Рассказ 16. Роисся Вперде, как феномен Мироздания

  - Алсу, тебе нужна помощь?
  - Нет, леди Зарифа, я сама справлюсь.
  - Ну, хорошо, тогда, с твоего позволения, я сварю кофе.
  - Да, леди Зарифа. Джезва на столе, я только что подготовила.
  Арабка достаёт из сумки бутылки с питьевой водой – где-то достала «Evian». Анжей завершает одну из своих очередных «стадий священнодействия», добавляя чернослив и приправы в готовящийся бигус (его гордость, к слову, рецепт он списал приличной толпе). Я помогаю Але с готовкой – она чистит картошку (не доверяет), а я нарезаю (под строгим ведьминым присмотром, само собой) овощи для салата.
  - Саня, ты что-то спросить хотел? – Анжей отрывается ненадолго от кастрюль.
  - Ты сначала закончи, а я спрошу потом.
  - Спрашивай, пока не забыл, я отвечу.
  - В прошлый раз, когда мы с Шакирой тут говорили, промелькнул вопрос патриотов и истории с Интернетом, касающиеся «Роисси Вперде».
  - А именно что ты хотел бы знать?
  - Ну, ещё когда были эти разговоры про «рузке» и «раски». Хотелось бы поподробнее, ты это исследовал побольше моего.
  - Так, ладно, сейчас закончу… Секундочку, – в дверь позвонили. – Пани Зарифа, вы пока за кастрюлями посмотрите, а я пойду…
  - Погоди, Анжей, я сама, – Аля идёт к дверям квартиры. Возвращается с Шакирой, которая ставит на стол полный пакет продуктов. Обмен приветствиями, и Шакира сразу же пускается в извинения, что задержалась. – Ой, Светка, что ты извиняешься-то? Мы все тут долго добирались, Анжей говорил, на Ленинградском опять затор. Руслан на то же самое жаловался сейчас. Он попозже подойдёт, леди Зарифе для готовки нужен красный лук… А, вот и он.
  Итак, Руслан заходит в кухню, и процесс готовки продолжается. Анжей в этот момент почти заканчивает с бигусом (что дело не скоростное, понятно).
  - Так вот, Саня, – замечает он, – по поводу наших некоторых оппонентов. То, что ты у меня спросил, относится к двум крайним, казалось бы, но в реальности очень сходящимся меж собой прослойкам национальной помойной ямы России. То есть эти люди для России – отброс, бракованные детали социума. Чего не признают как раз они.
  - Анжей, ты бы просветил меня на этот счёт, – леди Зарифа принялась чистить лук. – А то я в России нечасто бываю.
  - Они, пани Зарифа, путешествуют по миру, во всяком случае – «раски». В вашем родном городе им как бы и нечего делать, разве только по торговым делам, но им-то там покупать нечего, мне кажется. Я Джидду имею в виду. А вот в том же Бахрейне (хотя в Дубае их в курортный сезон ещё больше)… В общем, вы наверняка эту публику видели, как они себя непотребно ведут иногда. Да, собственно, почему Эмираты? Турция, Германия. Там уж их навалом. Там есть, где отдохнуть, есть товар нужный. А в Джидду они разве только для экзотики поедут.
  - Полагаю, что для экзотики им вполне хватит и Египта, – ответила Аля. – И там их реально куча, несмотря на все неурядицы в области турбизнеса. Хотя по твоей-то классификации как раз те люди – никак не «раски», «раски» всё-таки имеют деньги на свои удовольствия в том количестве, чтобы не селиться в деревенском сортире.
  - А, вы имеете в виду этих разбогатевших русских, которые не знают, куда девать деньги на отдыхе? – леди Зарифа рассмеялась. – Скажу прямо, Анжей, среди заезжих русских, конечно, немало вменяемых (и очень порядочных) людей, но ты ещё как прав насчёт того, что среди этих туристов хватает и таких отщепенцев, которые могут вызвать лично у меня только здоровое отвращение. Я уже не говорю о России, где они ведут себя так ужасно, что я из-за этого не раз отменяла выступления, поскольку они вбили себе в голову, что большие деньги развязывают им руки настолько, что им можно абсолютно всё. И если ты ему возразишь, то есть опасность поплатиться за это – возможно, жизнью.
