Ложь

Они вышли на дорогу. После свежести ночного парка на них пахнуло теплом ночного города. Впрочем он по-прежнему обнимал её. Они были счастливы.
Всю дорогу Сергей пытался рассказывать какую-то интересную историю, но у него не получалось и он постоянно сбивался.
А Катя весело смеялась над этим. И вот они шли, счастливые, по тихой ночной улице. Свет от фонарей мягко ложился на улицу и тени от шагающей парочки отбрасывались то в одну, то в другую сторону.
У самого дома Кати они остановились и прижались друг к другу. Свет от фонарей отсветил на асфальт тени от двух человек, которые на мгновение соединились в одну.
Проводив свою девушку до дома Сергей всё ещё стоял в лёгком радостоном оцепенении.
-Любишь её?
Сергей невольно всдрогнул, когда сзади зазвучал голос.
-Простите?
Сергей обернулся и увидел человека, стоящего позади.
-Я спрашиваю, любишь ли ты свою девушку?
-Да, но причём тут это? Вы вообще кто? Что вам надо?
-Тихо тихо, всё по порядку. Меня зовут Философ, имени к сожалению не помню, а может и к счастью.
Философ задумался.
Сергей подошёл поближе.
-Так что вам надо?
Философ всдохнул и взглянул на него.
-Я не зря задал этот вопрос. Пойдём. я должен тебе всё объяснить.
-Никуда я с вами не пойду.
Философ удручённо всдохнул.
-Тебя зовут Сергей Алексеев. ты работаешь системным администратором в офисе компании Нордвег. Ещё что рассказать?
-Откуда вы это узнали?
-Пойдём со мной, расскажу.
И вот два человека шли по улице.
-Я расскажу тебе, что такое любовь.
-Я и так знаю.
Философ даже остановился. Он как-то странно посмотрел на Сергея и усмехнулся.
-И что-же это?
-Любовь, ну любовь это… это когда тебе хорошо.
Филсооф громко рассмеялся, а Сергей нахмурился.
-Не вижу тут ничего смешного.
-Послушай, любовь, дружба — это всё ложь. Ты никогда не замечал. Впрочем у тебя ещё будет шанс. так вот о чём это я… ах да, — это всё ложь. Сколько раз человек лжёт своей второй половинке. Трудно перечислить. Хотя иногда это «ложь во спасение», а иногда простая ложь.
-Но когда кто-то лжёт, значит он уже не любит.
-да? Вот как считаешь. твоя девушка тебя любит?
Сергей даже отстранился.
-Конечно, о чём может идти речь. И она мне никогда не солжёт. Я уверен.
-Правда?
Философ на мгновение прикрыл глаза.
Сергей с удивлением заметил что он стоит в комнате, правда тело немного прозрачное.
Рядом стоял такой-же прозрачный философ.
А в комнате сидела Катя, правда уже в возрасте. Но она сидела и смеялась с каким-то посторонним человеком, которого Сергей даже не знал.
Он с ярость сжал кулаки.
Философ посмотрел на него.
-Спокойно, это не настоящее, и они нас не видят, нас тут вообще нет. Но может всё ещё можно изменить.
Сергей понуро опустил голову.
-Так значит вы были правы?
-Да, но может это тоже ложь? Кто знает?
Голову Сергея пронзила вспышка и он очутился около подъезда Кати.
В голове всё ещё стояли слова этого странного человека.
Сергей, отгоняя наваждение встряхнул головой. Таких видений у него ещё не было.
Он плюнул в сторону и вышел на улицу.
Но на соседней стороне он увидел того самого Философа.
Сергей уже хотел ринуться к нему, но заметил что тот не один.
С ним была девушка с длинными волосами, которая весело смеялась.
Сергей остановился и заметил что Философ на мгновение взглянул на него и усмехнулся.
-Да, вот так всё и произошло.
Катя оторвалась от книжки и взглянула на своего мужа.
-Серёжа, неужели это правда?
-Да, и я хотел тебя спросить, напоследок.
-Что, дорогой?
Сергей слабо усмехнулся. Болезнь подкосила его в последнее время. Он лежал в палате и умирал от рака мозга.
А рядом сидела его Катя. и тут он понял что тогда имел ввиду Философ. он солгал и был рад что это сделал.
«Может это и значит любить..» пронеслось у него в голове.
-Нет, ничего.
И он только крепче сжал её руку. а перед его глазами пронеслось лицо Философа.
А счётчик сердцебиения уже пищал, сообщая своим непонятным языком, что сердце остановилось.


Рецензии