Я вспоминаю... часть 1

           Неправда,что своих детей любишь одинаково.Нет,ты каждого любишь по-особенному,ведь каждый из них особенный.Вы можете разбудить меня среди ночи ,и я расскажу ,что справа на затылке под волосами находится родимое мятно.Оно такое розовое.что когда я принесла сына из родильного дома,муж подумал,что это ягода малины попала и раздавилась.
  Есть какие-то наследственные черты,например ,в семье у мужа передаются мальчишкам две макушки и эти родимые пятна на затылках.В нашей семье мне передали двойной подбородок и вторую отрицательную группу крови ,как говорила моя бабушка,она у всей женщин в нашем роду.Раньше ведь не знали ни о каком резус-факторе и рожали женщины,сколько хотели.
   Кстати у моей бабушки было четверо детей.И все родились нормально без всяких там резус-конфликтов..А сейчас ,не успели забеременеть,как уже думают,что же делать,вдруг у мужа будет положительный резус,да еще в женской консультации нарассказывают столько,что только держись.
Вот интересно,с возрастом ,наблюдаю за своими детьми и замечаю те маленькие черточки,позаимствованные природой от дедушек и бабушек.Дима-младший сын,очень музыкальный и любит везде петь-в ванной,в своей спальне,даже в туалете.Да и есть в кого,его дед,мой отец,очень любил петь и танцевал в ансамбле им.Александрова,правда,недолго,но вспоминал об этом часто за столом ,когда находился в веселом расположении духа.Дедуля родился на Алтае,а там,как известно рождаются люди с массой талантов,которые очень жизнерадостные и веселые,чувствующие природу и остающиеся всю жизнь наивными чистыми детьми...Когда после службы в армии,да еще протанцевав два года в ансамбле им.Александрова,он прибыл в родной совхоз на Алтае,то ясное дело,что перед таким "первым"парнем на деревне никто не мог устоять.И все красавицы в совхозе были его.Так нет же надо было ему влюбиться в молоденькую фельдшерицу из города,да еще из какого-Ленинграда,которая только накончила медицинский техникум и ,как отличница,была направлена в самый отдаленный фельдшерский пункт,а где это могло быть,как не на Алтае.В то время было очень модным уезжать подальше от родных мест,поднимать целину,или строить электростанции.Была такая комсомольская романтика.
Так и распорядилась судьба,что через год была веселая шумная  свадьба, на самый Новый год-31 числа.Невесту везли в санях по сугробам,из которых она чуть не вывалилась.
Нужно сказать,что невеста то выросла в Крыму и отродясь таких морозов не видывала,но ко всему человек привыкает.А тут любовь на всю жизнь,и вот...появилась на свет девочка,то есть я.
Я часто спрашивала у мамы,ну почему она меня именно так назвала,многие ведь не довольны бывают своими именами,и я не исключение.Да и никому не хочется.чтобы его дразнили,например,"Людка-будка!"...,или дудка какая нибудь.Правда особых дразнилок в детстве я не помню,потому,что и сама могла дразнильщика подразнить в отместку,но все равно было интересно.Мама говорила,что тогда многие давали имена литературных героинь или фильмов.Я ,правда помню ,что Пушкина в доме очень любили и знали много наизуть стихов.Ну вот в честь героини "Руслан и Людмила".
Вообще то меня очень маленькую увозили в Крым из Сибири,годика потора ,а может и два,но почему-то в памяти сохранилось обрывками яркие живые картинки .То пожар -над речкой горел деревянный дом.И мы стоим на противоположном берегу речки,а на другом берегу огромное пламя уничтожает дом.И тот берег очень высокий,где дом горит,просто на самом краю ,а дальше резко земля обрывается...
Еще очень хорошо помню высокие деревья,когда я смотрела вверх ,я не видела верхушек.Все было сплошная зеленая масса.Помню мы с бабушкой ходили за хмелем,которого в лесу было много.А еще там много было каких-то очень вкусных черных ягод,как оказалось ежевики.
Удивительно как много может храниться в детской памяти,например,рыбалка...,но не на удочку,а кто-то из мужчин,может даже и мой отец,у берега под корягами руками ловил рыбу...Просто интересно даже сейчас узнать,что это была за рыба..Кто говорил,что так ловят налима.И еще помню очень много ярких цветов,очень красивых и больших.
Недавно попалась старая черно -белая фотография.Сидит надутая упитанная девчонка под фикусом(были такие раньше в кадках ,стояли возле самодельных этажерок)и в валенках...Ну полный "атас",сказали бы сейчас мои дети."Мама!Неужели это ты...?"Никто бы не поверил.
Как интересно устроена память.Да и хорошо,что она так устроена,хранит массу ненужных мелочей.Иногда ты к ним прикасаешься ,так бережно-бережно,как к чему то очень ценному,вроде как пыль вытер с таких маленьких статуэточек,нецке называются,и поставил опять в шкафчик и закрыл на ключик до поры до времени.Может быть опять когда-нибудь захочется вспомнить...А с возрастом все чаще туда заглядываешь,может быть потому,что тех о ком вспоминаешь уже нет с тобой рядом...
Ну вот начала о детях,а закончила своими детскими воспоминаниями.Кому они ,спрашивеется нужны...Ну вот написала,не знаю кому и кто этот бред читать будет ,но легче стало.


(надеюсь хватит терпения на продолжение,а впрочем может и это сотру...)


Рецензии
Пишите! И вам будет отдушина и нам читателям интересно. Конечно, не все любят мемуарные произведения. Но через них как на мозаичном полотне пополняется картина окружающего мира. Что-то узнаешь знакомое, а что-то пополняет знания.
И здесь порой уровень таланта автора отходит на второй план - главное реальность событий прошедшего времени, пускай иногда из-за особенности нашей памяти и не очень достоверные.

Вадим Качала   26.09.2010 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо,Вадим!Очень рада,что Вы прочитали...Попробовала...,такое вот настроение нахлынуло...С благодарностью Людмила

Людмила Букреева   26.09.2010 23:17   Заявить о нарушении