  - То есть «раски», – пояснила Шакира, – это те хмыри, которых по-простому называют «новые русские» или «бандюки». Это американское слово, верно, Анжей?
  - Совершенно верно, Светка, «Ruskie» – это американский сленг, только изначально это было обозначение любого русского, которое носит оттенок пренебрежения. Но так как в Америке из России, не имея в виду тех, кто уехал на ПМЖ, появляется по большей части та самая сильно денежная и плохо воспитанная публика, то понятно, какой это дало образ. А «новыми» для России «раски» были в начале и середине «лихих девяностых», поэтому надо было их переименовать, вот и подошло словцо. «Раски» – это хам-нувориш из России, который, кстати, не чужд весьма странной формы патриотизма, как подгулявший купчик. Благо, многие из них легально работают именно в области торговли, конкретнее – перепродажи. Как правило, греко-ортодоксы, но это на самом деле отмазка такая у них – для замаливания грехов и самоуспокоения. «Раски» ведь по сию пору тесно связаны с криминалом. И нельзя сказать, что они поголовно этого стыдятся. Впрочем, если кого-либо из них попытаться пристыдить, есть шанс огрестись. Причём, нередко они в курсе того, что они – персонажи анекдотов, но продолжают вести себя так же, как в анекдотах. Они даже детали внешности, которые давно стали предметом насмешек, начали менять только тогда, когда появился новый престижный стиль – и сделало это отнюдь не большинство.
  - Деньги иногда сводят человека с ума, – заметила леди Зарифа. – Я не о русских, я и в том же Бахрейне видела людей, которые страдают повышенной глупостью именно из-за денег, которые свалились на них практически ниоткуда, из воздуха. Здесь то же самое, пусть и по-русски. Прости, Анжей, я тебя перебила.
  - Так вот, – продолжил поляк, – у «раски» престижность – это внушительность и дороговизна. Например, «Jeep Cherokee». Компания-производитель отказалась от производства этой машины, потому что она потребляет много топлива. Те же «Ролексы». Ну, чем они лучше банальных «Командирских»? Ценой только. То же самое касается шмоток. Лишь бы ярче и дороже. И голды побольше, чтоб все видели, что ты можешь себе всё позволить. А так как желающих «позволить» много, и уступать территорию они считают для себя невозможным, то и валят друг дружку и просто мирных граждан за компанию. Серьёзный бизнес, кстати, сейчас очень сильно оттесняет «раски» на обочину, причём, многие из этих бизнесменов раньше сами были «раски» и поняли, что эта дурь бизнесу не помогает. Они учатся чувству стиля и собственного достоинства у европейцев и американцев – чтобы лучше общаться и успешнее вести дела. А «раски» считают, что для них продавец в магазине в Неаполе обязан говорить по-русски, даже если он этого дебила в первый раз видит, хотя продавец тот у себя в стране, а «раски» покататься по миру вздумалось.
  - Перевёрнутое самомнение, – заключила арабка. – И очень плохое воспитание, их же многих воспитывала улица. И они наедаются с голода, как говорит Франсуаза, ведьма из Франции, которая мне татуировку делала. А поскольку у них ещё и дефицит воображения, то несложно догадаться, что они всё копируют друг у друга, изменяя только в пользу большей дороговизны. Я об этом говорила с русскими ученицами.
