      Пришлось удалиться с экзамена.
      Через некоторое время я явился на пересдачу. Полученный урок не прошёл даром, и на этот раз я упрятал шпаргалки гораздо тщательней. Но не успел как следует развернуться, как снова услышал над собой: «Ку-ку». Издевательское «ку-ку» стало прологом к моему вторичному удалению с экзамена. Оставалась ещё одна попытка, ещё одна, последняя пересдача.
      На этот раз я готовился без дураков. Отбросил все шпаргалки, вызубрил предмет наизусть, но тут выяснилось, что поймать преподавателя не так-то просто. У него была уйма дел, он всё время ускользал от меня, и надо мной всё больше сгущались чёрные тучи. Наконец, я поймал его где-то на лестничной клетке и сказал, что я в глубоком цейтноте, что если я сегодня не пересдам экзамен, то меня отчислят из института.
      - Но сегодня я не могу, - ответил преподаватель. – У меня расписана каждая минута. Сейчас бегу на обед, потом заседание кафедры, потом лекция, потом…
      - А что, если я буду сдавать экзамен во время обеда?
      - Ты что, не в своём уме? – чуть не задохнулся он от возмущения. Потом внимательно посмотрел на меня, и что-то в нём дрогнуло.
      - Ладно. Попробуем. Следуй за мной.
      Мы вошли в столовую, сели за столик. Он заказал себе обед, а мне продиктовал три вопроса и задачу.
      Я справился с вопросами раньше, чем он с обедом, подождал, пока он дожуёт последний кусок и протянул ему листок бумаги с написанными решениями. Он прочитал ответы, вытер салфеткой губы и сказал:
      - Нет изюминки.
      - В булочке? – спросил я.
      - Нет, в решении задачи. Слишком много дрожжей.
      - В решении задачи?
      - Нет, на этот раз в булочке.
      Я понял, что результат экзамена будет не слишком высоким. Так и вышло.
      - Такой ответ тянет всего на полсотни, - сказал преподаватель. – Но за то, что ты дал мне всё-таки поесть, набавляю ещё червонец. Общий итог – шестьдесят баллов.
      - Но ведь я на всё ответил, - заныл я. – Первый вопрос, например…
      - Первый, первый, что у нас было на первое? Ах да, на первое было мало капусты и очень много воды.
      - Хорошо, - согласился я, - зато моё второе решение…
      - Второе, второе… Во втором было мало соли, недовар, пережар…
      - А как насчёт третьего? – робко поинтересовался я. – Тут уже вроде бы…
      - Вот именно. Вроде бы. А на самом деле – компот жидковат, пирожок кисловат, о булочке я уже не говорю… Нет, больше чем шестьдесят такой обед не заслуживает.
      - А можно я ещё пересдам?
      - Когда? Где?
      - Сегодня. В ресторане.
      - Ресторан – это, конечно, другой компот.
      - Совершенно другой.
      - Ты, наверное, решился на этот шаг с отчаяния?
      - Совершенно верно.
      - Ох, уж это отчаянье! По той же причине ставлю тебе восемьдесят. Авансом. Будешь двадцатку должен.
      И мы распрощались до следующего экзамена.
      

 
    


Рецензии
Хорошо, что люди понимают друг друга. Правильно?

Владимир Ашихмин   25.09.2010 19:45     Заявить о нарушении
Конечно, правильно. Люди должны понимать друг друга.
Спасибо.

Леонид Фульштинский   26.09.2010 00:28   Заявить о нарушении