Что было потом. Мой опыт усыновления. Часть 3

Прежде чем я расскажу о том, что было дальше, хочу пояснить то, что в д/доме всех молодых женщин, дети были приучены называть - «мамами», всех женщин постарше – «бабами», поэтому проблем с тем, как меня называть не было: я сразу была для Вани — «мамой», как и все женщины вокруг, примерно моего возраста, включая мою старшую дочь, Анастасию, которая уже в то время была выше меня ростом. Мы месяца два-три приучали Ваню, что МАМА только одна, а все остальные — «тёти». Понятия «папа», там нет в принципе, как впрочем, и молодых мужчин. В то время, когда мы еще только ездили навещать Ваню в детском доме, для свидания нам предоставляли большое помещение с велотренажерами, скамейками, ковром посередине, фортепиано и зеркальными стенами. Мы поиграли на пианино, я ему попела, потом порисовали, муж попробовал усаживать его на велотренажер, сам накатался от души, а потом я взяла Ваню на руки, подошла к одной из стен-зеркалу и спрашиваю: «Где Ванечка?», - он заулыбался и показал на свое отражение в зеркале. Потом говорю: «А где мама?» Он незамедлительно показал на меня, причем не в зеркале, а ткнув пальчиком мне в грудь. «А где папа?», - спросила я. Он задумался и посмотрел в сторону сидевшего на велотренажере папу, правильно предполагая, что, скорее всего, «папа» - это и есть человек, сидящий на тренажере. Ребенок просто никогда не видел мужчин, ведь откуда им взяться-то в детском доме? А раз не был знаком с таким явлением, как ПАПА, то на всякий случай опасался и на руки шел с неохотой, предпочитая сидеть у меня на коленях, и смотреть на ПАПУ со стороны.
Однажды мы с Ванечкой зашли в банк. Стоим в очереди. Ваня держит меня за палец и вдруг отпустил его, подошел к дедульке из другой очереди и взял за палец его, счастливо улыбаясь при этом. Так я поняла, что в детском доме были не только «мамы» и «бабы», но и «деды». Наверное, какой-нибудь плотник, сантехник или электрик, а может быть все в одном лице. 
Так я стала постепенно анализировать и искать объяснение его действиям и поступкам, которые вначале были мне не понятны. Всему, в конечном итоге, находилось логическое объяснение.
Так вот теперь о том, что же было потом.  День заканчивался, вечер тоже и, получив массу всевозможных впечатлений, мы все готовились ко сну. Девочки с удовольствием надели пижамы и залезли в свою новую двухъярусную кровать, все время, расспрашивая о Ванечке, ведь сегодня им предстояло впервые в жизни ночевать с еще одним членом нашей семьи. Надо отдать должное детям: они сразу и безоговорочно приняли Ваню. Стали называть его «нашим маленьким братиком», задаривали его игрушками, водили за обе руки. И до сих пор постоянно спорят из-за того, с кем он будет сегодня играть, точнее «чьим мужем, сыном, пациентом» ему предстоит быть.
