Отчуждение Богов

               
               
     От летописцев-историков прежних веков до нас дошло, будто когда-то боги жили вместе с людьми. Богами же называли тех среди людей, кто обладал даром предвидения и мог не только лечить людей, но и воскрешать мертвых. (Кстати сказать,  существует мнение, будто слова «иисус» «христос» означают то ли терапевт пророк, то ли наоборот. Ну а терапевты водились в дохристианское время в одноимённых сектах.) Кроме того, «боги» сами должны были уметь «умирать» и самовоскрешаться: владеть «опытом вне тела» (ОВТ) или управлять процессом «смерть-повторное рождение».

     Откуда произошло данное требование к богам, достоверно  не известно. Возможно, от теософского представления о вечности, следовательно, бессмертности бога. Точно знаем мы лишь то, что в новое время вводить себя в состоянии клинической смерти и выходить из неё были способны некоторые индийские йоги и южно-американские маги. Во время раннего христианства таким умением владели «избранные». Позже эта практика на территории Европы и Ближнего Востока была пресечена борцами с язычеством, и «боги», скрываясь от преследований, исчезли.

На древние общества надвигался монотеизм. Истоки его можно найти в истории религии Древнего Египта. Там формирование царства (государства) и объединение народов было связано с формированием общей для всех религии и понятия триединого бога Хепри-Атум-Ра, а также вытекающего из синтеза этих понятий представления об одном трансцендентальном (потустороннем) боге, имя которому Амон (Атон). Хепри-Атум-Ра, бог восходящего, полуденного и заходящего Солнца – световое явление Амона (Атона), его ипостаси или посюсторонние лики (лица). Во время дня Бог путешествовал по небу (небесному царству), ночью – по царству подземному.

Понятие священного царства земного или царства небесного на земле типа Священный Рим или Святая Русь у древних египтян не сложилось.  Можно только предположить, что факты объявления фараонами  себя земными богами указывают на предпосылки формирования данного понятия и соответствующего представления. Если бы цикл онтогенеза древне-египетской цивилизации был дольше, вероятно, можно было бы увидеть в Древнем Египте появление религии, схожей с христианской, или  иудаистской. Ведь именно иудеи, совершив «исход», выйдя из египетского плена, так сказать, первыми завершили процесс формирования монотеизма, создав иудаизм.

 Согласно монотеистическим представлениям, никто из людей не может называться богом.Бог один, и Он – всевышний, всемогущий,  вечный и т.д., полностью противоположный человеку. Можете представить, что стало с древними евреями, когда к ним явился человек, объявивший себя богом и ставший учить людей поклоняться не «каменным богам», как это делали римляне и не ветхозаветному богу, а живому богу в человеческом облике и во плоти. Ведь с язычеством то в мире ещё не было полностью покончено.

Учение о живом, воплощаемом в человеке Боге, а также факт Его явления народу потрясло воображение не только иудеев (евреев), но и древних римлян. Срочно нужно было решать, что делать. Ведь творя чудеса: пророча, излечивая больных и воскрешая мёртвых, Иисус  претендовал на признание его Богом. Оставалось немногое: прилюдно доказать способность самовоскрешаться. И эта акция состоялась на Голгофе. Правда эксперимент протекал не в том виде, какой можно обнаружить у современных индийских йогов и южно-американских магов. Иисус был проткнут копьём на кресте. Расчёт был прост. Нужно было помешать самовоскрешению и тем самым доказать, что Иисус не является богом ни с маленькой, ни с  большой буквы. 

Факт смерти самозваного бога регистрировался отнюдь не медицинскими работниками. После снятия с креста, тело И.Христа поместили в пещеру, а вход закрыли валуном. Сторожей  к «могиле» не поставили. Поэтому впоследствии невозможно стало установить, кто похитил тело Иисуса и куда оно  исчезло. Главное, что акция распятия не помешала, если так можно выразиться, галлюцинаторному «воскрешению» Иисуса. Дело в том, что поверившие в Христа ученики могли видеть Его воскресшим в своих галлюцинациях.

 Как известно, после такого «воскрешения» Христос был признан Богом римлянами, но не иудеями.

