Астра

«И именно там, на самом краю,
стояла звезда и пристально всматривалась вниз».
(А. Дзержинский)



Дорога была узкой, горный серпантин всегда узкий, и возможности для манёвра
на нём попросту отсутствуют - с одной стороны отвесная скала, с другой - обрыв.
Сильно усугубило ситуацию то немаловажное обстоятельство, что Человек так долго
в этот раз любовался на вершине закатом, что не заметил, как на небе выглянула луна...


- Как можно спать, когда небо сияет такими красивыми разноцветными огоньками?!
Кажется, на него можно смотреть вечность! Когда же наконец у меня вырастут крылья настолько, чтобы мне уже можно было попробовать взлететь? Уверенна, я первая научусь летать, быстрее всех своих братика и сестрички, и тогда я никогда уже не стану
спать по ночам! Буду летать среди этих прекрасных огней, отражая крыльями серебряный свет луны! Ах, скорее бы! Скорее бы! - думала сидя в гнезде маленькая Чайка... -
А вдруг я уже могу, но об этом никто не знает? Ведь это же так легко! Надо только подпрыгнуть и быстро-быcтро замахать крыльями! Вдруг я смогу, вдруг у меня уже
может получиться, а я напрасно теряю время пытаясь заснуть в такую чудесную ночь? -
и птенец начал прыгать и усердно махать своими крылышками. - Ух, как же это здорово!
Я отрываюсь всё выше и выше от гнезда! Вот-вот! Сейчас! сейчас я взлечу! Сейчас!
Ну же! Сейчас!


 - О, чёрт! - раздался визг тормозов, Человек резко вывернул руль вправо, и по асфальту звонко рассыпались осколки фары.. - Что за...?! - разгневанный человек вылез из машины, и стремительно направился к непонятному объекту, внезапно свалившемуся ему прямо на лобовое стекло... На обочине неуклюже трепыхался маленький серый комок... Издавая жалобный писк, он отчаянно пытался расправить свои маленькие, сломанные крылышки...
Человек застыл в недоумении. - Глупая бедняга... Куда смотрела твоя мама? А впрочем.. Твоя мама как раз никуда и не смотрела.. Это всё ты.. Такая же сумасшедшая как и я, да? - сказал он растроганно-ласково, и покачав головой, бережно поднял раненную чайку
и отнес в машину.


 - Боюсь, я должен вас огорчить... - ветеринар досадно развёл руками – ...но эта птица никогда уже не сможет летать... Мне очень жаль...


"Никогда уже не сможет летать..." - обреченно повторил человек сев за руль, и тоскливо всматриваясь вдаль через стекло...
Бедный малыш... Почему,
почему всё так несправедливо?! Ведь она так хотела взмыть в эту прекрасную, усыпанную звездами, ночную высь! Она должна летать! Должна! – Человек ехал домой, и думал лишь об этом...
Он даже забыл о том, что повредил машину, хотя и ехал с одной только
работающей фарой...
У Человека была привычка думать вслух, особенно, когда что-то глубоко его волновало... Так маленькая чайка услышала свой приговор... Но она не поверила, и сразу же попыталась убедить себя, что это всего лишь страшный сон, что скоро она проснётся у себя в гнезде, и первое, что она увидит, будет ясное голубое
небо, залитое рассветными розово-янтарными лучами... Так, незаметно для себя, чайка сладко уснула в машине, погруженная в грезы о предстоящей ей скорой радости утреннего пробуждения...


Набравшись смелости птенец открыл глаза... - Что это? Какое непривычное, большое
гнездо... Какие высокие у него стены... Из него мне не никак уже не выпасть...
Но где мама? Где же мои братик и сестричка..? - птенец сильно заволновался,
и его крохотное сердечко встревожено заколотилось...
- Ну что ты, что ты, милая? Здесь тебе ничто не угрожает, поверь)
Чайка вздрогнула, и подняла голову на знакомый голос, который, она так надеялась, принадлежал человеку, который на самом деле ей только приснился...
...Так значит это был не сон...... Это... Был... Не сон...
Зачем же тогда я проснулась... О, зачем... - её глаза наполнились слезами отчаяния, лапки обмякли, и она упала на мягкое дно коробки... Ясный, полный надежды взгляд её потух, и приобрел выражение совершенного безразличие к жизни...

