Земляничные поля

Ангелу волшебной страны
и Русалке земляничной сказки "Интернет"
Элиане Долинной elida
From Australia with Love.



"Блистательно падают звёзды –
срываются с бархата неба...
А вдруг ещё, милый, не поздно
рискнуть и… ворваться нам в небыль,

где ты лучезарно-галантен,
где чувства, как флёр, невесомы..."

elida


"Я ищу в темноте,
И в другой
Не найти мне Вас,
Ангел мой милый,
Вы – дитя,
Вы – весь мир,
Вы – Любовь,
Слабость нежности,
Верности сила..."

Goodwin


1

Еще на первом курсе я часто после занятий заглядывал в соседний букмаг, где кое-что мне удавалось найти и иногда неплохо обменяться. Однажды... М-да, начало сказочное, традиционное: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве – есть еще", – подсказал я сам себе. Так вот, однажды в этом букмаге я забрел в отдел детской литературы в поисках подарка для сына моих друзей.
Возле нижней полки, присев на корточки, сидела девочка лет десяти – двенадцати. Бант, платьице, смазливое личико – все, как полагается в таком возрасте. Я ей и говорю: "Не поможет ли леди выбрать мне книгу, а то и две, для юноши, моложе нас с ней?" Мы порылись на полках и нашли то, что требовалось. Разговорились. Естественно, я с ней держал себя как с равной, тем более, что это было не трудно – она оказалась умницей. Впрочем, я всегда так веду себя с детьми – это полноценные люди, только бесправные и легко ранимые, негодяями они становятся с возрастом, что не прибавляет им защищенности. Малышка многое уже читала, во всяком случае, даже кое-что из того, что я осилил лишь после окончания гимназии. Я спросил ее, что же тогда она ищет в детском отделе? На мой вопрос она резонно ответила, что это единственный отдел, в котором хоть что-то стоящее можно найти, особенно из сказок и фэнтэзи. Для поддержания беседы я спросил ее, что же ей больше всего нравится?
– Ты, – ответила она, – и Волшебник Изумрудного города.
Я обалдел, засуетился и вмиг стал моложе лет на десять. Она протянула мне выбранные книги и мило улыбнулась. Мы посмотрели друг другу в глаза и рассмеялись. Я начал первым и поцеловал ее в щеку - лаванда и молоко.
– Мне мама говорила, что ты пахнешь дымом, а ты пахнешь молоком, – сказал я, подражая медвежонку из мультфильма.
Мы договорились с Элианой встретиться на следующий день в магазине. Я приходил туда в одно и то же время две недели подряд. Но дочь Капитана Немо так и не пришла. Позже я узнал - случайная пуля банды отморозков убила ее.
С тех пор прошло пять лет. Мессир по моей просьбе вернул к жизни клиента психбольницы Немо и в мир - Элиану. И в тот день, когда меня и Мессира пригласил к себе Капитан, я встретил ее в городском саду. Она шла по осенним листьям навстречу мне, прижав к груди букет желтых роз. В двух шагах от меня она остановилась, улыбнулась и сказала:"Элиана. Меня зовут Элиана. Это волшебная страна?"...
Небо, тень и вечерняя тишина, падающие звезды и я, отразившись в синем зеркале прекрасных глаз, иду по земляничному полю...

– Волшебная, чуть-чуть.

– А где все остальные?

– Все там, где им нравится.

2

– ...с одной только разницей – когда прижмет, они становятся сами собой, тогда уже не до жиру таскать тяжелый груз, хоть и любимой, маски. Есть, правда, объединяющее и тех и других начало – это желание спрятаться от действительности, противопоставить ей чью-то другую жизнь, убежать от самих себя, хотя бы и по земляничной дороге неизвестности, тем более, если это дорога к нарисованным звездам . Кстати, главное – не смотри ей в глаза, а если попадешься, сворачивай, тут же отпустит. "Но останется в твоем сердце навсегда..."
Сердце - это единственный ориентир в этом мире иллюзий и обмана.
Не каждому дано, вернее, каждому не дано бесхлопотно и просто менять мир, придуманный и подтвержденный годами и опытом, на мир реальный. Тем более, что этот переход не приходит, заранее предупредив. Мгновение – и перед тобой раскрытые двери во тьму и бессердечность бытия, где ты - всего лишь случайный набор нелепостей, готовый распасться в любой момент. И тут включается "здравый" смысл: "Нет, быть этого не может, человек – венец Вселенной", и все идет своим чередом, все дальше и дальше унося в спокойствие и незыблемость собственных иллюзий. Ну, а если это не удается – то ли инстинкт самосохранения подвел, то ли удар превышает норму, тогда есть еще один выход - нырнуть в другой придуманный нереальный мир и оказаться в нашем гостеприимном доме для душевнобольных под романтичным названием "Земляничные поля". Только единицам удается всю жизнь и, поверь мне, очень короткую жизнь, смотреть правде в глаза. Ведь всякое изменение опасно: чем хуже, тем лучше. И всегда, и во все времена одно и то же. Это, как старые башмаки – мода приходит и уходит, а они остаются, если не на ногах, то уж обязательно на чердаке.
– Я думаю, - продолжает Мессир, - что единственная реальность в мире всеобщего самообмана - это любовь. Что мы можем противопоставить любви? Только любовь. Но нет ничего хуже этой фантазии. Страх невзаимности заставляет нас стать детьми, отрывающими крылья кузнечику, бабочке и себе подобным. Поэтому мы считаем: "Всякий приближающийся ко мне на расстояние протянутой руки, даже если в этой руке любовь – жестокий ребенок, а я – бабочка." Думать так – тоже фантазия.

3

– По крайней мере, фантазия не оставляет неизлечимых следов грубого бытия, ее поступь легка и приятна, ее язык – мечты и...

– Ложь.

– Святая ложь, излечивающая души, а значит укрепляющая нас перед всеобщим тленом, сон, утверждающий, что человек и вселенная – это одно целое.



27.09.2010 Мельбурн.
Стихи – Элиана Долинная, Д.Гудвин.
Проза – Д.Гудвин.
Картина "Сказочный мир" – kusaka, www.goodwinland.info


Рецензии
Джеймс, спасибо за дивную сказку!!!
http://www.proza.ru/2010/09/29/1128
Как жаль, что здесь невозможно услышать
ту дивную музыку! Но я помню... )

Элиана Долинная   02.08.2014 21:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.