  - Да, именно так и есть, – заметила Аля. – Сужу, кстати, всё по тем же танцевальным опытам, просто вижу эту публику, как она себя иногда ведёт. Кстати, многие из таких в патриотизм ударяются, причём, очень тупой. Блатняк, Тальков, фильмы «Брат» и «Брат-2» в качестве культуры, аргументация в любом споре – мат и кулаки, отношение к тем же инородцам презрительное, если речь не заходит о бизнесе, а в этом случае всё равно отношение не на равных, снисходительное: «чурки», мол. Конечно, фашистами они не становятся, разгвоздяи потому что. Но для них предпочтителен именно свой вариант такого тоталитаризма, как Анжей говорит, «русское барство». При этом они не служат в армии (и не собираются), на работу на заводе даже инженером смотрят, как на «западло», да и с «мерсиков» на «жигули» не пересаживаются. И тряпки носят заграничные. Как это сочетается с патриотизмом, они не объясняют. Край, за тупой вопрос по крыше настучать попытаются. Или просто не поймут, о чём разговор. Лично, к счастью, не сталкивалась, но про таких слышать доводилось.
  - Ну, – усмехнулась Шакира. – Кстати, куда они чаще всего ездят отдыхать? В Сочи? Да ни хрена, даже не в Крым. В Анталию, на Канары, на Багамы, в Египет, в Италию, в Испанию. В общем, в загранку.
  - Представляют Россию в запредельных странах, – усмехнулся Анжей, помешивая уже сваленный в одну кастрюлю бигус. – Там их и прозвали «раски». И это ещё так, ерунда. Есть и кое-что похуже. «Рузке», они же «тиблад» (один – «тибла»), как вариант – «рюсся», хотя последнее как-то ближе к «раски». Возражения принимаются.
  - Анжей, а ты не мог бы просветить насчёт «рюсся»? «Тибла»-то понятно, это в Эстонии, «раски» – в Америке», а вот «рюсся»…
  - …В Финляндии, – подхватил Анжей. – Учитывая тот факт, что Финляндия одно время входила в состав России, да и «раски» там особо нечего делать как в плане отдыха, так и в плане бизнеса, то «рюсся» там – ближе всё-таки к «тибла». То есть «рузке».
  - Так, Анжей, – перебила Водецкого леди Зарифа, – не говори загадками, рассказывай, кто это такие, о ком ты говоришь. Я в этом вопросе человек совершенно несведущий, а ты говоришь это так, будто все знают, что это такое.
  - «Рузке» – это помойка патриотизма, – ответил на это Анжей. – Если у «раски» при всех вывертах самомнения это самое самомнение всё-таки там, где оно должно быть, то есть гордость и чувство собственного достоинства выражаются в целом очень традиционно, пусть и примитивно, то «рузке» – это вообще моральные извращенцы. Что у других не предмет гордости, а то и предмет стыда, «рузке» нередко несёт, как знамя. «Раски» хотя бы стремится одеваться аккуратно, то есть не во что попало, если есть вариант купить вещь непосредственно от фирмы, он это сделает. Такой человек не носит «абибасов», купленных на ближайшем рынке и выдержавших стопятьсот починок. А «рузке» носит именно такие шмотки «от дяди Мустафы со стамбульского рынка», считая другую манеру одеваться знаком, как минимум, дурака. Поэтому «рузке» и одеты, как по уставу, хотя тот же «абибас» можно заменить на дешёвую джинсу или даже «костыльные» тряпки, так как не все «рузке» уж такие блатняги и гопники в традиционном понимании. Много среди них и «типа, неформалов».
  - Анжей, всё равно не очень понятно ты говоришь, – ответила арабка. – Насчёт одежды. «Костыльный» – это как? Вещи для инвалидов? Или вещи, купленные у инвалидов?
  - «Костыль» – это питерский магазин «Castle Rock», там продаются неформальные вещи и записи, рассчитано это дело на неформалов, которые не миллионеры. И подобные вещи скупаются в больших количествах, в итоге вся тусовка выглядит, как воинская часть, так всё одинаково. И качество таких вещей часто не ахти. Вот отсюда и обозначение такое, что «костыльный» стиль. Это так не только в Питере, это везде так есть. Конечно, если ты носишь «костыльные» шмотки, это не значит, что ты урод. Но для «рузке» неприемлем тот же стиль «хипстеров» (поклонников indie, модов) – там част «унисекс». То есть те же «Merc», «Chevignon», «Lambretta», «Burberry», «Clarks» – это не бренды «рузке», дорого и «гомосексуально». Или «попсово». Хотя те же самые «Lonsdale», «Thor Steinar», да хотя бы «Grinders», ну, конечно же, «Dr. Martens» – это ещё более-менее, особенно это любят те, кто называет себя скинхедами (а на самом деле это бонхеды и «карланы»). Впрочем, среди «рузке» куда больше как раз «абибасов», которые в просторечии носят уже давно к ним прилипшее имя «гопники». И неформальность они на дух не переносят.
