Алексей Матиевич - глава 4

               
 
                Глава 4 – Учение о Боге
                -  философия  религии
                -  Бог  в  своем  существе
                -  Бог  и мир
        Как  личный сверхмирный   Дух  универса,  Бог  включает
в себя  всех  остальных  духов,  чем и  обусловлено  его  воздей-
ствие  на  высшее  духовно-разумное  существо  земли  человека.
Бог  в  природе,  и  природа  в  Боге.  Бог  есть  высшая  Лич-
ность,  Высшее  «Я»  и  первою  ступенью  веры  в  него  явля –
ется  наше  собственное  «Я».  Метод  превращения  мотивов
веры в основание  сводится  к  тому,  чтобы  проследить  их  за-
висимость  от  Высшего  Существа,  вызывающего  веру  в  че-
ловека -  на  высшей  ступени  мотивы  становятся  основани –
ями.
         Практический  принцип  в  том,  что  люди  верят  в  своего
Небесного  Отца – Бога,  потому  что  он  приносит  им  счастье,
спасенье,  утешение  и  укрепление.  Весь  вред,  происшедший
в  человечестве  от  религиозной  веры  зависит  от  того,  что
было  ложно  истолковано  в  вере.  История  учит -  не  было
народа  без  религии.  В  поддержке  общественного  строя  и
социальной  жизни,  религия  играет  главенствующую  роль.
Ее  не  могут  заменить  ни  принципы  гуманности,  ни  чувство
человеческого  достоинства.  Отверженность  и  атеизм  одно –
значимы.
          Очищенная  от  всяких  наслоений -  вера  в Божественное
сверхмирное  Существо  встречается  у  всех  народов.  Языч-
ники  не  обожествляли  материю – они  считали  ее  только
носительницей  скрытой  духовной  силы,  подобной  человечес-
кой,  но  превосходящую   последнюю.  Это  уже  не  заблужде –
ние,  а  зерно  истины.  Принцип  жизнепонимания  в этике  -счастье  является  высшей  целью  человеческой  жизни.
          Наш  духовный  микрокосм  есть  лишь  часть  Великого
Духовного  Макрокосма -  Универсальной   Личности  косми  -
ческого   «Я»  -  явление  в  высшем  смысле.  Основным  чув –
ством   духовного -  это  Любовь :  источник,  защита,  связь
любви  всех  духов…   Несправедливо  отделять  Бога  от  при-
роды,  служащей  Ему…  Язычество  имело  полное  право  воп-
лощать  Бога  в  космосе.  Бог  есть  существо  бесконечное –
сверхмирное.  Дух  Божий  включает  в  себя  всякое  изменение,
все  время  и  пространство.  Бог -  действительно  есть  Бог  Света  и  своим  светом  он  наполняет  вселенную.
        Причинность -  вполне  самостоятельный  принцип  много-
образия,  целесообразность  -  исконный  принцип  единства все-
ведения  Божия,  а  в  целом -  закон  его  развития  в  мире.  В
идеях  истины,  красоты,  блага  заключается  высшее  выраже-
ние  Божественного  Существа,  а  отношение  человека  к  Богу   в вере,  надежде, любви.  Истина  -  есть   откровение  любви,  красоты,  блага -  ее  исполнение  в  мире,  поэтому  и истин-
ная  вера  в  Бога  всегда  приносит  лишь  радость,  счастье,
спасение.   Потому  то   все  стремления  морали  и  жизни  идут  к  тому,  чтобы  утвердить  и  сохранить  благоденствие
человечества.
        Божие  всемогущество  есть  совместное  действие  в  мире  законов  божественного  сознания – законов  целесообразности
и  причинности,  являемых  в  мировом  законе  тяготения.
        Сущность  происхождения  и  смысл   мирового  зла  сво –
дится  к  следующим  основным  положениям:  зло  в  мире  бы –
вает  трех  видов- физическое,  моральное  и  интеллектуальное.
Физическое  зло  состоит  в  телесных  разрушениях  и  страда –
ниях,  моральное  зло – в эгоизме,  безнравственности,  грехов –
ности.  Интеллектуальное  зло  имеет  корень  в  человеческой
ограниченности  и  заключается  в  глупости,  ошибках,  безу –
мии.  Зло,  хотя  и  происходит  в  Боге,  но  не  по  Его  воле.
         Высшая  воля  в  Боге -  всеблагая,  зло  же  есть  низшее
стремление.   Зло  возникает  в  низших  областях   Божествен –
ного  Существа.  В  бесконечном  и  Едином  Боге  нет  и  не
может  быть  зла.
         Между  основанием  возникновения  зла  и  противодей –
ствующей   тенденцией  нет  никакого  противоречия,  посколь-
ку   зло  действует  снизу,  т.е.  от  частного  и  отдельного,  а
тенденция   противоречия -  сверху  от  всеобщего  и  целого.
Зло  позднее  превратится  само  в  пособие  к  всеобщему  улуч-
шению  мира,  посколько  оно  будет  разрушено  противобор –
ствующей   силой  и  после  этого  станет   источником  новых
благ  -  что  без   предшествовавшего  зла  не  могло   про -
изойти.   Воля  Божия  стремится  к  уничтожению  зла…!
               


Рецензии