Надо сказать,новая вера не умерла вместе с мирским естеством её основоположника. Она распространилась среди древних римлян, так как отвечала потребности простых людей поклоняться живому - атропоморфизированному и  персонифицированному - богу. Среди управленцев же Древнего Рима, как и некогда в Древнем Египте набирала силу идея: один царь на небе, один – на земле. Никто не имеет права объявлять себя царём небесным. Она привела к отделению сакроментальной сферы общественного воспроизводства от секулярной (мирской), а в дальнейшем - к отделению церкви от государства.

 В этой связи интересен факт религиозной преемственности: Византия и Рим приняли религию, в которой Бог был триедин. Идея сакрального триединства была заимствована у древних  египтян. Правда, развитие религии у них не было закончено. История их веры оборвалась на пути к полному монотеизму в результате крушения царства (империи). Формирование представления о трансцендентальном боге Амоне (Атоне) оборвалось. Если бы этот процесс продолжился, конечно же, он не мог бы идти без столкновений сторонников идеи триединства с «ересями» и «ересиархами» абсолютизма, подобно той, которая развернулась в Византии.

В Византии изживание христианством ереси, например, богослужителя  Ария было и богословским спором и духовно-культурным моментом. Анализ сущности арианского учения, заключающейся в отрицании божественного происхождения И. Христа раскрывал тенденцию превращения христианства в “стерильный монотеизм”. С ним и вело тринитарное христианство борьбу за выживание, за построение “здравой и ортодоксальной доктрины троичности”. Увы, распад Древне-египетской цивилизации предупредил появление подобной борьбы в Египте. Победа же сторонников триединства в христианстве над ересиархами не только остановила раскол византийской церкви. Она указала на склонность людей поклоняться, отнюдь, не трансцендентальному (потустороннему, отчуждённому) богу, а живому человекообразному, так как люди нуждались и нуждаются верить в то, что они не сотворены из праха, а имеют отца в лице бога.

Происхождение человека волновало и продолжает волновать людей. Положение, будто первый человек сотворен Богом, словно вещь, а не рожден  Им отчуждает, отвращает людей и от Бога и от религиозной веры, порождает апокалипсические настроения. Люди хотели бы верить в то, что Бог – Отец им. Скрыто в данном желании присутствует идея если не родственности, то равенства Человек и Бога.

 Идея равенства имеет древнее происхождение. Её можно отыскать в древнеегипетской легенде о Исиде женщине. В легенде говорится: «И вот жила Исида, женщина, знающая магические слова. И задумала богиня стать подобной Ра в его могуществе, завладев тайным его именем. Выступал Ра изо дня в день во главе своих гребцов и восседал на престоле обоих горизонтов.  Но вот состарился бог: рот его дрожит, слюна его стекает на землю… . Растёрла Исида в руке своей слюну, смешала её с землёй и вылепила могучего змея с ядовитыми зубами, такими, что никто не мог уйти от него живым. Она положила его на пути, по которому должен был шествовать Великий Бог. И вот поднялся могучий бог вместе со своей свитой и двинулся в путь. И вонзил в него могучий змей свои зубы. Живой огонь разлился по телу бога и поразил его. И приблизились к нему его дети, и каждый бог причитал над ним. Прибыла Исида со своими чарами, и было в её устах дыхание жизни. И она сказала: О мой божественный отец, скажи мне своё имя, ибо тот, кто скажет своё имя, будет жить. Ответил Ра: Я - создатель неба и земли. Я сотворил горы и всё то, что на них. Я - создатель вод. Я - создатель небес. Я- творец времени и создатель дней… . Но не выходил яд и боль не оставляла Великого Бога. И сказала Исида Ра: Среди слов, которые ты говорил мне, не было твоего имени. Открой мне своё имя, и яд выйдет из тебя, ибо будет жить тот, чьё имя произнесено. И сказал Его Величество Ра: Пусть Исида обыщет меня и да перейдёт имя моё из моего тела в её тело. И Божественный скрылся от богов, и опустел трон в Ладье миллионов лет». Легендарная Исида перехитрила главного, самого великого из богов древнеегипетского пантеона. Помогла в этом ей магия (чародейство).

Судя по всему, ко времени появления данной легенды людям, владеющим парапсихологическими (магическими, колдовскими) способностями, запрещено было называться богами. Приходил конец религии колдовства. Вероятно, магия тогда уже была отделена от той религиозной веры, которую разрабатывали жрецы древне-египетского государства. Тем не менее, люди не сдавались.  Они начали мифологическую конкуренцию. Мифической женщиной был сотворён «змей-искуситель», средство принуждения Бога передать свою божественную сущность Исиде. Поскольку имя Бога перешло к Исиде, она смогла и называться и быть Богом.

