Верхушечный толчок
прямо скажем,неуютное...Очень кружится голова.
Мне предписан постельный режим.Значит лежать,не вставать и отдыхать. А как отдохнуть,
когда в палате двенадцать коек и все заняты?!Персонал по очереди приходит лечить всех.
Вызывают на консультации тех,кто ходит.На практике одновременно будущие медсёстры и будущие врачи.
Вот они - пришли ,студентки медицинского училища.Совсем дети...
Наши больные сразу "ощетинились":- НЕчего на нас опыты ставить!А я сочувствую сту-
денткам всей душой и подзываю их к себе.Им для зачёта надо капельницу поставить!
А мне эта процедура,как раз назначена.Они так рады!И замечательно справились с зада-
нием!
Одни ушли,пришли другие.У будущих врачей - пропедевтика.Будут выстукивать и паль-
пировать.Куратор,наш лечащий врач,из всех выбирает худенького,взволнованного парнишку
и направляет ко мне.У бедного студента даже ладошки потные.Видимо,ему особое внимание!
Голос преподавателя:"Ну,Козлов,как мы определяем верхушечный толчок?"
Студент молчит,мнётся,лезет в карман за фонендоскопом...Что тут началось?!
"А, кстати,-говорит доктор-где ваш дневник,Козлов?Вы опять не готовы ?"
У Козлова дрожат руки.В это время доктор,обернувшись к группе,призывает к порядку,а я
видя,что доктор отвернулся,пытаюсь жестами показать,как бьётся сердце - это же видно !
Коварный доктор всё заметил,не снижая тона,обращается ко мне:"Больная,не надо подска-
зывать!"
Вот уж не знаю,закончил ли своевременно Козлов учёбу в институте,дай Бог ему здоровья! Но,думаю,как определять верхушечный толчок,наверняка,запомнил. Я-то помню.
Хотя прошло 20 лет...
Свидетельство о публикации №210092601042