Ленивый сом

           На вечернем семейном совете мужчины, лениво потягивая любимое пиво «Старая крепость», обсуждали, чем заняться в выходные дни. Решили – сходить на рыбалку. Растягивая слова, чтобы подольше насладиться моим радостным удивлением, брат объявил:  «И возьмем с собой Валентину». Я радостно охнула, так как уже давно просилась  с ними на рыбалку. Пока мужская половина семьи  обсуждала Володино предложение, я начала быстрые сборы.   Если все будет  собрано для рыбалки  до окончания их рассуждений, – брать или не брать, –  никуда они не денутся, возьмут.
         Маленький казанок, металлические мисочки и ложки – для ухи. Хлеб, огурчики, помидорчики, зеленый лук, немного сыра, пару домашних молдавских  плацынд с творогом и зеленью – на  перекус до  вечерней ухи. Естественно, не была забыта и бутылочка московской для подкрепления сил (с  «устатку для отдыху»  –  наш местный жаргон).
         Допив пиво, ребята начали готовить рыбацкие снасти. Вова пошел накопать червей и, о радость, добыл двух матерых медведок специально на сома.
          Радостное возбуждение  прогнало сон. Это была моя первая   рыбалка. Из книг и рассказов  бывалых рыбаков я знала, что начинающим всегда везет.
          – А вдруг  я выловлю огромную рыбину, как наш сотрудник из лаборатории?   У выловленного им сома хвост волочился по земле, а голова свисала с плеча. Всем общежитием  сома варили и жарили.  Вот, если бы выловить такого  же крупного – мужики бы обзавидовались.        С этой  мыслью я уснула.
         В четыре часа утра тихонько звякнул будильник. Подхватив приготовленные с вечера снасти и рюкзак с едой,  тронулись в поход. Ночная роса быстро пропитала тапочки и неприятно холодила ноги. Стояла зябкая предутренняя тишина. Усталые звезды тускло мерцали на светлеющем небосводе. В кустах спросонья пискнула неизвестная пичуга.  Серой тенью мелькнула совушка, возвращаясь с ночной охоты в свой «спальный район».
          Вышли на берег Днестра. Лучшие места были заняты рыбаками, пришедшими раньше нас, возможно, с вечера закинувших донки. С трудом разместились под невысоким обрывом. Ребята забросили две донки, подвесили колокольчики. Это была моя первая рыбалка, поэтому Володя терпеливо объяснил, зачем нужен колокольчик,  и что надо делать, если он зазвенит.  Они с Андреем поднялись на обрыв, собрать дров для костра. Я осталась «смотрящей» за донками.
         Заалел восток. В лесном массиве на противоположном берегу загомонили птицы, приветствуя наступающий день. В кустарнике  «цвинькнули» гаечки, деловито застучал дятел, простуженным скрипучим криком поприветствовал начало дня лесной петух, замелькали, рассекая воздух острыми крыльями, стрижи, говорливой группой покинули гнезда береговые ласточки.
         Стало теплее. Я подставила лицо солнечным лучам, нежась в их тепле.  В этот момент тренькнул колокольчик. Я глянула на него. Он спокойно обвис на леске и вдруг забился в  «истерике». Рыбаки с обеих сторон от наших донок, развернулись в мою сторону. Я схватила леску и стала подтягивать к себе. Она шла легко.
         – Сорвалась рыба, – с огорчением подумала я и тут из воды показалась темная, почти черная   круглая  приплюснутая голова,  с выпяченной бело-розовой губой.  Крючок держался за самый край губы. Я понимала, что рыба сейчас сорвется с крючка, а моих мужчин нет. Позвать рыбаков на помощь? А вдруг отберут рыбу!
          – Вон как зыкают глазами, ишь, застыли как памятники, –  весьма недоброжелательно подумала я.  Пригляделась к рыбе и поняла – это сом.  По бокам огромной, с тарелку, головы сонно  лупились два маленьких глаза.  Беловато-розовые губы, казалось, кривились в усмешке, – не поймать тебе меня, девонька! Я поняла, что сейчас сом  сорвется с крючка. Ему просто лень ударить хвостом  и рвануться в спасительную глубину.
         – Вова, – задышливо пискнула я и тут же испуганно заорала, –  Вова, он уходит!
        Сверху на меня кто-то свалился, толкнул ногой в плечо, я упала лицом в мокрый песок, от боли закапали слезы. Вскочила,  чтобы дать отпор грабителю, попутно вспомнила все слова  времен татаро-монгольского ига, открыла рот  и….  Верхом на соме сидел Володя. Крепко обхватив голову  сома ногами, он, буквально впаялся в туловище сома, руками, держась за хвостовые плавники.
         – Ребята, помогите! Уйдет!
          Рыбаки, бросив свои донки и удочки, прибежали на помощь. Общими усилиями вытащили из воды Володю вместе с сомом, так как они «…обнявшись крепче двух друзей»  не в силах были расстаться. С трудом их разъединили и откинули сома подальше от берега. Брюки, рубашка, руки и лицо брата были в рыбьей слизи. Сом  на берегу безмолствовал.
           – Да жив ли он? – ужаснулась я. – Вовка паразит живого задавил. Он же до вечера протухнет.
         Вдруг, отойдя от шока, сом опомнился, подпрыгнул и собрался сигануть в воду.
          – Нет, гулена ленивая, не бывать тебе больше дома, – взбудоражено шептала я, заматывая сома в сетку, чтобы не удрал в воду. Мелко дрожали руки,  пересохли губы, гудела голова, адреналин бушевал в крови. Я и не предполагала, что могу быть такой азартной и кровожадной.  Мне не было жаль сома. Я была счастлива.
        Весь день я отстирывала Володину одежду от слизи. Донки замерли. Ни один колокольчик больше не шелохнулся. Часа в три пополудни мы собрались домой. По дороге решали, что делать с сомом. Ловить – это одно, а готовить ….
          – Нет, друзья-товарищи. Рыбу поймала я, значит, готовить вам. Рыбаки приуныли. Перспектива  быть поварами их не радовала. Вдруг Вова встрепетнулся,  хитро глянул на нас и говорит:
         – Я повара нашел. Сегодня седьмого июля у Юли (нашей младшей сестры) день рожденья. Мы привезем оригинальный подарок, а она в благодарность его приготовит.  Дружно направились к сестре. Удачно найденное решение избавило нас от кухни. Подарок весом в 9,9 кг  Юле очень понравился.
         Во дворе развели костер. Из головы и плавников быстренько сгоношили вкуснейшую уху, среднюю часть, завернув в лопухи,   изжарили на углях. Пригодился и забытый завтрак с бутылочкой московской.
         Так я стала настоящей рыбачкой. Были большие уловы – по количеству. Но никогда больше столь крупного экземпляра я не вылавливала. Действительно – везет новичкам.




                Фото из Интернета


Рецензии
Новички всегда удачливы!!!
Замечательный рассказ.

Юрий Мацегор   01.06.2011 20:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.