Как известно, в Ветхом завете Бог признал, что Адам – «один из нас» после того, как тот отведал райского яблока, и стал знать добро и зло. Однако это не помешало Богу изгнать Адама из Рая. Кроме того, Он воспрепятствовал, тому, чтобы Адам смог жить вечно – быть полноценным, равным Ему во всём  богом. Вечность, таким образом, стала той пропастью, что отделила человека от Бога. Бог был вечным существом, один отдельный человек – конечным существом, а всё человечество - существом, претендующим на бесконечное существование.

Если Бога, поскольку Он один, символически изобразить единицей - 1,0, а человечество, так как оно стремиться к бесконечности путём размножения, изобразить открытой бесконечной десятичной дробью – 0,999… можно понять, что они не равны. И это неравенство бесконечно мало и выразимо замкнутой бесконечной десятичной дробью – 0, 000…1. Можно ли им пренебрегать - вот в чём вопрос. Можно ли пренебречь разницей между понятиями «вечность» и «бесконечность», то есть понятием «конечное» (0, 000…1). Если – да, то это пренебрежение ведёт к пренебрежительному отношению к конечному существованию одного отдельного конкретно-особенного человечка. Человечек  переходит в разряд «ничто», «прах». Но именно это вот определение человека и не устроило людей, в частности, основателей и поклонников герметизма.

Герметизм — религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер. Он сочетал в себе элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. По другим данным, герметизм является синкретическим оккультно-мистическим учением, возникшим в начале новой эры на основе соединения древнегреческой философии и "тайного знания" древнеегипетских жрецов. Оккультисты считают, что герметическая философия питает учение оккультизма.

Согласно общераспространённой легенде первоисточниками герметизма являются труды, приписываемые легендарной личности — Гермесу Трисмегисту, древнеегипетскому жрецу, от имени которого и происходит название данного религиозно-философского течения. В оккультизме он часто считается реальной личностью – своеобразным языческим пророком, современником Моисея. Полагают, что он является автором множества таинственных трактатов. 

Примечательно, что даже египетские христиане считали Гермеса Трисмегиста историческим персонажем и относились к нему с известным уважением. По легенде, Гермес любил бродить один по пустынным горам, предаваясь созерцанию. Постепенно он освободил свое сознание от телесных уз и обрел возможность видеть духовный мир. Однажды перед ним предстала ужасающая фигура Великого Дракона (в оккультизме – олицетворение Жизни). Гермес получил откровение: "Я твой бог, и Свет, и Разум, которые были до того, как субстанция была отделена от духа, а тьма от света. Постигни глубоко Разум и его тайну, ибо в нем заключена тайна бессмертия". Затем Дракон сказал: "Я повелеваю тебе идти и стать проповедником, чтобы все люди, в ком обитает дух моего Разума, могли быть спасены через мой Разум в тебе, который станет моим Разумом в них. Утверди мои тайны (мистерии), да не исчезнут они на земле и, поскольку я являюсь Разумом тайн, пока Разум существует, тайны будут существовать". Когда видение исчезло, Гермес, исполненный мистической силы, начал проповедовать новое учение.

Из легенды следует, что Гермес – пророк. Он не является богом-сыном, посланным на землю богом-отцом  учить (спасать) людей, подобно тому, как это есть в христианстве. Учение Гермеса – знания, данные ему во  время божественного откровения. Откровение носит форму онейроида. Цель учения – постижение бессмертия. Не ясно только, к чему относится бессмертие, к вечности, или к бесконечности. Дело в том, что тайна предполагает трансцендентальность (отчуждённость) Бога. Поэтому познание бессмертия лишь бесконечно приближает человека к Богу, но не делает его Им. Бог недоступен, и лишь один Он вечен. Он одинок, но испытывает одиночество отчуждения только человек. 

Таким образом, в герметизме бессмертие касается лишь бесконечности. Гермес, в отличие от Исиды, не становиться Богом, хотя и овладевает тайнами мироздания. В этом он похож на учёного, на которого нашло озарение. Важнейшими представителями герметизма были: Джованни Пико делла Мирандола, Генрих Корнелий Агриппа Неттесхемйский, Парацельс. Определённую дань герметизму отдали: Коперник, Кеплер, Ньютон и Ф.Бекон.

