2 Михай

Бабушка Михая приготовила на завтрак оладушки с мёдом и подала на стол парного молока. От такой вкуснятины невозможно было отказаться.

Михай и я быстро справились с горкой оладий, выпили молока по две кружки и отправились к бане. Там у нас была сделана маленькая скамейка. Яблонька скрывала её от любопытных глаз, и мы могли часами сидеть на ней, рассказывая друг другу интересные истории.

В этот раз я хотела все рассказать Михаю и про зимнее путешествие со Снежаной, и про весеннее, где обрела много друзей.
«С чего начать», - думала я, когда мы подходили к скамейке.

- Ты почему сегодня такая задумчивая, что-то случилось? - Михай сел на скамейку и похлопал ладошкой по желтой доске. - Садись и рассказывай, почему такая веселая и беззаботная девочка так печальна, замучила работа, хочется в город?

- Домашняя работа огород и сад здесь не при чем, - я попыталась улыбнуться.
- Тогда в чем дело?

Я села, набралась смелости и рассказала мальчишке о двух своих удивительных путешествиях. Если честно, расскажи мне Михай что-то подобное, ни за что не поверила бы. Смеяться не стала, а просто подумала, умеет же мальчишка фантазировать. Вполне может стать со временем детским писателем. Михай слушал мой рассказ молча, даже ни одного вопроса не задал.

- Ты мне не веришь? - с тоской спросила я.
- Почему не верю, верю. Человек если захочет, может побывать в любом из миров.

- Ты это серьезно?
- Конечно.

- Я хочу снова отправиться в путешествие. Зимнее и Весеннее королевство я уже посетила, значит у меня в запасе ещё два - Летнее и Осеннее.
- Так в чём дело?

- А в том, что я не знаю, как туда попасть, чего только я не перепробовала.
- Например…

- Подставляла лицо солнцу, а ведь ты знаешь, как я не люблю веснушки.
- Нашла, что придумать.

- Надеялась, что Солнечный Лучик придет и заберет меня. На лугу разыскивала бронзовок и златоглазок. Пела песни цветам и всё впустую. Я до сих пор не знаю, как мне попасть в удивительный и таинственный мир цветов, трав и насекомых.

- Да, волшебные слова, вычитанные в сказках, тут не помогут, - авторитетно изрёк Михай.
- Постой, Михай, меня пригласили в гости, сначала Снежана, потом мальчик Подснежник.

- Вот и будем ждать приглашения.
- Что это за альбом ты прихватил с собой, а ну покажи.

Михай спрятал альбом за спину, но эта уловка у него не удалась. Я быстро справилась с ним, и вот альбом уже у меня в руках. Открываю страницу и замираю от неожиданности. Друг сделал много рисунков.

- Кто это? У тебя нет такой собаки.
- Это волчонок я его увидел у нашего кузнеца. Он нашел его в лесу, подлечил, а потом отпустил.

- Красиво получился волчонок, как живой, - я переворачивала страницы альбома и на меня смотрели котята и кошка, сорока и воробей, синичка и дятел, коза и собака, а еще всевозможные цветы и насекомые.

Мысленно я перенеслась в иной мир. Предо мной предстали удивительные картины: высокие травы и говорящие цветы, яркие в своей окраске божьи коровки и бабочки… Мне пришлось тряхнуть головой, чтобы прогнать видения.

- Тебе надо поступать в художественную школу, у тебя такие хорошие рисунки, - сказала я Михаю, - просто замечательные, завидую розовой завистью.
- Я уже узнавал, в школу принимают с десяти лет. Прошлым летом мне исполнилось десять.
- Ты потерял целый год, - воскликнула я, закрывая альбом.

- А вот и не потерял. Я принёс все свои рисунки и меня взяли сразу на второй год обучения. Правда придется постараться, кое-что я всё же пропустил.
- Ты способный, я в тебя верю, ты обязательно всех не только догонишь, но и перегонишь, - поддержала я мальчишку. Я на самом деле была в нем уверена.
- Чем будешь заниматься сегодня?