Девочки уснули быстро, а вот Ванечка воспринял приготовления ко сну не так охотно. Конечно, новая, непривычная обстановка, новые незнакомые люди, все другое, все чужое. Но я очень надеялась, что намаявшись за день, он все же заснет очень быстро. Не тут-то было. На мое предложение надеть пижамку, он начал отрицательно качать головой, плакать и кричать : «Мама, нет! Мама, нет!». Я не могла понять: почему же нет? Стала уговаривать его, что уже ночь, все устали и пора спать, что девочки уже спят, и мама с папой хотят. Приглашала посмотреть, какая мягкая подушечка, красивое одеялко, укладывала спать разные игрушки вместе с ним… никакие уговоры не действовали… как только он оказывался в кровати и я выходила из комнаты, тут же раздавался крик: «Мама, ей!», что означало, насколько я поняла: «Мама, эй!» Может быть и нет. Но определенно, он звал меня обратно.  Я снова входила в комнату, снова объясняла все, потом села на пол и, засунув руку в ограждение кроватки, взяла его за руку, но и это не помогало. Лежать он категорически не хотел. Улыбался, вставал, а когда выходила, снова кричал. Так мы промаялись пару часов. Приучать его спать с собой я не хотела принципиально, тем более, что он привык в детском доме спать отдельно и мне казалось, что не стоит это менять, потому что ребенок уже не в том возрасте, чтобы спать с родителями. (Вывоз девочкиных кроватей из нашей взрослой спальни торжественно состоялся, когда им не было еще и двух лет.) Но время шло, а ничего не менялось. Девочки уже давно уснули и, чтобы не мешать им, мы ушли в гостиную. Снова разговоры, уговоры, объяснения. И наконец-то мы пошли в детскую, и он согласился лечь в кровать — было три часа ночи. Когда я посмотрела, в какой позе он уснул, мое сердце сжалось: Ваня лег на живот, вытянул руки вдоль тела и поджал колени.  Боже мой! Да его же, очевидно, пеленали, точнее, связывали руки и укладывали лицом вниз, чтобы не кричал! А может и били... Отсюда и эти вечерние слезы и крики. Как будто перед пытками…  Остаток ночи я провела без сна…
На следующие вечер и ночь, все повторилось, но муж нашел единственно-правильный выход: просто принес мне его и уступил свое место малышу. Так мы спали до утра: его маленькая ручка лежала в моей и, как только я пыталась убрать свою, чтобы лечь на другой бок, он немедленно, сквозь сон, искал ее и метался, а когда находил, снова успокаивался. Но самое чудесное произошло уже на следующий вечер: Ваня просто лег в кроватку и уснул, правда все в той же позе — лицо вниз, в подушку, руки вдоль тела, ноги поджаты к животу, как будто сжимается, прячется…. Его поза стала другой, обычной, какой спят все домашние дети, примерно через полгода, а то и больше. Однажды, я с удовольствием заметила, что он лежит на спине, руки  согнуты в локтях и запрокинуты за голову… Наконец-то, ребенок  перестал бояться, расслабился — он стал доверять нам! Ура, это маленькая победа!
Поскольку, я была в отпуске (специально взяла его, чтобы побыть какое-то время с Ваней, чтобы мы могли лучше и быстрее привыкнуть друг к другу), утром, я потихоньку разбудила девочек, и папа увел их в детский сад. Ваня спал не очень долго, привычка: в детском доме их, конечно, поднимали рано. Это сейчас он уже научился спать столько, сколько влезет в выходные, или пока я не разбужу его в детский сад — по будням. Первое что очень удивило меня: он был совершенно сухим! На мое предложение пойти на горшок — ребенок отрицательно  покачал головой! Странно… Обычно дети сломя голову, по утрам, несутся на горшки или, если заспались, лежат в своей мокроте…, а тут…  Потом и это стало понятным: у него была очень сухая кожа, шершавая, как у рептилии… Явно признаки обезвоживания. Он пил как верблюд, после длительного  путешествия по пустыне, а мочился очень редко и помалу… Вся потребляемая им жидкость распределялась по организму почти без остатка.  Отсюда и тот надуманный диатез, очевидно. В д/д меня предупредили, что яйца, апельсины (которые, как оказалось, Ване очень понравились и до сих пор он их очень любит и предпочитает другим фруктам!), шоколад, и проч., проч., проч., лучше не давать или начинать с малого количества, иначе будет обострение диатеза. На мой вопрос: «На какие конкретно продукты у ребенка диатез?»  Врач д/д сказала: «Трудно сказать… из фруктов мы им даем только зеленые яблоки, конфет не даем вообще». Да как же не быть диатезу, если в организме так мало жидкости? Концентрация любого продукта оказывается сумасшедшей, потому что организму ее «разбавить» совершенно нечем!  Моя мама сказала, что кожа восстановится недели через две, так и случилось. Уже через пару недель, кожа малыша стала относительно гладкой и не такой сухой.  Но зато появилась новая проблема, теперь мой ребенок стал писаться раза по два, по три ночью, и столько же во время дневного сна… На ночь мы даже купили памперсы, чтобы не дергать его всю ночь на горшок. Энурез иногда и теперь напоминает о себе, но мы проходим периодические курсы лечения и он постепенно отступает…