Для характеристики герметизма  следует обратить внимание на следующее. Некогда Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) написал речь. В ней он обратился к мысли, которую герметизм озвучил ещё за пятнадцать веков до него, - что человек не должен быть беспомощной жертвой обстоятельств или судьбы, но может обрести силу, которая позволяет формировать окружающую его реальность, а также определять  свою судьбу. Пико заявил, что человек был создан для того, чтобы занять центральное место в мире, между небесами и землёй (между Богом и Миром). Поэтому он способен сделать из себя того, кого пожелает. Из этого следует, что не Бог и не Труд создали человека. Человек делает себя сам, поэтому ни в чём кроме природы не нуждается. Природа нужна ему как средство существования. Под Человеком подразумевается человечество.

Думается, придя в развитии теологии к пониманию отчуждения трансендентального Бога, а деизм своим появлением подтверждает эту мысль, святые отцы, мудрецы начали искать выход из создавшегося положения. Решая проблему духовного отчуждения человека, они пришли не к идее обожествления человека, а к идее вочеловечивания Бога или непорочного зачатия.

Воплощаясь в человеке, Бог становился таким же конечным, смертным, как и человек. С ним можно было общаться, и  к нему можно было напрямую обращаться для решения человеческих проблем. При этом формировалась «горячая линия». Чтоб конкретные спасительные меры не затянулись до бесконечности, для профилактики инфантильности человечества Богу надлежало вернуться к Себе путём освобождения от плоти. Проще говоря, нужен был сценарий мистерического исправления первоначального (ветхозаветного) монотеизма. И он был кем-то из святых отцов написан. Думается, и за режиссёрами дело не стало. Труднее всего было найти подходящего исполнителя роли воплощённого Бога.

Если всё это не так, возможна иная версия. Согласно ей, на иудейской земле рождается гений, который до всего доходит своим умом и, жертвуя собой, исправляет ошибку старого монотеистического учения. В результате появляется Новый Завет. Увы, он не останавливает поиска преодоления человеком отчуждения Бога (монотеизма). Появляются мыслители, заявляющие, что Бог умер. Мир начинает катиться к атеизму, гигантский размах которого приходиться на ХХ век. В 60-х годах этого столетия появляется научно-техническая революция. Возникает представление, будто наука связана с атеизмом.
 
Согласно распространённому мнению, наука зародилась в лоне философии и развивалась в качестве научной мысли вплоть до отделения от неё во время капитализма.  Думается, это не совсем так. Скорее всего, вначале знания были синкретичными и дифференцировались по системам по мере развития. Слово «наука» употреблялось в связке: герметические науки, эзотерические науки, оккультные науки. Герметический - значит скрытый, эзотерический - тайный, оккультный - сокровенный.

Многими знаниями, которыми так гордится современная наука, владели наши древние предки. Но они не назывались научными. Древним египтянам, например, был известен способ обработки металла, золочение, окрашивание шелка, выделка стекла, искусственное высиживание цыплят, добывание из растений лечебных масел, приготовление опия, тростникового сахара, они умели дистиллировать жидкости и добывать кислоты и щелочи.

К научным практические знания стали относиться, когда английский философ Ф. Бэкон открыл индуктивный метод, а французский философ О.Конт предложил сформировать позитивную философию. Конт был сторонником идеи прогресса. Он выделял три стадии развития общества являющиеся, в сущности, тремя стадиями развития разума: теологической, метафизической и позитивной.Позитивная стадия характеризовалась переходом человеческого разума к истинному типу познания мира - научному. Немецкий философ М.Хайдеггер к сущностным явлениям нового времени относил науку. Равное по рангу явление — машинная техника.

Считается, что Наука – ведущая производительная сила. В развитии общества она играют главную, решающую роль. Однако так было далеко не всегда. Древние греки, например, смотрели на ремесло механика, как на занятие простолюдинов, не достойное истинного ученого. Появившиеся позже мировые религии поначалу вообще отвергали науку. Один из отцов христианской церкви, Тертуллиан, утверждал, что после Евангелия ни в каком ином знании нет необходимости.

