Мать пленника

ты будешь только строчкой из тысячи имен

кого похоронили, но кто не погребен

кого уже не ищут, ведь некого искать

и если кто надеется, то это только мать

надеется, разыщется, сынок ее родной


пусть даже покалеченный, но все-таки живой

и траур не наденет и дочкам запретит

но все в округе знают: душа ее болит

по тюрьмам да по фильтрам искать тебя начнет

а после будет плакать все ночи напролет

и будет с фотографией у стен тюрьмы стоять

и каждому кто вырвался вопросы задавать:

"не видели? не знаете? нет, он не воевал

ушел и не вернулся. пол года как пропал.

смотри, вот фотографии. вот в профиль, тут в анфас..."

"нет , Деца, не припомню... там много было нас..."

а матерям он скажет: "где дальний перегон,

туда скорей идите, там с трупами вагон.

охране дайте денег, у них закон простой:

тут все имеет цену и мертвый и живой.

я тут всего неделю, а кажется, что век.

пол-года? нет, не выдрежит. не сможет человек

я думал. что не выживу и начал смерти ждать,

но выкупили быстро и надо долг отдать

и тем кто денег занял, и тем, кто разыскал

и тем... кто вечерами огнем меня пытал!

кто бил меня железом, в азарте, словно зверь!

да так, что инвалидом я сделался теперь!

я этот долг кровавый сполна им всем верну,

но даже после этого спокойно не усну.

я вышел, но остались там тысячи других.

и многие не выживут.. я помнить буду их.

а вы своих ищите. пусть вам поможет Бог.

никто не умирает быстрей, чем выйдет срок"

и в туже ночь, дав взятку, она в вагон зашла

и до утра искала, но сына не нашла...

а утром с фотографией у стен тюрьмы стоит:

"я знаю, что живой он. мне сердце говорит"

еще через пол-года, в овраге у реки

большую яму с мертвыми разрыли пастухи

пытались по одежде кого-нибудь узнать,

но так и не узнали. решили закопать.

потом прочли молитву, за тех, кто там лежал

за тех, о ком написано, что без вести пропал...


Рецензии
Разве можно не гордиться матерью-чеченкой?

Зура Итсмиолорд   22.11.2010 04:37     Заявить о нарушении