О, Карина!

О, Карина!
Юрий Ржепишевский

Юмористический "итальянский" рассказ. Совсем небольшой. 





   
   
   
   
  В офисе крупной проектной конторы на двадцать четвертом этаже небоскреба "Пирелли" в Милане сидели пятеро мужчин и о чем-то разговаривали. Перед ними стояли банки недопитого пива, лежали раскрытые пачки сигарет. До конца работы оставалось минут тридцать-сорок. За большими окнами расстилалась панорама древнего города, послеполуденное солнце жарило вовсю и, несмотря на приспущенные жалюзи и работающие кондиционеры, в кабинете было душновато. Один из мужчин, Альберто Морелла, руководитель соседнего отдела, рассказывал, как он в молодости увлекался кино.
 
  - Да, желание было сумасшедшее. До такой степени, что готов был бросить все и стать актером. Или режиссером. Даже в Канн ездил специально, на кинофестивали - посмотреть новинки. Сценарии пробовал писать. В Риме, на Чинечитте подрабатывал статистом. Однажды попал на съемки - к кому бы вы думали? - к самому Феллини.   
  - Ты шутишь! - воскликнул Джакомо Андреотти, менеджер по рекламе и связям.
  - Вовсе нет. Он тогда снимал этот свой знаменитый фильм, "Дольче вита". Да, настоящий маэстро... Меня он даже похвалил однажды, сказал - "У вас, милейший, внешность настоящего итальянского аристократа, древнеримского патриция". Можете себе представить? Да вы покрутите фильм на видео - меня там можно увидеть. Не на первом плане, конечно. В массовке.
  - Повезло...- восхищенно сказал Гвидо Фраскати, помощник главного инженера. И с чувством продолжил: - Что ни говори, а мир кино - непостижимый, волшебный...
  - Ну, скорей со стороны, - скептическим тоном заметил Висенте Монтана, подчиненный Мореллы. Он повернулся к своему шефу: - Хорошо, что не остался там навсегда. Так бы и проторчал полжизни в этих павильонах, в выдуманном мире.
  - Думаешь, я стал бы жалеть об этом? - отвечал Морелла, с сомнением пожимая плечами.
  - Так ты снимался у Феллини? В "Дольче вита"? - Это вступил в разговор инженер Витторио Клементи, довольно молодой еще, интересный мужчина. - Может, скажешь, и Аниту Экберг видел?
  - Аниту Экберг? Ну конечно! Своими глазами - вот как тебя сейчас. Восхитительная женщина.
  - А что, Альберто, она была-таки натуральной блондинкой? Или все же крашеной? - полюбопытствовал Гвидо Фраскати.
  - Разумеется, натуральной! Что за вопрос? У нее светлая кожа, волосы светло-золотистые с отливом. Цвет вполне натуральный.
   
  Разговор перешел на относительные достоинства блондинок и брюнеток. Андреотти утверждал, что привлекательность блондинок основывается главным образом на их пассивном характере и на том, что в любви они предпочитают следовать за мужчиной.
  - Они нежные, деликатные, тем и берут. Блондинка никогда не станет тебе навязываться, какие бы чувства не питала. Всегда действует осторожно.
  Морелла был совершенно с этим согласен:
  - Точно. Не успеешь и сообразить, как ты уже влип.
  - Она как бы говорит взглядом - если ты мужчина, возьми меня, я покоряюсь!.. - добавил Андреотти.
  - Разве брюнетка не говорит то же самое? - осведомился инженер Клементи.
  Андреотти саркастически усмехнулся.
  - Брюнетка говорит: дорогой, если я решу, что ты мне нравишься, то сразу тебе сообщу. А пока отвали!
   
