За окном снова осень

Надежды… о! они мои…
М.Ю.Лермонтов

Посвящается тем,
кто находится между жизнью и смертью
и тем, кто ждёт их возвращения.



     - Здравствуй, это снова я! Ты ещё спишь? А за окном уже снова осень… Я принесла немного яблок и твои любимые  фиолетовые хризантемы. Никогда, наверно, не пойму, почему ты любишь их холодный сырой запах.
     Ты должна проснуться, открыть глаза и рассказать, почему ты так любишь осень?!
     Я не люблю осени. Она забирает тепло августа и, постепенно уничтожая его, превращает в ледяной ноябрь: пустой, злой и одинокий. Сочная зелень сменяется желтизной – цвет разлуки, прощанья, капризов.
     Осень капризна, как избалованная барышня. Она даёт надежду, пропуская сквозь толстые облака несмелые лучи света, но в миг, презирая всех, даёт власть сильным ветрам. Они, словно каратели, срывают шляпы с испуганных людей, рассыпают листья в беспорядочном хаосе. А потом, устав от собственного дурного характера, осень льёт слёзы. Крупные и мелкие капли дождя падают на голую черную землю, смывая летнюю пыль.
     А, шорох листьев? Ты знаешь, как тяжело слушать его в одиночестве? Звук шагов утопает в бесконечном покрывале из шуршащих засыхающих листьев. Мне не хватает тебя…
     Открой глаза! Открой! Проснись! Скажи, что я не права. Скажи, что осень прекрасна! Скажи, что осень открывает двери в чудесный мир красок, звуков и запахов, в мир твоих любимых  фиолетовых хризантем и красных яблок.
     Почему ты любишь осень??
     За ускользающее тепло, которым легкий прохладный ветерок старается окутать каждого прохожего, за ласковые прикосновения его невидимых крыльев? Ты любишь, как он разбрасывает кленовые листья с бесподобной изящностью волшебника. Только ты и сам ветер видит загадочный рисунок, нарисованный летающими листьями в воздухе.
     Ты любишь осень за нежный кислый запах увядающих роз, за яркий пожар коричнево-жёлтых бархатцев, за пёстрые наряды пышных георгинов.
     Ты любишь её за чувственный шепот морских волн, которые убаюкивают вечнозеленые сосны и белый рассыпчатый песок.
     Ты любишь осенний дождь за спасительную влагу от сухого зноя, за способность потом превращаться в снег и лёд, рисуя неведомые узоры на поверхности стёкл, рек и озер.
     Ты любишь шорох листвы под твоими грациозными шагами. Ты подбрасываешь их вверх над головой, кружишься под этим искусственным дождем и звонко смеешься, продолжая идти… Идти вперёд… Я скучаю по этому смеху.
     Ты спишь… Ты не видишь осени… Я ненавижу её за то, что ты так любишь. Она забрала тебя…
     Вернись, прошу! Я всегда буду рядом. Я полюблю осень и  холодный запах твоих любимых  фиолетовых хризантем…


25 сентября 2010 г.


Рецензии
Я тоже люблю фиолетовые хризантемы) Очень понравилась миниатюра, талантливо.

Наташа Королькова   26.12.2011 02:22     Заявить о нарушении
Спасибо:)

Егорова Юлия   26.12.2011 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.