Кто придет на Мариине. 8

Кто придет на Мариине.8.
Два месяца на новой службе показались Отто Енихе годом.Он не мог дождаться  дня, когда медицинская комиссия позволит ему снова летать.
    В серийном производстве на заводе «Мариине» кроме среднего бомбардировщика Хейнкель-111, хорошо зарекомендовавшего себя в первые годы войны, в серию пошел Хейнкель 177 с более мощными моторами и другими лучшими летними характеристиками. Реактивный же истребитель, над которым работал Хейнкель Х-209, Енихе видел только  в воздухе. Даже ему доступ в этот сектор аэродрома был закрыт.
   Вместе с Хейнкелем над этой машиной работал конструктор Курт  Еккерман, именно его считали творцом  Х-209, а  сам же Хейнкель возглавлял не только конструкторское бюро,но и всю авиаимперию, которую он создал к 1944 году., в нее входили  авиазаводы Ростока,  Магдебурга, Барта, Вены, Ораниенбурга. Поэтому у него оставалось слишком мало времени для работы над новым истребителем с реактивной тягой.Он и на заводе Мариине бывал крайне редко.
    В тот вечер погода  стояла ясная и даже наступившие сумерки были по северному очень светлыми.Загудели сирены, сигнал воздушной тревоги .Через пять минут на заводе выключили свет. Но в левом крыле конструкторского бюро засветилось одно окошко.
Подсвечивая дорогу карманным фонариком, Енихе прошел по темному коридору  и в одной из комнат, дверь в которую была приоткрыта, увидел человека, склонившегося над столом. Горела лампочка, присоединенная к аккумулятору.
-Господин Еккерман, вы нарушает светомаскировку ,-с этими словами Енихе подошел к окну и задернул штору.
-Вы полагаете это имеет какое-то значение? Если на карте их флагмана  не отмечено «Мариине»,то сюда не  упадет ни одна бомба, хоть «высветите весь завод.. -Еккерман сделал еше какую-то пометку на чертеже, разложенном на столе и выпрямился.Он достал пачку сигарет и с любопытством поглядел  на Отто..-А вы тот самый летчик, которому медики пока не разрешают летать, Отто Енихе?
-Откуда вы знаете мое имя?
-Мне о вас много рассказывал Франц Штайнгау.
 -Я не знал, чтобы вы так близко знакомы с группенфюрером…
--У нас с ним общая страсть-шахматы.
   По радио сообщили: «Сильные вражеские соединения идут в направлении Варнемюнде-Росток."
   Уже был отчетливо слышен гул самолетов.
-Надо пройти в убежище,- предложил Енихе,-мы ведь не знаем, что там отмечено на карте ИХ ФЛАГМАНА.
-Пожалуй, вы правы..- Еккерман спрятал чертеж в сейф. отсоединил провод от аккумулятора и лампочка погасла.
    Из здания конструкторского бюро они перешли дорогу.  Гул уже был таким, что разговаривать стало невозможно.
Убежище- огромный высоченный конус с полутораметровыми бетонными стенами располагалось рядом и имело несколько этажей с бетонными перекрытиями.
   Проходя по отсекам, где сидели работники конструкторского бюро, Енихе отметил про себя, что многие из них  то ли словом, то ли жестом старались выразить почтение Еккерману. .Наконец, они достигли помещения, которое предназначалось только для Хейнкеля и Еккермана.. Команта находилась , видно, в центре башни. Уютно обставленная современной мебелью с креслами  с откидывающимися спинками так, что кресло превращалось в кровать, стол жестко вделанный в пол, платяной шкаф и два телефона  на  полке.
   .На передвижном столике на колесиках возвышались две бутылки темного пива и завернутые в бумагу бутерброды.
- Кресла-мое«изобретение», -сообщил Еккерман.-Нередко я здесь остаюсь на ночь..
-Не хотите пива? А я выпью. Да я и голоден…Берите бутерброд, это «не  по карточкам».
Еккерману явно не сиделось на месте.
-Черт, чем бы заняться? Вы не  играете в шахматы? Кстати, Штайнгау говорил, что вы хороший летчик. Не хотели бы вы «испробовать» моего « дъявола»?
-Медики пока не допускают меня к полетам, но на той неделе-мед комиссия…
-Ну, вот и славно.
-Вы сказали «моего дъявола»? Разве господин Хейнкель не «автор»
этого вашего «дъявола»?
Эрнст очень талантлив. Он начал работу над самолетом с реактивной тягой еще до войны, раньше мессермитта, но его «поглотила» авиаимперия, которую он создал, а во мне он нашел, скажем так, хорошего партнера…Раньше я занимался ракетами…
-Ракетами?
Да. Но это длинная и … скучная история…Сколько же будет продолжаться эта тревога.?
Еккерман снял трубку желтого телефона:
-Это- Еккерман? Что у вас там?...Пошли» на Берлин…Благодарю.. Ну, вот.. Можем покинуть это «логово». Томми* полетели на Берлин…
-------------------
* «Томми»-так немцы называли англичан.
-


Рецензии
Уважаемый Игорь Михайлович! Очень интересный захватывающий сюжет! Подскажите, пожалуйста, где можно найти продолжение.
С уважением

Виталий Буняк   16.10.2011 00:42     Заявить о нарушении
Виталий! Это вопрос "сложный".Я "выложил" вот эти 8 кусочков, а дальше пока руки не дошли...Коль интересно Вам,то два варианта: или Вы мне сообщаете свой почтовый адрес и я Вам вышлю книжку или Вы в интеренте набираете "Кто придет на Мариине" и там "высвется" интернет-магазины через которые можно книжку заказать.Она существует в двух вариантах: твердый переплет изд-ство "ВЕЧЕ" 2009 год и мягкая обложка в серии уже не "Опасен для рейха", а "Военные приключения".Но где Вы живете? Я заказываю свои книжки через книжные магазины своего города,это значиельно дешевле. Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   17.10.2011 20:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий! Я тебе напишу письмо и у тебя будет мой электронный адрес. Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   25.10.2011 17:50   Заявить о нарушении
Спасибо! Буду ждать.
С уважением

Виталий Буняк   25.10.2011 21:20   Заявить о нарушении