- Эх, малыш... Как же рано тебе придется постичь смысл фразы «Главное не то, что мы видим. Главное то, как мы на это смотрим!»
Ну-ну, ничего, ничего.. Это пройдёт...  Главное, ты жива! А радость... Обещаю, со временем к тебе вернется радость жизни!
Как только назвать мне тебя, а? Как же мне тебе назвать... Ты выпала из гнезда, чтобы взлететь к звездам, да? Тебе так нравятся звёзды, что ты чуть не пожертвовала жизнью ради того, чтобы увидеть их ближе? Назову-ка я тебя Астра... - Человек нежно приподнял указательным пальцем печально склонившуюся голову чайки - Слышишь, отважный птенец? Теперь у тебя есть имя! С этих пор ты будешь зваться Астра! В его глазах
сверкнул веселый огонек, в голосе было столько тёплого воодушевления, а улыбка была столь доброй и лучистой, что маленькая Астра неожиданно для себя вдруг перестала плакать...

                * * *


 - Год... Невероятно, как быстро летит время... Быстрее всех, даже самых быстрых птиц,
и самых современных летательных аппаратов, не так ли? Казалось, ещё вчера ты была такой крохой, а сейчас, посмотри на себя – изящная и благородная молодая Чайка!
Я говорил тебе, что горжусь тобой, Астра? Я горжусь тобой, Астра. Ты сильная. Сильная, смелая и преданная своей мечте. Ты рождена для неба. Для  высоты и свободы. Ты рождена летать, Астра. И ты будешь летать. Уже очень скоро. Я возьму тебя с собой. Свой первый настоящий полёт я посвящу тебе. Осталось подождать уже совсем немного... Станет теплее, я закончу все необходимые приготовления, и вот, нас уже ждёт Золотой Орёл! –
Человек зодорно подмигнул Астре, но она не увидела этого, потому что жадно всматривалась в хмурые весенние тучи, представляя себе этот счастливый миг, - и они словно тяжелым занавесом раздвигались, и раскрывали мечтательному взгляду этот заветный, долгожданный, великолепный, сказочный полёт с Человеком, который когда-то спас её... Который помог ей подняться с земли, и назвал Звездой...


 - Видишь, Астра? Она прекрасна, правда? Моя любимая птица!
Астра охотно выглянула из-за пазухи, где Человек держал её во время прогулок по парку, и впервые в жизни увидев лебедя, просто обомлела от восхищения...
- Знаю, знаю, ты согласна со мной... Но знаешь ли ты, что внутренняя красота лебедей не уступает внешней? Лебединые сердца – самые преданные... Даже до смерти.. Вот так... Ну, ладно, что-то мы засиделись с тобой у этого чудного озера.. Да, Астра! А ведь я не рассказывал тебе! Я ведь до сих пор не рассказал тебе, как я оказался на той дороге в ту ночь, когда подобрал тебя! Ты удивишься, но именно тогда, на вершине, смотря на закат, от чего и припозднился с отправлением в обратный путь (ведь спускаться с небес
на землю всегда печально), я загорелся этой безумной идеей – создать Золотого Орла!  Тогда я твердо понял одно – если у меня есть глаза, значит, они даны мне для того, чтобы я мог смотреть и видеть, а если у моего сердца есть крылья, то они даны мне для того, чтобы я мог летать. И ни разу так и не взмахнуть ими, это.. Это было бы ещё преступнее, чем ни разу в жизни не открыть глаз, Астра! О, моя маленькая глупышка, если бы только ты тогда не поспешила...
Астра слушала Человека с замиранием сердца - Лебедь... Я навсегда полюбила тебя,
милая, милая лебедь! Как же я счастлива, что ты есть, живая, и прекрасная, и что ты можешь летать! И завораживать красотой своего полёта сердце Человека, который
познакомил меня с тобой! Человека, с которым мы мечтали о полёте в облаках, с одной и той же вершины... Как удивительно это... Как сказочно...


                * * *


   Всю ночь Астра не смыкала глаз... Уже завтра... Уже завтра... - момент, которого
она ждала всю свою жизнь, был наконец так близок! И от этого каждая минута тянулась невыносимо долго, и казалась ей целой вечностью... - "Уже завтра исполнится моя мечта... Завтра я узнаю, что такое высота и чувство полёта, ветер наполнит моё сердце, я увижу небо так близко, что наверно, у меня захватит дух! О, скорее бы наступило это завтра! Это чудесное завтра! Чем скорее я засну, тем скорее оно наступит!"
Но как нарочно, заснуть ей не удавалось, и от этого она переживала еще больше. Хотя за окном была ночь, Астра жила уже завтрашним днём... Она была слишком слаба, чтобы победить силой воли переполняющие её волнения, и заставить себя уснуть.

