О рецензиях

В своей миниатюре «Вопрос на засыпку» от 22.09.2010 я задалась вопросом:

«Рейтинг, очки, баллы, раскрутка и прочее - это я всё понимаю.
А кто мне объяснит, что такое настоящая литературная рецензия?»

И получила прекрасный ответ:

«Настоящая литературная рецензия - квалифицировнный труд. И очень дорогостящий.
То, чем обмениваются авторы на нашем сайте, мне уместней кжетя применять слово - отзыв.
Ну, мнение. Не более.»
Егоров   22.09.2010 22:16 

Я согласилась с этим мнением. Соблюдая законы жанра, я тоже пишу так называемые рецензии в формате ответов на форумах. Но на уважаемом международном литературном портале хочется чего-то большего.

Я продолжила поиски. В глубинах Интернета я, конечно же, нашла пояснения к термину «Рецензия». Самые краткие предлагаю Вашему вниманию:

Рецензия (нем. rezension, лат. recensio, англ. review — обзор, оценка) — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики.

В рецензии обязательно присутствуют следующие основные пункты:
• предмет рецензии
• актуальность темы
• краткое содержание и основные положения рецензируемого произведения
• общая оценка произведения
• недостатки
• выводы рецензента

В терминах научной литературы рецензирование (англ. Peer review) является процессом, благодаря которому учёные оценивают работы своих коллег, которые были опубликованы в научной литературе.
 
Приблизительная структура научной рецензии:
• тема или наименование рецензируемой работы;
• ее автор;
• актуальность и правильность выбранной темы;
• удачность обзора литературы;
• использование системы доказательств;
• полнота раскрытия проблемы;
• результаты анализа экономической целесообразности, если необходимо;
• наличие четких выводов;
• использование научного аппарата;
• качество оформления работы;
• недостатки, имеющиеся в работе;
• вывод о возможности допуска работы к защите (или предоставлении иного права).

Дорогие коллеги, почему бы нам не отнестись к своей работе профессионально? Конечно, время - деньги. За время написания одной развёрнутой рецензии можно состряпать 10 односложных "отзывов-мнений". Но, мне кажется, наличие вдумчивых объективных рецензий только облагородит Прозу Ру. И, может, тогда её перестанут называть "песочницей"?:)


Источники информации:
• ru.wikipedia.org — рецензия, виды рецензий и их структура;
• chtotakoe.info — что такое рецензия.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна.
Мне кажется, что ту рецензию
о которой Вы говорите в своей
статье, всё-таки может написать
настоящий специалист, а не любитель.
Писателей во все времена было больше,
чем настоящих критиков - их можно
по пальцам перечесть. При всём нашем
желании - Белинским может стать
не каждый из авторов "Прозы"...
Вы не находите?
С теплом и уважением:

Тамара Злобина   01.11.2010 09:36     Заявить о нарушении
Да понимаете, Тамара, когда я обнаружила, что такое профессиональная рецензия, мне захотелось попробовать писать профессионально. Но... не получается:) Ещё, видно, не созрела. Или не то мышление. Поэтому вопрос открыт. Пусть люди пишут так, как у них получается. А найдётся профессиональный критик - любопытно будет прочесть его рецензию.
Спасибо, что откликнулись! Мне всегда приятно читать Ваши комментарии:)
С уважением и пожеланиями всего-всего самого доброго!

Татьяна Юрьевна Беляева   01.11.2010 17:06   Заявить о нарушении
Благодарю, за пожелания, Татьяна,
(Вы не против того, что я Вас
назвала просто по имени?).
Я на "Прозе" уже больше двух лет,
и ни разу за это время на моей
страничке не было ни одного
профессионального критика,
не написано ни одной настоящей,
профессиональной рецензии.
А так хотелось бы...

Тамара Злобина   01.11.2010 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.