Парашютный прыжок

Я с парашютом в первый раз иду на «Ты».
Он в лямки взял меня, как – в руки, не стесняясь.
В том я узрел, вдруг, фамильярности черты…
Но, – промолчал…
Перед прыжком с небес теряясь.
Не стал светить неудовольствием своим, –
И так уже без меры настороже… –
Кто знает, ведь лететь  мне сверху – с ним!..
Мне неприятно от сомнений всех до дрожи…
К чертям – сомненья!
Я же сам к нему пришёл!
И, как ведётся, с ним – на «Вы», и – не наглея:
 – Скажите, в соль команды в чём: «Пошёл!»?
Ту соль попробовать хотел бы на себе я…
Он согласился, ухмыляясь без злобЫ.
И мы погрязли с ним в «азах», до отупенья.
Я, помню, злился:
– Может, хватит «ворожбы»!
Не много ли – для одного паденья?!
Он промолчал в ответ.
Как будто – оскорбил!
И стало стыдно, до обидного, не ловко…
Я, чтоб меня он за мальчишество простил,
Его «одежду» сотню раз сложил из шёлка…
…Я на «подвесках» накачался до тоски!
Но, был прилежным, –  что я, в самом деле! –
И прыгал с «вышки», мне казалось, мастерски,
Стегая в мыслях дни, чтоб быстро пролетели.
А, накануне, когда я последний строп
Ему укладывал любовно, как ребёнка,
Мне в уши врезалось:
– «Азам», пока что, – стоп!
Теперь попробуем, с небес шагнём тихонько.
…И вот сижу в «Анюте», как в гнезде – птенец.
Чуть успокоен «Запасным».
Он тоже – с нами!
Но, нагло в душу лезет мысль:
– А, вдруг, – конец?!
Что я скажу… потом… при встрече бедной маме?..
Мой «Основной» за мной молчком, как пень, сидит.
Сказал бы слово!
Хоть бы в верности поклялся!!
Ну, что же он, как рыба, всё молчит?!
Но, вслух просить о клятве – постеснялся…
Вдруг, разорвал мне нервы выкриком сигнал!
Орёт: «Пора - а!», истошным, ржавым гласом.
И красным глазом, издеваясь, замигал:
Привет, мол, общий,
Парашютным нашим «ассам»…
Я встал «на ватных»…
Что-то я – потяжелел…
Но, знал уже – лицом в грязь не ударю!
Тут «Основной» из-за спины шепнуть успел:
– Не суетись. Не подведу. Спокойно, паря…

Иду на люк, как грудью в драке – на врага!
Поймал всем телом крик: «Пошёл!»,
Как выстрел Рока!!
И даже высмотрел: внизу лежат стога…
Успел смекнуть:
От тех стогов, – случись… – мне будет мало проку…
Лечу, верчусь, гадаю: жив или не жив?..
А, может, и не вниз, а вверх лечу я?!
За те секунды я ТАКОЕ пережил…
И, вроде, голос слышал, певший: «Аллилуйя!».
Но, парашют меня, как видно, не забыл.
Рывком в себя привёл таким, что стало тошно.
Я о «контрольке» же, со страху, позабыл!
Она сработала, не допустив оплошность.
И я, – прозрел, увидев сверху Красоту
Земли родной!
И поклонился ей, как маме!
И понял Истину, как неба чистоту:
Нам крылья Бог
Напрасно заменил руками…

         


Рецензии