Еще одной проблемой для нас стало умывание, купание и все, что связано с водой. Ваня ОЧЕНЬ, нет, это мягко сказано, УЖАСНО боится воды! До сих пор мы до конца не победили эту боязнь. И если в ванне он теперь сидит с удовольствие и очень подолгу, то в реке купаться мы не можем его уговорить: такое ощущение, что мы собираемся его, не меньше чем утопить, причем не сразу и медленно… Сейчас Ваня ходит на дополнительные занятия в бассейн при деском саду, для детей, которые боятся воды. Надеюсь, что рано или поздно, но он все же победит свой страх. А в те, первые дни, я думала, что все соседи сбегутся или вызовут милицию, потому что он ТАК кричал, когда  я собралась его купать, что я тут же отказалась от этой затеи. Не мыла я его дня четыре. Потом муж сказал, что от него уже неприятно пахнет и нужно мыть, не смотря на крики. Вы когда-нибудь пробовали помыть кошку, уличную, дикую? Вы видели, какие у нее глаза? Слышали, как она кричит и молит о пощаде? Она вас царапала, пытаясь зацепиться за все, что только возможно, включая ваши руки, халат, край ванны и шланг душа? Чувствовали, как бешено, колотится сердечко, несчастного перепуганного неизвестностью зверька? Вот тоже самое, только от маленького мальчика, я испытала в тот вечер. «Помывка» длилась минуты три, не больше. Быстрое намыливание, быстрое ополаскивание и быстрое же укутывание. А потом часовое успокаивание. Мне показалось это страшным сном! До мытья головы мы в тот раз не добрались.   
Но голова требовала отдельного разговора. На голове у Вани была сплошная короста…Знаете, бывает особый налет на коже головы младенцев, когда они еще только родились, и его нужно вычесывать? Головку мажут детским кремом и постепенно, раз за разом, это все исчезает. Тут же, видимо, никто никогда этого не делал, и налет превратился в коросту, которая, как шлем покрывала всю голову. Странно, что из-под нее смогли пробиться волосики. Когда мы пришли к детскому врачу на осмотр, она сказала, что нужно это вычесывать. И началась эпопея вычесывания коросты. Я намазывала Ванину голову жирным детским кремом, при этом он тихо плакал, потом ждала, когда это все размякнет, затем вычесывала расческой с мелкими и частыми зубьями… Если бы вы слышали эти крики, то подумали бы, что я ему скальп снимаю, не меньше! Хотя я старалась делать процедуру крайне осторожно. Господи! Это было невозможно слушать, но нужно было делать. Потом мы шли мыть  голову под не меньшие крики…. И так в течение пары недель. Наконец-то, мы избавились от этой коросты-шлема. И у Вани начали расти красивые, густые волосы, которые укладывались шикарными локонами.  Но волосики были тусклыми, а заблестели примерно через пару месяцев. Теперь его прическа предмет моей гордости и папиной зависти! Он часто шутит: «Ваня, давай меняться волосами?! Тоже хочу себе такую прическу классную!» Еще так интересно у нас в семье: у нашей старшей дочери волосы черные, как у матери моего мужа, у девочек – светло-русые, почти белые, как у моего отца и сестры, и только у Вани волосы примерно такого цвета, как у моего мужа и у меня. Получается, что только один наш ребенок «пошел» в родителей! И еще интересно, что у всех моих четверых детей одна группа крови – папина!
Пожалуй, на этом я пока остановлюсь. А в следующий раз расскажу о том, как мы ходили гулять, и как через неделю у меня началась депрессия.


Рецензии
Героическая женщина! Читала не отрываясь на одном дыхании. Рискнуть и взять чужого ребёнка - это подвиг. Некоторые со своими не знают что делать. Успехов, здоровья и великого терпения лично Вам!

Кармелита Смит   09.02.2014 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Кармелита! Но, ничего героического в этом нет. Просто ежедневный труд, изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год... Трудностей хватает, конечно, и сейчас, спустя почти семь лет, они тоже есть, но что-то и терпеть надо.

Наталья Багрянская   09.02.2014 18:15   Заявить о нарушении