Щука

         После полудня в пятницу вдруг захотелось рыбки. Созвонились, договорились  и решили, не откладывая, на два дня  сходить на рыбалку. Сказано – сделано.
         После работы быстренько собрали рыбацкие принадлежности, сгоношили еду  и … не забыли и «жидкость», чтобы было, чем запить уху. Успели на последний  рейс до Копанки. Автобус  очень старый,  пропыленный.  Как всегда, на последний рейс людей – под завязку, все усталые, потные,  раздраженные. Тесно, душно. Люди  возвращались с работы. Дома до ночи всегда есть работа.   А нам было хорошо. Мы ехали отдыхать.
         До  берега старицы  добрались уже поздно вечером. Пока я раскладывала костер, готовила ужин, ребята поставили палатку, забросили донки. Сели ужинать ... и слушать ночь.  Шелестят   тихонько старые тополя и осины. Кто-то шуршит в траве, то ли пробираясь к своей норке, то ли отслеживая свою добычу на ужин. Редкие волны набегают от поворота старицы и с тихим плеском бьются о берег. Где-то рядом в камышах  плачет лягушонок, заглатываемый ужом. Тишина, покой ...
          Утром, часа в четыре, мужчины ушли проверять донки и подловить окуньков и карасей на утреннюю ушицу. Я поднялась позже всех и решила присоединиться к рыбакам. Рыбачка из меня  никакая. Не улавливала осторожной поклевки карася, резко дергала удилище, и леска запутывалась в прибрежных ивах. Мне было жаль насаживать на крючок червя,  я постоянно  своими просьбами отрывала «настоящих» рыбаков от их важного дела: досыпать ночь возле донки, обязательно с удочкой в руке.
        Почертыхавшись в ответ на мою просьбу наживить очередного червяка, мне приказали уйти подальше за поворот и не пугать рыбу.  Место спокойное, мелководье. Понимая, что рыбы тут быть не может, я закинула удочку просто так, для тренировки. Вдруг удилище дернулось, леска заметалась. Кто-то попался. Еще один резкий рывок лески. Дернула удилище – так и есть, как всегда! Рыба сорвалась с крючка, леска запуталась в ветвях. Сзади кто-то гавкнул с украинским акцентом - хав! Я повернулась – никого. Опять раздалось – хав! Звук определенно шел сверху. Я взглянула наверх. Прямо надо мной, запутавшись в леске, на ветке висела щука сантиметров тридцати-сорока.  Выпучив глаза, злобные и немигающие, она  широко открывала рот  и негодующе гавкала на меня –  хав … хав… хав! Казалось, она сейчас сорвется с ветки и искусает меня. От неожиданности я заорала, наверное, не своим голосом, так как через минуту рядом был брат.
          – Что случилось?
         Я молча показала на ветку, и в этот момент щука в очередной раз выдала свой - хав. Брат расхохотался.
         – Смотри – закричал он  приятелю. – щука на щуку гавкает! Пока снимали добычу,  хвалили меня на все лады, удивлялись – ни разу не слышали, чтобы щуки гавкали. К вечеру от подначек мне  было уже не до смеха и не до жалости к щуке. Жареная щука  оказалась бесподобной, -  тем более, моего улова!
         Долгие годы мы вспоминали налитые болью и ненавистью круглые немигающие щукины глаза и ее бессильное  хав ... хав ... хав.


                Фото из Интернета


Рецензии
Ваш рассказ лишь подтверждает старую рыбацкую истину -
новичкам всегда везёт...

Анатолий Бешенцев   16.11.2010 23:39     Заявить о нарушении
Во всех остальных походах рыбы может и было больше, но намного мельче, как тех раков в миниатюре Карцева

Валентина Майдурова 2   16.11.2010 23:57   Заявить о нарушении