Знакомство

                ЗНАКОМСТВО

      Он был красив, как бог.
      Звучит смешно, хотя бы уже потому, что многие не верят в существование Бога, ибо никогда Его не видели и не знали тех, кто бы видел. А те немногие, что смотрят на подобные вещи иначе, никогда не станут сравнивать Его Красоту с красотой смертного.
      И тем не менее: Он был красив, как Бог. Признайтесь, Вы меня поняли. Можно обойтись теперь без пояснений - каждый вообразил «своего» бога. Но кое-что я все-таки добавлю. Если вы пристально посмотрите в Его глаза и задержите взгляд чуть дольше, чем на несколько секунд, то вскоре осознаете, что смотрите внутрь себя самого. Его улыбка была и нежна, и расплывчата. Нет, Он не состоял на учете в клинике анонимных алкоголиков. Знаете, когда человек привыкает все радости и, особенно, трудности в жизни встречать улыбкой, не будучи полностью уверенным, что выдержит подобное испытание до конца, улыбка несколько затушевывается, стирается. Полуулыбка, полувопрос, полураздумие.
      А нежность?  Нежность - это уже готовность к  взаимопониманию.
Он был блондином с голубыми глазами? Да! А, может быть, с карими? Может быть! Или это был жгучий брюнет с серыми, кристально чистыми очами? Возможно! А что, если смуглый шатен с зелеными «безднами», неотразимый для женских сердец? Почему бы и нет! Как вам будет угодно. Поверьте повествователю, подобные нюансы не имеют ни малейшего значения.
      Просто, когда мы встретились, Он оказался самым красивым мужчиной в моей жизни. Он угостил меня горячим шоколадом и долго рассказывал о своем недавно разбившемся брате. Я столько всего услышала в тот вечер о Его семье, что могла бы написать полновесную бигорафию этих людей, их взаимоотношений, стремлений и ошибок. Но я не умею писать; к тому же, у меня не слишком хорошая память на имена.
      Почему я Его слушала? Он не был пьян и не пытался предложить мне определенным образом компенсировать Его утрату. Он не взъерошивал волосы, не размахивал руками, даже не курил. Он говорил спокойным голосом о вещах, вызывающих обычно в людях множество эмоций. И еще. Ему не нужно было выговориться. Своим разговором Он удерживал на месте меня. Куда бы я ни намеревалась отправиться в тот вечер - это были не лучшие мои планы.
      Я никого ни о чем не просила, не бросала вопрошающие, ищущие взгляды, не прятала в жутком стеснении глаз, не теребила нервно салфетку... Я пила горячий шоколад, разглядывая огромную картину на стене напротив.
      Он подошел и просто спросил:
      - Можно присесть?
      - Пожалуйста, - едва ли не одними плечами ответила я. Самый обычный жест, безличный и ни о чем не говорящий.
      - Почему Вы не попросили воды?
      - Простите?
      - Шоколад обычно запивают холодной водой. В этом кафе ее почему-то не подают. – Он мягко улыбался, готовый в любой момент продолжить беседу.
      - Я... Я не знала, что нужна холодная вода. Я впервые пью горячий шоколад. - Конечно, я почувствовала растерянность, поскольку не ожидала подобного вопроса.
      - Ничего. Сейчас принесу.
      Он принес стакан холодной воды со льдом и еще одну чашку шоколада.
      - Я позволил себе угостить Вас и заказал еще порцию. Люблю этот напиток. Захотел, чтобы его вкус запомнился и Вам.
      - Спасибо. Но Вы ничего не заказали для себя?
      - Вряд ли я смогу сейчас что-либо съесть или выпить. Слишком яркие размышления не способствуют аппетиту. Я немного посижу здесь и посмотрю на Вас, если не возражаете.
       - Посмотрите на меня?
      - Да.
      - Будете сидеть, молчать и смотреть, как я пью горячий шоколад и запиваю его холодной водой со льдом?!
      - Да.
       - Хм! Расскажите тогда что-нибудь из своих «ярких размышлений».
      - Недавно в автомобильной катастрофе погиб мой брат.
       - Вы его очень любили?
      - Да.
      - Очень странно: угощать девушку шоколадом и рассказывать ей в это время о гибели брата, не находите?
      - На той картине нарисована дорога и спешащий в Неизвестность рыцарь на коне. Вы долго смотрели сквозь эту картину.
      Я посмотрела прямо в Его большие бархатные глаза:
      - Это правда. Рассказывайте Вашу историю дальше. Вы ведь ее не закончили?
       - Нет. Слушайте.
      Мы сидели в кафе довольно долго. Он проводил меня до дома и на прощание сказал:
      - Ему было очень тяжело, но он никогда не просил о помощи ни своих, ни чужих. Никого не оказалось рядом  с  ним  в ту самую  секунду,  которую надо просто пережить. Понимаете?
      Он смотрел на меня с легкой улыбкой доверия, и нежность светилась в Его глазах. Потом медленно провел рукой по волосам, точно гладя ребенка и желая ему самого лучшего в жизни:
      - Есть множество вещей и событий, которые Вам нужно непременно посмотреть и пережить. И еще одно: каждая женщина - это чья-то мечта. А мечты рождаются, чтобы сбыться.
      Я молчала в ответ. Мы пожали друг другу руки и расстались.


       Вас все-таки интересует, почему это был самый красивый мужчина в моей жизни?..

    


     Из второй книги: "Город теней. Полдень." (Москва, "АллаТао", 2008 год)


Рецензии