Алексей Матиевич - глава 4
Глава 4 – Учение о Боге
- философия религии
- Бог в своем существе
- Бог и мир
Как личный сверхмирный Дух универса, Бог включает
в себя всех остальных духов, чем и обусловлено его воздей-
ствие на высшее духовно-разумное существо земли человека.
Бог в природе, и природа в Боге. Бог есть высшая Лич-
ность, Высшее «Я» и первою ступенью веры в него явля –
ется наше собственное «Я». Метод превращения мотивов
веры в основание сводится к тому, чтобы проследить их за-
висимость от Высшего Существа, вызывающего веру в че-
ловека - на высшей ступени мотивы становятся основани –
ями.
Практический принцип в том, что люди верят в своего
Небесного Отца – Бога, потому что он приносит им счастье,
спасенье, утешение и укрепление. Весь вред, происшедший
в человечестве от религиозной веры зависит от того, что
было ложно истолковано в вере. История учит - не было
народа без религии. В поддержке общественного строя и
социальной жизни, религия играет главенствующую роль.
Ее не могут заменить ни принципы гуманности, ни чувство
человеческого достоинства. Отверженность и атеизм одно –
значимы.
Очищенная от всяких наслоений - вера в Божественное
сверхмирное Существо встречается у всех народов. Языч-
ники не обожествляли материю – они считали ее только
носительницей скрытой духовной силы, подобной человечес-
кой, но превосходящую последнюю. Это уже не заблужде –
ние, а зерно истины. Принцип жизнепонимания в этике -счастье является высшей целью человеческой жизни.
Наш духовный микрокосм есть лишь часть Великого
Духовного Макрокосма - Универсальной Личности косми -
ческого «Я» - явление в высшем смысле. Основным чув –
ством духовного - это Любовь : источник, защита, связь
любви всех духов… Несправедливо отделять Бога от при-
роды, служащей Ему… Язычество имело полное право воп-
лощать Бога в космосе. Бог есть существо бесконечное –
сверхмирное. Дух Божий включает в себя всякое изменение,
все время и пространство. Бог - действительно есть Бог Света и своим светом он наполняет вселенную.
Причинность - вполне самостоятельный принцип много-
образия, целесообразность - исконный принцип единства все-
ведения Божия, а в целом - закон его развития в мире. В
идеях истины, красоты, блага заключается высшее выраже-
ние Божественного Существа, а отношение человека к Богу в вере, надежде, любви. Истина - есть откровение любви, красоты, блага - ее исполнение в мире, поэтому и истин-
ная вера в Бога всегда приносит лишь радость, счастье,
спасение. Потому то все стремления морали и жизни идут к тому, чтобы утвердить и сохранить благоденствие
человечества.
Божие всемогущество есть совместное действие в мире законов божественного сознания – законов целесообразности
и причинности, являемых в мировом законе тяготения.
Сущность происхождения и смысл мирового зла сво –
дится к следующим основным положениям: зло в мире бы –
вает трех видов- физическое, моральное и интеллектуальное.
Физическое зло состоит в телесных разрушениях и страда –
ниях, моральное зло – в эгоизме, безнравственности, грехов –
ности. Интеллектуальное зло имеет корень в человеческой
ограниченности и заключается в глупости, ошибках, безу –
мии. Зло, хотя и происходит в Боге, но не по Его воле.
Высшая воля в Боге - всеблагая, зло же есть низшее
стремление. Зло возникает в низших областях Божествен –
ного Существа. В бесконечном и Едином Боге нет и не
может быть зла.
Между основанием возникновения зла и противодей –
ствующей тенденцией нет никакого противоречия, посколь-
ку зло действует снизу, т.е. от частного и отдельного, а
тенденция противоречия - сверху от всеобщего и целого.
Зло позднее превратится само в пособие к всеобщему улуч-
шению мира, посколько оно будет разрушено противобор –
ствующей силой и после этого станет источником новых
благ - что без предшествовавшего зла не могло про -
изойти. Воля Божия стремится к уничтожению зла…!
Свидетельство о публикации №210092601055