Подобным образом рассуждали и мусульмане. Когда арабы захватили Александрию, они сожгли знаменитую Александрийскую библиотеку - халиф Омар заявил, что раз есть Коран, то нет нужды в других книгах. Эта догма господствовала вплоть до начала Нового времени. В XVII веке, в эпоху возрождения знаний, инквизиция преследовала Галилея и сожгла на костре Джордано Бруно. Изобретатели новых механизмов тоже подвергались гонениям; к примеру, в 1579 году в Данциге был казнен механик, создавший лентоткацкий станок. Причиной расправы было опасение муниципалитета, что это изобретение вызовет безработицу среди ткачей.

Понимание роли науки пришло лишь в эпоху Просвещения, когда Жан-Батист Кольбер, знаменитый министр Людовика XIV, создал первую Академию. С этого момента наука стала получать организационную и финансовую поддержку государства. Структурой и функцией государства наука смогла стать после Октябрьской революции 1917 г. в России. Проблемой вхождение науки в государство стало в связи с проводимыми широкомасштабными преобразованиями, начатыми ещё при М.С. Горбачёве. В отличие от науки, наш российский бизнес после перестройки и приватизации перестал быть государственной структурой и функцией. В сущности, перестройка в России знаменовала собой дезинтеграцию советского государства, подменяющего собой общество. Очевидно, что данный процесс не закончился. Ведь наука ещё не выделилась из государства. Ставя вопрос об интеграции науки и бизнеса сегодня, мы забываем об этом, и по сути предлагаем реинтеграцию бизнеса и государства на прежней (советской) основе.

В общем, пора сказать, что отделение бизнеса от государства, следовательно, от науки негативно сказалось на развитии, как самого бизнеса, так и науки. Возникла необходимость их интеграции на новой основе. Она не может идти в полноценном виде без того, чтобы наука отделилась от государства и таким образом перестала быть чисто светской (мирской) организацией. Ведь в наши дни производство научного знания (гнозиса) больше похоже на духовную деятельность, а научная практика остаётся критерием истинности произведённого знания, и только. То, что в широком смысле эта «практика является общественным воспроизводством: производством средств существования и человека как-то забывается в условиях товарного производства. Тем не менее, закон стоимости десакрализирует современную науку, понуждает искать источники финансирования, чем выявляет политическую и экономическую её зависимость. Освоение же природы, мира, основанное на опережающем отражении человека должно быть свободным, не скованным выше обозначенной зависимостью. Эту свободу даёт собственность на  средства производства (землю, заводы и фабрики). До тех пор, пока наука не получит какую-то часть их от общества, обществу не стоит рассчитывать на устойчивое развитие, как в материальной, так и духовной сферах. Застой в науке укажет на превращение социального духа (общественного сознания) и социального мира в реликт.

В общем,  нужно сказать, что современная наука не отчуждает духа в природу, а интегрирует их. Она - средство преодоления отчуждения человека. Научно-практическая деятельность делает Мир  и его отражение своими для человека. Она соединяет положения: «весь мир во мне» и «я в центре мира» («между небом и землёй»). Практически реализует распространённое сакральное поучение, идущее людям как бы от Бога: Я в вас и вы во Мне. (Гнозис в вас и вы в гнозисе). При ней исчезает родовое отчуждение человека, впервые осознанное им при выделении из природы, при появлении самосознания. Таким образом, можно заключить, что наука и сакральна (духовна) и секулярна (материальна). Тайны мироздания открываются учёному (избранному), когда он в Духе. Применительно к теории отражения, данное выражение преобразуется и записывается как «ты в мире, если его отражение в тебе». Из него следует: отражаю, значит существую. Опережающее отражаю, значит мыслю. Без опережающего отражения (прогнозирования, проектирования) нет управления, а без науки нет научного управления обществом. Научным управление обществом становиться при «оседлании» (обуздании) закона стоимости. Так считал отец русской социал-демократии Г.В. Плеханов. Наука сможет оседлать закон стоимости, если станет участвовать в погоне за прибылью, в конкуренции, в материальном производстве.