  - Не знаю, что такого вы нашли в этих блондинках. - Клементи сделал скептический жест. - Ну да, этот классический стереотип: белоликая красавица с золотыми волосами, прекрасная Елена... Но это всего лишь условная фигура, выдумка кинорежиссеров... своего рода культурный феномен... Когда я вижу, что кто-то рядом со мной влюбляется в женщину-блондинку, я недоумеваю и только. Брюнетки - раскованные, живые, подвижные! Разве можно сравнивать? Да и потом, возьмите итальянский тип... кто воплощает Италию на экране? Конечно, брюнетка: Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Моника Белуччи...
  - Без сомнения! Но это только на экране. Окажись с тобой рядом красавица-блондинка, - готов поспорить, ты бы не устоял, - заявил менеджер Андреотти.
  - Ерунда! - ответил Клементи. - Абсолютная чепуха.
  - Будь она сама Елена?
  - Да хоть бы и так. И потом, кто сказал, что Елена была блондинкой? Гомер? Он же был слепой!
  В этот момент дверь в кабинет открылась и внутрь заглянула секретарша директора.
  - Инженер Клементи, вы здесь? А я повсюду ищу вас. Зайдите, пожалуйста, к шефу.
   
  Первое что увидел Витторио Клементи, войдя в директорскую приемную, это сидящую в кресле девушку. Она была в голубом джинсовом комбинезончике и белой футболке, на ногах - розовые босоножки... Золотистые волосы стянуты лентой, а кожа - светлая, слегка покрасневшая от солнца. Блондинка. Ну-ну.
  - Прошу, господин инженер, - сказала секретарша, - директор ждет вас.
   
  - А, Клементи! Входите, входите! - воскликнул директор, увидев архитектора. - Хорошо, что еще не ушли. Есть тут небольшое дельце. Вот, взгляните.
  Клементи берет протянутую бумагу. Это резюме, послужной лист. На прикрепленной к нему скрепкой большой фотокарточке он видит - кого бы вы думали?.. ну конечно - ту самую особу из приемной.
  - Так это... - он делает неопределенный жест в сторону двери.
  - Да! Да! - Директор радостно потер руки. - Эта девушка.... Вам ведь нужен был архитектор-стажер? Как раз то, о чем вы просили... Думаю, вам подойдет. Посмотрите ее резюме внимательно.
   
  Клементи читает:
  "Анна-Карина Арджанти.... Возраст - 24 года. Образование - архитектура, Миланская техническая школа. Места работы... Проживает... Дополнительно - балетное училище, работа гувернанткой, моделью..."
  - Но что она умеет? - говорит он в замешательстве, поднимая глаза на директора. - Два года как закончила курс, где-то успела поработать - ладно... Но специального опыта у нее ведь нет.
  - Естественно, а что вы хотите - она же совсем молода. Поработает, пооботрется у нас - и опыт появится.
  - Балетная школа, модель... - Клементи взмахивает рукой в красноречивом жесте. - Простите, но это смешно! Или вы хотите, чтобы мы здесь занимались ее образованием?
  - В конце концов, должна она хоть что-то уметь? - возражает директор. - Компьютером владеет, основы проектирования...
  - Но она же блондинка! - приводит Клементи последний довод.
  - При чем тут это? - недоумевает директор. - Вам требуется помощник в отдел или нет? Девочка хорошая, образование есть, чего вам еще?
  Клементи молчит, насупившись, и директор примирительно добавляет:
  - Ну, хорошо... Давайте возьмем ее на половину оклада, как практикантку. Покажет желание работать, оставим, ну, а если способностей не обнаружится... Конечно, ей понадобится помощь на первых порах, моральная поддержка. Кто из нас не был молодым специалистом? Вначале всегда нелегко, и требуется чье-то плечо, на которое можно опереться. Возьмите ее под свое крылышко. Да вы посмотрите на нее: девушка славная, симпатичная, шествовать над ней вам будет - одно удовольствие. Не раздумывайте, Клементи.
  - Мария! - крикнул директор в микрофон. - Пригласите синьорину Арджанти!
   