  - Да, а ведут себя так, что врезать бы им по харе за такое, – заметила Шакира. – Реально может снять штаны чуть не в центре города и на**ать лужу или нас**ть, извините за мат.
  - Мусор из окна на улицу кидают, – сказал я. – Я уже дворником не работаю, но всё равно раздражает, что так делают. Я всегда аккуратно в мусорку гружу мусор, раньше был дурак, кидал хрень всякую из окна, но сейчас – ни-ни, уважаю труд пусть даже и бывших коллег. А эти…
  - Я скажу, – заметил Анжей. – Идёшь по Красноярке – и сразу видно, где эта тварь селится. Рядом с домом нас**но, хотя контейнер мусорный стоит в двух шагах от дома. И это – в рекреационной зоне. А в Забаранке – Алька знает, как оно…
  - Ещё бы не знать. Идёт, курит, раз – и «бычок» под ноги, сука, как так и надо. Мы с Викой и Фейкой уборку организуем, дворы немного чище стали, так нет, идёт и кидает мимо пустой урны. И – что как раз Анжей и говорил, – за Россию, так сказать. За Русь святую – с жестянкой пива, которую кинет в кусты, типа, никто не видит. А уж как они себя ведут толпой, пусть «толпа» – полтора инвалида. Орут на всю улицу, матерятся, харкаются, как верблюды. А сделай замечание – у меня матери как-то раз насовали, нас с Русланом рядом не было, так они решили «косоглазой» вломить, чтоб не командовала, мне мама рассказывала, в каких словах её там «ласкали», когда били. Хорошо, рядом Фейка оказалась, ментов подозвала и маму мою из драки вытащить попыталась. Гопы ей «фонарь» под глаз поставили, но удалось хоть так драку прекратить.
  - Анжей, ты не рассказал, кто такие «тиблад», – напомнила леди Зарифа.
  - То же самое, что и «рузке», только в Эстонии. Они же вечно приколупываются: «Ты, б**». Вот эстонцы их и обозвали, которые такие, «тибла». Хотя так многие эстонцы русских вообще называют. Был случай, кстати, ещё до того, как бронзового солдата с трупами на кладбище перенесли, по-моему. В банке на конторке записочку приделали: «”Тиблад” не обслуживаем». Скандал был до потолка. Так вот, когда «Сопротивление» начало действовать сильнее, уже когда двухтысячные были, какое-то время бытовало в обиходе обозначение такой вот русской публики – «тиблад». Но проблема в том, что это слово отдаёт национализмом и не всем понятно, да и такая «поддержка» эстонцев не всем пришлась по вкусу: эстонцы тоже не актёры в этом плане, если что. Так что стали этих вот уродов называть ПедРасами или «рузке», если более конкретно. Хотя для многих из нас и «рузке» тоже – не идеальный вариант. Тоже смотрится национализмом, а гопники далеко не все – русские.