Сегодняшняя наука не мыслима без добывания средств для собственного развития. Согласно данным исследовательского института Battelle Memorial Institute, в 2008 году на опытно-конструкторские работы (НИОКР) в мире было потрачено $1,12 трлн. Первое место по объему НИОКР занимают США ($382,6 млрд.), второе — Япония, однако Китай может опередить Японию в 2011 году.  Тем не менее, существует мнение, что современная наука не обеспечивает научного прорыва. Она погрязла в проблемах, главными из которых являются:  недостаточность средств, отпускаемых на науку, разрыв науки и бизнеса. Особенно резко данные проблемы стоят перед странами СНГ, России, в том числе. Для преодоления отставания в развитии от передовых стран России вкладывать в науку нужно больше, чем, скажем, это делают США. Где взять эти средства, если их в таком объёме нет. Ответ прост. Эти деньги должна сделать сама российская наука. И она сделает деньги для научного прорыва, если ей передадут в собственность необходимую часть средств общественного производства, а её храм, как некогда церковь, отделят от государства.

К этой мысли подталкивают исследования Римского клуба. Дело в том, психологическая глухота мировой элиты способствует реализации негативных прогнозов, сделанных участниками клуба. Нескончаемая череда системных мировых кризисов когда-то вынудит мировую общественность прислушаться к голосу науки. В результате глобальное управление и мировое правительство станут научными.  В то же время, представляя науку не либерализированной, а интегрированной в бизнес, следует сказать, что она как институт имеет централизованное управление и является централизованной системой, а бизнес - это экономический институт с децентрализованным управлением: децентрализованная система. Подчиняя бизнес науке, следует централизовать его под эгидой науки, на что не согласятся представители крупного и среднего бизнеса. Подчинить науку существующей экономической системе, значит разорвать её на части. 

Единственным выходом из сложившейся ситуации служит отделение науки от государства с предоставлением ей средств производства не только научных знаний, но и продуктов промышленного, а также аграрного производства. Можно даже думать о целесообразности разделения научной системы  на промышленную и аграрную. Что даст такая либерализация науки? Попав в сферу промышленного и аграрного производства на правах собственника, она начнёт участвовать в конкуренции и погоне за прибылью. Закон стоимости станет стимулировать её развитие, а не государство.

Механизм отделения науки от государства уже отработан в процессе отделения церкви от государства и приватизации – выделения крупного бизнеса во время перестройки. Став свободным бизнесом, выдержав конкуренцию, наука сможет не только продавать изобретения, но, что не менее важно, самостоятельно внедрять их в своё собственное производство. Изобретения не будут пылиться на полках, или возвращаться в Россию со стороны Запада. Кроме того, конкуренция вынудит ненаучные предприятия бизнеса создавать на своей базе конструкторские бюро, благодаря чему исчезнет монополия отпавшей от государства научной системы.

В отношении выделившихся в системе науки образовательных учреждений можно сказать, что они смогут работать, ориентируясь на госзаказ и  рынок образовательных услуг. Часть образовательных учреждений можно приватизировать. Военную науку и соответствующие образовательные учреждения, быть может, следует оставить в государственной системе. Министерству образования достанется функция надзора и аттестации  кадров высшей школы.

Самое главное, наука приобретёт политическое влияние в обществе и к ней станут больше прислушиваться. Не исключено, что идущий процесс дезинтеграции-интеграции российского общества приведёт к переходу стихийного капитализма в либеральный, а затем - в  научный. Становление научного капитализма во всём мире позволит реализовать некоторые предложения Римского клуба, касающиеся предупреждения истощения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и нулевого прироста населения мира. Появление безотходного производства укажет на преодоление отчуждения человечества (разума) от природы. Устойчивое развитие общества перестанет быть мечтой.


Итак, если Бог (духовно и материально самовоспроизводящаяся и самоуправляемая Мегасистема) есть, не нужно отчуждать Его от социального мира путём блокады проводников Его идей – учёных. Современные учёные организованы в систему, имя которой наука. Промежуточное положение науки, то, что она и сакральна и секулярна, обязывает к тому, чтобы она участвовала в общественном воспроизводстве всесторонне, полноценно. Ограничения, накладываемые на существование и развитие науки, негативно сказываются на духовном состоянии учёных. Нет свободы – нет озарений. Нет прорыва в будущее. Блуждание по кругу: расширенное производство – перепроизводство – кризис ждёт общество, в котором не либерализирована наука. Самое главное, что нужно знать: в Мегасистеме нет перепроизводства.


 


Рецензии
Александр, даже читать не стал. Названия нет, на весь текст три абзаца, выделен один.
Такой сливной текст в больших количествах просто не читается с экрана.
Обратите внимание на оформление.

Владимир Репин   26.09.2010 18:06     Заявить о нарушении