- Я в этом году как рабыня Изаура на фазенде, постоянно в работе.
- Так ведь не маленькая и обязана помогать старикам.

- Мне прополка уже ночами снится, просыпаюсь в холодном поту.
- Почему? - рассмеялся Михай, - во сне вырываешь всё подряд, а потом приходишь в ужас.

- И как догадался?
- Мне тоже такие сны снятся. А ещё мне снится, что сорняки выше головы и идут на меня войной, а я не могу убежать. Во сне у меня ноги врастают в землю…

- И на помощь никто не приходит? - забеспокоилась я. - Что за ужастики тебе снятся, наверное, потому, что ты мальчишка и постоянно играешь в компьютерные войны.
- Можешь мне не верить, но я только в одну игру играл, - Михай встал.

- Верю, ты же поверил в мои необыкновенные путешествия, - я поднялась со скамейки и теперь мы стояли рядом. Впервые я боялась посмотреть ему в глаза. Я смотрела на его нос.
- Давай расходиться, - пробормотал Михай и покраснел.
- Как только освободимся, встречаемся на этом месте, - бодрым голосом предложила я, хотя сердце почему-то готово было выпрыгнуть из груди.

Я развернулась и вприпрыжку припустила к дому, подальше от Михая, от его внимательных серых глаз. В том, что сейчас произошло между мной и другом детства виноват дед. Угораздило же его сказать, что я вздыхаю по Михаю. Я вздыхала потому, что не могла найти дверь в иной мир, не могла отправиться в путешествие, которое так ждала.

Сегодня же вечером надо дописать в блокнот следующий пункт - относиться к мальчишке, как и раньше, решила я, никаких чувств и прочей чепухи, а то лето будет испорчено.

Дома я второй раз позавтракала. Никакие отговорки, что меня в доме Михая угостили оладушками с молоком, бабушкой не принимались. С полным животом, по которому можно было выбивать барабанную дробь, таким он был полным и тугим, я отправилась к грядкам.

Работать в согнутом состоянии не было ни сил, ни желания. Я решила отдохнуть немного под яблоней. Нужно было срочно переварить оба завтрака, иначе работа меня просто заклюёт.

Интересно, Михай  сейчас думает о том, как мне попасть в иной мир, а может быть, в этот раз мы отправимся туда вдвоём? Вот было бы здорово! Я познакомила бы его и с Солнечным Лучиком, Ветерком и Дождиком, с яркой и весёлой Радугой. Я так размечталась, что не заметила, как уснула.

Разбудил меня веселый возглас:
- Рабыня Изаура, хватит спать.
Я открыла глаза и увидела склонившегося надо мной Михая, мальчишка смотрел на меня и ехидно улыбался.

- Фазенда, работа… вижу, как ты работаешь. Самая главная работа, как можно больше поспать.
- Ничего ты не понимаешь, - попыталась обидеться я, - после двойного завтрака я просто не могла согнуться из-за живота, вот и решила в горизонтальном положении переварить все то, что так усердно в меня утром втолкнули, сначала твоя бабушка, потом моя любимая бабуля.

С чего я решила, что у меня с Михаем какие-то другие отношения, не такие как прошлым летом. Сама себе напридумывала невесть что.
- Ты пришел, чтобы поиздеваться надо мной?- я с трудом села. Вся моя спина болела от того, что я лежала на твердой земле.
- Не угадала. Я пришел тебе помочь. Свою работу я уже закончил, разберемся с твоей, и я открою секрет, как попасть в твой удивительный мир.

- Ты нашёл решение, я знала, что ты его найдешь, - я вскочила и принялась обнимать и тискать мальчишку.
- Отпусти, ненормальная, отпусти…
Я отпустила его и поспешила к грядкам.



Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/10/10/484


Рецензии
Всё чудесно, думаю, всё же от любви Заряна никуда не уйдёт, сколько пунктов не пиши:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   18.11.2018 08:09     Заявить о нарушении
Заряна все же сможет отправиться в новое путешествие, но уже не одна...

Галина Польняк   25.11.2018 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.