  - Теперь всё понятно, – сказала арабка. – Всё понятно, Анжей. То есть это люди, которые не имеют никакой культуры, никакого воспитания, но гордятся своим происхождением. И я бы сказала, что незаслуженно. Я ведь не первый год езжу в Россию, у меня тоже хватает опыта на этот счёт. Так что я поняла, о ком вы говорите. И ведь на концертах такие люди вам создают только проблемы. Да и пьянство, что тоже есть…
  - Точно так оно и есть, пани Зарифа, – отозвался Водецкий. – И ещё они имеют довольно своеобразное чувство собственного достоинства. Я уже говорил об этом, но всё-таки могу и повторить. Так вот, такой человек может идти с обмоченными штанами – до сортира не дошёл, пьяный. Он может быть одет, как с помойки. Он может быть пьян, как вехотка или, хуже того, наглухо обдолбан такой химией, что ужас просто. Он отвратителен. Но пусть кто-либо попробует заявить ему об этом – как минимум, этот тип попытается насовать гаду, чтобы помнил до новых веников. А уж в Интернете… Стоило в своё время одному малозначимому клоуну написякать что-то обидное про Талькова (я не про Джимми и не про Паркера), как тут же нарисовывается вот такая куча обиженных фанатов и начинает истерить на весь «Контакт», а то и куда дальше. А про Джимми – это другой случай. Там просто у девахи набор аргументов тупой: что страшный, что публики мало, что сатанист он – и от несчастья такого нашлёпал, что нашлёпал. И так по любому поводу. Взять эту тупую акцию «Георгиевская ленточка». Только что не на х** себе её вяжут, ленточку эту. И ведь не в курсах, что это всё подстава, что гвардейская лента 1941-45 годов – это никак не то, что эти придури на себе таскают. А насчёт 9 мая – так это реально праздник «40 лет Гранёному Стакану», они не поняли, в чём соль Упячки, а просто день такой, деды же там воевали. Ну, и вздрогнуть надо. Нажрались, попели фронтовые песни дурными голосами, а наутро забили на это дело вот такую дудочку и снова пошли с**ть на своей же земле и по**ривать то, что деды отвоёвывали. Такие отморозки находятся иногда, что и Гитлера уважают не в праздник, ну, как минимум, Дугина. А в автобусе дедушка с медалями их попросит место уступить, так их и краном не снимешь ведь. Вот кто такие «рузке». И как раз серьёзные патриоты что их, что «раски» ненавидят иногда и побольше нас, потому что мы честно против них и их «Родины-88», а эта шелупень якобы за страну, а в реале – за свой зад, когда припечёт.
  - Ну, самое смешное, – вклинился в разговор Руслан, – что они же все там чаще некуда называют себя патриотами, но при этом почему-то предпочитают слушать отнюдь не русскую музыку, и я рок не имею в виду. Этот блатняк их имеет вообще еврейские и цыганские корни, а кого они частенько поливают всякими словами матерными? Евреев и цыган, которые, как они рассказывают, продают героин на каждом углу, и хоть бы кто их остановил. Пиво то же самое или этот вот «Ягуар», который они тоннами закупают – от силы идёт что-то русское, потому что дешевле, главное, чтобы побольше было. В армию идут, что Анжей уже говорил, из-под палки, чтобы в тюрьму не попасть.
  - Но это как-то больше «раски» касается, – возразила Шакира.
  - А это дело и «рузке» – одна холера, только кому-то удалось сумму рвануть, – ответил Анжей. – А кто-то сидит бедный и голодный. И ненавидит всё и вся, потому что желания заработать денег у него на самом деле нет. Халявки охота. Ну, а на халяву и хлорка за творожок только так сойдёт. Вот это – «рузке». А мечтами он – ну, хотя бы «раски». Уж ладно, главное, чтоб бабки. Ну, и любимый русский бардачок. Чтобы ему было удобнее, чтобы самому себя не «строить». Чтоб всем, главное, показать. Именно за это «рузке» не очень любят патриоты-идеалисты. Патриоты-бизнесмены просто используют эту толпу для получения доходов. Чтоб воротничок был белый, а руки – чистые. При том ужасном обстоятельстве, что исторический путь – не тротуар Невского проспекта. Если что, то на эту тупую кодлу можно  списать всё. Они же с высоты своего бреющего полёта не видят генеральной линии партии. Ну, а с «раски» дельцы тоже стараются договориться, это же деньги, которые могут быть щедро брошены. NSDAP не сильно как-то разбирается, на какой кровище добыты «бакинские» для пожертвования на храм. Главное, чтоб было. Вон, в Москве «солнцевские» кинули Рейху на колокол для церкви. И это все знают. Кто-то в Рейхе, не считая «неадекватов» SA, заикнулся о неправедности этого дела? Почти никто.
