Сура 26. Первый

               

1. И рассказал мне один из них о мгновенном, длящемся вечно – о воде будущего, текущей в прошлое… ибо во владениях Равного мне во мне находится русло потока; и Деревья осеняют его.

2. Кто же Я в жизни Равного мне во мне – спросил я – лист, улавливающий Свет небесный и получающий от корней  их основу Жизни? Или я нахожусь в середине ствола, определяя движение соков его? Или же я – один из бесчисленных корешков, впитывающий влагу и соль Тьмы?

3.И рассказал собеседник мой о двух в одном, из которых второй расцветает и даёт плоды, и уходит в не-бытие; и Меньшие его расцветают и дают плоды, и оставляют жизнь Большего в час назначенный. 

4. Первый же прорастает в Равном себе, связывая небеса его и землю его; сотворяя из жизни Меньших  жизнь Большего, возрастающего вместе – но не в одно время – с Меньшими. И далее  большего прозревает он жизненный путь; но призрачны ступени Пути, и огни, освещающие его, гаснут в сумраке незаживающем…

5. Ибо Час второго есть и Час первого: нельзя приобрести, не потеряв…  Но кирпичи разрушаемых Храмов часто идут на  строительство новых.

6. О, почему же я не узнал  глубочайшего меня, равного мне во мне прежде, нежели невод мысли моей, закинутый в море Неопределимого, вернулся с уловом? Почему подвергаемое сомнению утвердилось в душе моей ранее несомненного, призванного  «исправить путь» первому? И какое Знание подвигло моих Строителей к созданию Храма веры моей в то время как я колобродил и брыкался в её преддверии?

7. И услышал я: «Не одно ли солнце светит в окна домов, разделённых многими преградами и границами так, что жильцы их не подозревают о существовании друг друга?»

8. Тогда увидел я справедливость равенства и справедливость неравенства между нами беседующими; и увидел справедливость отворяющего двери и сокрушающего преграды перед идущими к Нему –

9. ибо неизмеримо число возглашающих новый день во мне и со мной… но многие не знают Аллаха и не ведают о живущих за стеной – пока не покинут жилищ ежедневности.

10. Когда же увидел Равный мне во мне смущение моё, то стал смеяться, говоря: «Пока ты не узнал меня Строителем твоим, я ломал голову над тем, кому понадобился этот Храм? Как видишь, и в малом, и во многом знании – схожие печали!»

11. И услышал я – лишь Свет и Тьма, истекающие водами будущего и прошлого, рождают знание об истине, которым обладают живущие;

12. истиной же обладает Аллах!


Рецензии