  Она вошла. Довольно высокая, стройная, держится прямо, черты лица правильные. Глаза - большущие, широко раскрытые, смотрят изумленно, словно перед ними мир в первый день. Майка перехвачена шлейками, под ней - две небольшие соблазнительные округлости. На майке - персонаж из диснеевского мультика. Типичная блондинка Барби, красотка с обложки. Или прекрасная Елена?.. Глупая? Умная? Трудно сказать. Впрочем, действительно, при чем тут это...
  Клементи в смятенном молчании смотрит на девушку, на директора. События развиваются неожиданно быстро и, похоже, без его участия.

  - Позвольте представить вам вашего будущего шефа, - широко улыбаясь, обращается к девушке директор. - Инженер Витторио Клементи, дипломированный специалист, начальник отдела. Наш ведущий архитектор, свой, так сказать, Марио Ботта. Готов взять вас на испытательный срок, в качестве техника, исполнителя чертежей.
  Девушка обрадовано кивнула.
  - Ой, замечательно!
  - Ну вот, завтра можете и приступить. Впрочем, уже конец недели... - директор бросил взгляд на лежащий на столе календарь. - Приходите, пожалуй, в следующий вторник.
  - Хорошо.
  Вот так все и решилось. Клементи в этом не участвовал... нет-нет, вы сами видели, он тут совершенно не при чем.
   
  ****
   
  Витторио Клементи остановил свою машину на площади перед муниципалитетом. Едва он успел выйти из нее и захлопнуть дверцу, как его кто-то окликнул.
  - Витторио, эй, как дела!
  Оказалось это его старый приятель, Рико Делоне. На голове - большая выгоревшая шляпа-панама, на груди - парочка фотоаппаратов.
  - Привет, дружище! - приветствовал его Клементи. - Ты что здесь делаешь?
  - Да так, пасу туристов, как всегда.
  Рико подрабатывал тем, что фотографировал приезжих на фоне памятников и фонтанов Рима.
  - Ну, а ты? - спрашивает он, с любопытством глядя на Клементи, который стоит перед ним с ворохом каких-то бумаг в руках.
  - Да вот, в муниципалитет понадобилось. Дела.
  - Дела, дела! Все по работе... Нет, чтобы просто отдаться течению жизни. Ты себя не жалеешь, Витторио. Вот, взгляни на меня...
  Довольная физиономия Рико свидетельствует, что кое в чем он, возможно, и прав.
  - Да нет, не по работе, - отвечает Клементи. - Это как раз личное...
  - Идешь платить штраф за превышение скорости?
  - Нет-нет, что ты! Оформляю участок под строительство дома.
  - Ты проектируешь дом? И кто заказчик? Снова какой-нибудь миллионер?
  - Нет, на этот раз - домик для себя. Точней, для своего семейства... - Клементи смущенно отводит глаза.
  - Для своего семейства? Витторио! Так ты, что же, женат? - восклицает Дино. - Не может быть!
  - Пока нет, решили через пару месяцев...
  - Вот это новость! И хоть бы слово своему старому другу... И кто она? Давно вы знакомы?
  - Да наверно уже с полгода, - отвечает Клементи. - Она сама из Швейцарии, из Лугано, поехала сейчас навестить своих родителей...
  - И какая она? Блондинка, брюнетка? Как ее зовут?
  - Ну что тебе сказать... - Витторио совсем засмущался. - Да, она совсем светленькая... блондинка. Серые глаза. А как зовут? Карина... Анна-Карина Арджанти. Ладно, дружище, мне пора идти... Извини, тороплюсь.
  - Эй, Витторио, не забудь пригласить на свадьбу, слышишь! - кричит Рико вдогонку приятелю.
  - Конечно, я дам тебе знать... Сделаешь нам свадебные снимки?
  - Какие могут быть вопросы? Обязательно!!
   
  ****


©  Ржепишевский Юрий


Рецензии
Тот самый случай, когда не жалко потратить время и насладиться работой мастера! Спасибо, читал с удовольствием!
С уважением, Сергей.

Сергей Андрющенко   21.09.2017 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете! Заходите еще!

Юрий Ржепишевский   22.09.2017 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.