  - Анжей, прости, я перебью тебя, – заметила леди Зарифа, заканчивая готовку салата.
  - Да, пани Зарифа.
  - Насчёт «Рейха» я поняла, уже какой год с тобой общаюсь. Но насчёт SA хотела бы знать немного поподробнее. То есть я знаю, что в Германии SA – это штурмовые отряды. Но насчёт греко-ортодоксов – давай-ка, поподробнее, о ком ты.
  - Персонажи типа Плошкиной или Дзюбана. Мнимые раскольники или просто те, кого не устраивает мягкотелая позиция «канцелярии Рейха», сиречь Священного Синода по ряду скользких вопросов. Идентификационные номера, паспорта там, экуменизм, прочие очень нужные мелочи, за которые можно горло перегрызть. Наиболее ретивых и неадекватных, конечно, убирают с места, помнят, что Гитлеру олимпиада мало помогла. Ну, что надо тщательнее интерфейс до ума доводить перед лицом мировой общественности. Это их так канцелярия Рейха дрючит, чтобы не палили контору. Но это к теме не относится, «рузке» и «раски» к такому фанатизму, как SA, не тяготеют: капусту корешками вверх они сажать как-то не собираются. Они формально религиозны, если религиозны. А реально верят в силу денег и кулака. В общей массе. Ну, ещё в «теорию заговоров». И в целом (особенно «рузке») это один большой бардак, реальная дружба в котором – против кого-то. Пример тому – Адольф Попчак. «Армия защитников святынь» без этого объединяющего фактора пережрала бы друг друга, не задумываясь. Уж больно они разные.
  - Так они же ещё и халявщики, ты сам говорил, – заметил на всё это Руслан. – Они же не бросают пьянку, наркоту, трах свой направо и налево. А в церковь ходят с такой завидной регулярностью, что порядочный священник бы их задолбал вопросами, почему они на исповеди не бывают, когда надо. Ну, и вообще, даже раз в неделю – это для верующего не очень много, если разобраться, многие из них при любом случае в храм идут. А «раски» и «рузке» – по традиции или из престижа. Библию знают на «кол» с минусом, то есть просто не читали. Даже макулатуру типа «житий святых» не знают. При всём при этом крестик с «гимнастом» на шее – даже не через одного. А уж обосновать, чем русские лучше других людей, они вообще никак. Просто лучше – и точка. Это ты должен доказывать. Вон, Таня в Интернете этого начиталась по самое «не могу».
  - Да они и без этого существование остальным отравляют, – сказал поляк. – Хотя, если их с теми же «бонни» или «антикультом» сравнить (в чистом виде), то они безобидны и тупы. Но лично для тебя и именно здесь и сейчас вполне могут оказаться опасными.
  - Кстати, «бонни» часто эту публику причисляют к «овощам», – заметила Шакира.
  - Шакира, я же тебе рассказывал, как Братислав Сварожич нёс гадости на каких-то «карлов», которые, как последние уроды, гадили на тротуар.
  - Ну, я не знаю, кем надо быть, какими помойными крысами, – проговорила Широкова, скривившись, – чтобы «пушечное мясо» их за людей не считало. Это вообще какие-то отморозки должны быть.
  - А так оно и есть, – ответила ей Аля. – Ты их правильно назвала: «помойные крысы».
  - Алсу, не порти аппетит, если тебе не трудно, – ответила на это леди Зарифа. – Я, конечно, понимаю, что тебе эти люди отвратительны, но, по-моему, стоит настроиться на что-то другое… Анжей, у тебя уже точно всё?
  - А я как раз и хотел сказать, что я уже закончил. Сейчас, найдёте мне, куда это всё дело положить, и можно сервировать стол…


Рецензии