 - Ах, ты уже проснулась! Молодец! Нам ли дремать в такое утро! Ведь сегодня у нас с тобой великий день! Сегодня свершится то, чего мы так ждали с тобой, Астра! Ну что, вперед, к облакам и солнцу? - энтузиазм в голосе Человека был столь заразителен,
а голос столь вдохновенен, что Астре показалось, его улыбка и взгляд наполнили
комнату таким свечением, которое затмило робкие и нежные, ранние солнечные лучики!
Всё, что происходило потом, пронеслось для Астры в один миг – завтрак, наблюдение каких-то сборов, разговор Человека по телефону...
Быт.. Сейчас он даже приятен! Ведь главное не то, что мы видим, главное то, как мы на это смотрим! Да, я запомнила эти слова... И когда ты смотришь на быт сквозь призму сказочных мечтаний, то быт окрашивается во все цвета радуги! И ни чуть не отягощает сердце! - с приятным подъемом на душе думала она...

  ...И вот, закончив огибать скалу по знакомой спирали серпантина, ведущего на заветную Вершину, человек остановил свою машину. Астра ничего не видела, только слышала, как Человек что-то стаскивал с прицепа, какие-то шорохи и звуки, и трепетно ждала, когда
же откроется дверь.., Человек возьмёт её на руки... И...
 - Ну, вот, кажется, и всё!
Астра даже подпрыгнула от радости! Человек аккуратно достал её из машины..
 - "Смотри, моя дорогая лётчица! Это для тебя! Еще миг, и он поднимет нас к самым облакам! Как долго мы ждали этого, правда?!

 Величественный, чудесный, как исполнение мечты, небесно-голубого цвета шар, на котором  золотистыми нитками был вышит огромный, сияющий орёл, был настолько великолепен, что сумел поразить даже воображение Астры, которая всю жизнь только и делала, что воображала себе прекрасные воздушные эскизы волшебных полётов, нарисованных волшебными, мерцающее-звёздными красками... Она почувствовала, что у неё остановилось сердце... И когда шар поднимется на высоту, и сольётся с небом - будет казаться, что это парит настоящий, живой, переливающийся солнцем Золотой Орёл, держащий корзину, в которой будут наслаждаться полётом Человек и маленькая чайка... - эта картина тут же вырисовалась в её мечтах, и у неё на глазах выступили блестящие от золотого света, играющего на крыльях Орла, счастливые слёзы...


Медленно исчезающая, по мере того, как шар грациозно поднимался ввысь, вершина, становилась всё меньше, и Астра провожала её ласковым прощальным взглядом...
Её сердце билось так громко, что она боялась, это услышит Человек, и посмеётся над
ней - так и не повзрослевшей, и не научившейся сдерживать свои эмоции, глупой чайкой... О, какие дали открываются её восхищённому взору! - Какие изумительные виды! А линия горизонта! Она словно пояс, на бесконечности Свободы! А этот Ветер! Кажется, я ещё никогда не слышала ничего прекраснее, чем этот гордый, романтичный и волнующий голос вольного Ветра!
 - Ну что, Астра?! Ты счастлива? Видишь, для того чтобы летать не нужны буквальные крылья! Нужно просто родиться с сердцем птицы!
 Астра смотрела на Человека, исполненная бездонной благодарности... - Знает ли он, Что
он значит для меня? Ведь я не могу сказать ему этого... Знает ли он, что я чувствую сейчас? Но как же я счастлива, что и он  также счастлив этому полёту! Ведь его счастье в этот миг, должно быть, несоизмеримо больше моего - настолько, насколько его
Сердце больше моего! Наверно, для него не существует даже границ горизонта, которые
вижу я! - с этими мыслями, тепло-тепло согревшими её сердце, Астра незаметно для
себя погрузилась в сон, на коленях у Человека...


                * * *


 - "Представляешь?! Алло! Меня слышно? Хорошо... Так вот, представляешь, во время полёта сейчас обнаружил дыру в шаре! Небольшая, опасности не представляет, но сам факт! Да нет, в порядке всё, говорю же! Да, уже снижаюсь! Ну поверь же, нет никаких причин для беспокойства! Просто понять не могу, как я не заметил?! Знаешь, это заставило меня задуматься... Ведь будь всё серьезно, в таких случаях сбрасывают балласт, а в корзине кроме меня только Астра)))"
 
Астру разбудил этот разговор, но она не слышала его начала... - Что...? "всё серьёзно, в таких случаях сбрасывают балласт, а в корзине кроме меня только Астра"?! Что?! Мы падаем... Мы... Падаем... И... О, нет! Ты спас меня, и подарил мне полёт! Как же я могу погубить тебя?! - Астра решительно поднялась и посмотрела в глаза Человека... - Прости меня, ведь я не могла сказать... И ты никогда не узнаешь этого, никогда... Я люблю тебя, Человек, подаривший мне, маленькой чайке, полёт Золотого Орла! Пожалуйста, живи, всегда живи летая! - отчаянно сказала она в своём сердце Человеку, и торопливо шагнув на край корзины, ни раздумывая ни секунды, спрыгнула вниз...




