Сущности

Сущности
У меня есть дом. В доме есть окно и стена. Стена… обычная стена, кирпичная, из красного кирпича, положенного на серый раствор. Очень крепкая. На ней нет ни щелочки ни трещинки, куда можно было бы проникнуть. Совершенно новая стена….
Но вот окно!Оно очень старое.Много раз его красили, не снимая предыдущую краску.Я насчитала три слоя разных оттенков зеленого, пять – синего, одиннадцать разных светлых тонов и один коричневый! Когда слоев стало слишком много, они растрескивались и шелушились, образу я много трещинок и щелочек. В них так легко можно проникнуть, принимая какую нибудь маленькую сущность. Трещинки тогда становились ущельями, а слои краски поражали своей толщиной.
Самое главное – стекло! Идеально чистое, оно пропускало в мой дом некоторые сущности и редко кого выпускало.Насекомые, например, всегда оставались здесь.Из их числа я брала самую маленькую сущность, думая, что смогу в щелочку выбраться, но не удалось!
По бокам у мого дома нет ничего. Просто нет. Наверное у мого дома нет крыши… или есть? Однажды сверху упала змея.Она осталась здесь и я взяла и ее сущность. Она могла бы уйти через бока , а может даже через окно, но не захотела. Её схватил коршун и сильно покалечил. Она оставила свою сущность и я забрала ее. Это было ново.
С боков иногда заходят люди, но через окно – никогда. Они просто проникают сюда. Сначала появляется нога, потом туловище, потом другая нога – они заходят. Когда я это замечаю, то выбираю сущность одной из кошек, и движение происходит гораздо медленне. Люди не долого остаются в моем доме, они испытывают тревогу, а иногда и страх. Я знаю, что такое страх, по его признакам у сущностей, но сама не испытываю. Я не знаю, как это – бояться, радоваться,огорчаться. Я знаю много слов и их значений, но вот чувств не испытываю. Я знаю мысли сущностей. Когда я обретаю сущность кошки, некоторые люди могут меня видеть.
Кошки приходять в мой дом, что-бы отдать свою сущность.Все они приходят через окно, и они могут уйти через него – я знаю! Но они приходят и остаются.
Собака одна. Она появилась очень быстро, через боковую часть дома.Она была страшно расстроена. Она могла уйти любым способом, и через окно – она уходила, и по той же дороге, что пришла, тоже уходила , но вернулась. Она так тосковала, что решила оставить тут свою сущность.Она легла и не шевелилась очень долго, пока сущность не оставила её.
Еще была девушка. Я тоже девушка. Вернее сущность девушки, но я могу пользоваться и другими сущностями.
Девушка пришла сюда отдать свою сущность. Она залезла в окно. Принесла с собой яду. Она долго сидела и думала о том человеке.Я взяла сущность кошки и села рядом. Она меня увидела! Мысли потекли в ином направлении. Девушка посмотрела на меня и вспомнила свою кошку. О том, что оставила ей много еды и воды. Потом вспомнила о рыбе, что размораживалась на лоджии- рыбу любила её кошка. Подумала о том, какая будет вонь в квартире от тухлой рыбы. Мысли опять изменили направление. Как будет выглядеть и пахнуть ее труп, как испытает отвращене её парень. Я то знаю, что никакого трупа не было-бы. Просто осталась ее сущность и нас стало бы двое. Она решила уйти. Она хотела позвать меня с собой, но подумала, что у такой ухоженной и красивой кошки наверняка есть хозяева.
Она вылезла в окно. Стекло выпустило её. Никто из людей не заходит и не выходит в окно. Если-бы она меня позвала, я могла бы уйти через окно. Я и все сущности 286 кошек, собака, змея, неисчислимое количество насекомых, червей, мышей, птиц, лягушек, попугай. Дом бы выпустил всех, ведь они во мне. А её нет. Она бы заняла мое место.


Рецензии
Потрясающе... Впервые вещь меня просто завораживала. Гипнотизировала каждой строчкой. Заставляла цепенеть при появлении каждого нового образа.
Миниатюра написана по-настоящему талантливо: от равнодушно-отрешенного: "Я знаю много слов и их значений, но вот чувств не испытываю" до равнодушно-жестокого: "Дом бы выпустил всех, ведь они во мне. А её нет. Она бы заняла мое место".
Вот это сочетание отрешенности и равнодушия с безразличной жестокостью, пожалуй, и есть тот прием, посредством которого это произведение выходит на уровень лучших творений Дина Кунца.
С уважением, Ольга

Ольга Анцупова   16.01.2011 23:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.