Личные мысли о ведьмачьем цикле Сапковского

Надо сказать, что уже с начала цикла у меня стало развиваться активное отторжение, которое к концу мне едва удалось преодолеть.

Первое, что меня, как зоолога схватило сразу и не отпускало до конца – это изобилие разумных рас в мире Ведьмака. Дело в том, что именно с этим у людей – проблема. (Может, это проблема других разумных рас тоже, но мы если узнаем об этом, то очень нескоро – по указанной ниже причине).

Представители рода Homo - виды симпатрические. Они не терпят рядом с собой других видов того же рода, что успешно доказали всей своей историей. А шире – не терпит рядом с собой никаких разумных рас. Поэтому долговременнное сосуществование всяких эльфов, низушков, краснолюдов и т.д. рядом с развитой человеческой цивилизацией в открытую – просто невозможно. Кто-то кого-то перебьёт, и очень скоро. Как неандертальцев, "людей Флорес" и думаю – ещё десяток видов попутно. Любопытно, что это понимали древние составители мифов. В которых, если люди и сосуществуют, скажем, с эльфами и гномами, то эльфы и гномы таятся в глушайшем подполье.

О другом. Дело, видимо, всё-таки, в личностных качествах, но я совершенно не принимаю идеологии Предназначения. На которой значительной степени построен этот цикл. Ну вот – не принимаю – и всё тут. Для меня это столь же не обсуждаемо, как и любая форма религии.

Наличие чародеев. В довольно большом количестве и связанных между собой. С одной стороны, их могущество при объединении велико (вспоминаю про битву на холме Содден); с другой – тот же император Нильфгаарда отлично загнал своих собственных чародеев за Можай. Нестыковочка получается. Тезис, что нильфгаардский император был пешкой в руках Вильгефорца, в тексте провозглашается, но никак не доказывается.

На хрена искать всем Цири всю вторую часть цикла?
Очень сильный медиум? Тогда уж – с наибольшей возможной вероятностью – конкурент, а не пешка. Странные построения евгенического характера (направленные на выведение особо сильного чародея), меня, признаться, не убедили. Опять же, как зоолога.

Вообще, вся история с Цири - это то, что называется "слишком сложно для цирка". То есть умозрительные построения, которые могут сработать в старинном английском замке на протяжении одного готического детектива (то есть, на бумаге, заметьте!), в условиях вовлечения большого количества народа и растянутые на протяжении столетий - становятся неправдоподобны совершенно. Изячества не хватат.

Ну и ещё одно моё ИМХО – то, что мне показалось, будто временами пан Сапек начинал «гнать знаки». Причём не тупо гнать строкаж, а гнать его, адресуясь к адресной аудитории. Что лично мне особливо почувствовалось в частях, отсылающих к «артуровскому» циклу и о женском круге чародеев.

В общем – не моё. Мир «Рейневана» прописан детальнее и гуще, что, впрочем, неудивительно.

Обсуждение вышесказанного - здесь.

http://kiowa-mike.livejournal.com/1026228.html


Рецензии