"Но нет, никто не гибнет зря -
так  лучше, чем от водки и от простуд".
(В. Высоцкий)


Рецензии
Впечатлило) Красивая история с грустным концом. Только несовсем понятна концовка-почему Астра не доверилась Человеку который столько для неё сделал? Не услышала начало разговора? А с Высоцким солидарен-в этом он прав..

Иван Грозный 2   28.09.2010 23:08     Заявить о нарушении
Она ведь спала) Проснулась от разговора, но спросонья начало не расслышала.. А не доверилась... Она заключила, что Человек никогда не выбросит её сам... Он же Человек....
Спасибо) А Высоцкий прав, да... Так - лучше. Но согласитесь, еще лучше - никак)

Алина Мак   29.09.2010 14:19   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Только вот непоймётся мне никак-для чегож она выбросилась... Не думала ли она, что выбросившись может причинить боль и самому человеку, проявившему к ней столько внимания и заботы-а значит и ставшей для него близкой и родной? По-моему, Астра не права, как была не права год назад пытавшись научиться летать сходу-без должной подготовки и тренировки. Не права хотя бы в том что опять-таки всё решила сама-за всех-что так будет лучше, ну хотя бы посоветовалась чтоли с Человеком-то..))
А про Владимира-то конечно, лучше не умирать а жить) Спасибо что выслушали начинающего рецензента!

Иван Грозный 2   29.09.2010 18:53   Заявить о нарушении
...кстати а что значит акроним (?) "FOGE"?)

Иван Грозный 2   29.09.2010 18:56   Заявить о нарушении
"Не думала ли она, что выбросившись может причинить боль и самому человеку, проявившему к ней столько внимания и заботы-а значит и ставшей для него близкой и родной?"
Она же заключила, что представляет собой балласт) Так она решила умереть, чтобы Человек жил...
"По-моему, Астра не права, как была не права год назад пытавшись научиться летать сходу-без должной подготовки и тренировки."
Да, она была неисправима глупа... Такие не выживают)
"Не права хотя бы в том что опять-таки всё решила сама-за всех-что
так будет лучше, ну хотя бы посоветовалась чтоли с Человеком-то..))"
То есть хотя бы она должна была спросить его: "Я знаю, мы падаем, и если я не спрыгну, ты разобьёшься... посоветуй, как мне быть - прыгать или не стоит, а лучше подождать немного чтобы погибнуть вместе?..."
На этот бессмысленный вопрос она просто пожалела бесценного времени.

F.O.G.E - "Flight of a Golden Eagle"

"А про Владимира-то конечно, лучше не умирать а жить)"
Вот и в Библии написано, что "Бог вложил вечность в сердца людей". Зачем, если бы он создал их для того, чтобы они умирали?

"Спасибо что выслушали начинающего рецензента!"
Это вам спасибо за внимание)

Алина Мак   29.09.2010 20:49   Заявить о нарушении
"То есть хотя бы она должна была спросить его: "Я знаю, мы падаем, и если я не спрыгну, ты разобьёшься... посоветуй, как мне быть - прыгать или не стоит, а лучше подождать немного чтобы погибнуть вместе?..." Ну да, хотя бы так.. Т.е. хотя бы понять что происходит) Так бывает-поспешные выводы не всегда правильные-даже зачастую НЕ правильные; ведь в конце концов всё было под контролем Человека) Кстати Человек, видимо тоже любил Астру-подтвердил это делами, и конечно ему было бы приятно взаимности со стороны "чайки". "На этот бессмысленный вопрос она просто пожалела бесценного времени."-ну почему же бессмысленный-а она не подумала каково будет жить человеку? Возможно он был бы более счастлив умереть рядом с Астрой чем видеть её полёт до земли и жить с этим?
Возможно я ошибаюсь- здесь повествуется о реальных персонажах (людях)?
Вам спасибо большое, извините за то что так вас "раскритиковал" (вернее вашу миниатюру))

Иван Грозный 2   29.09.2010 22:13   Заявить о нарушении
Вы хороший человек очень.

Алина Мак   12.07.2017 21:37   Заявить о нарушении