Школа дворников

ШКОЛА ДВОРНИКОВ
Бекиш Елена
Действующие лица:
1. Ученики в классе русского языка:
• Спячкина
• Тыквина
• Зубрилкин
• Сострадальцева
• Просто ученики

2. Ученики в классе школы дворников:
• Подметайло
• Просто ученики

3.  Учителя:
• Нина Ивановна, учитель русского языка
• Марфа Федотовна, учитель школы дворников

Кабинет русского языка, в класс заходят ученики, садятся за парты.

Зубрилкин:  Всем привет!
Тыквина: Зубрила, дай списать домашку.
Зубрилкин: Тыква, домашка на то и домашка, чтобы её дома делать, а ты…
Тыквина: Всё! Отстань, зануда. (Подходит к появившейся в дверях класса Спячкиной). Спячь, а Спячь, дай списать домашку.
Спячкина: Обойдёшься… (Зевает). И кто придумал такую рань учиться?
Тыквина: Соня! Сострадальцева, миленькая, выручай…
Сострадальцева: Тебе домашку? На, только быстро.
Тыквина: Человечище! Я мигом! (списывает).

Один из учеников заглядывает в лежащий на столе журнал, в класс входит Нина Ивановна, все занимают свои места. Начинается урок.

Нина Ивановна: К доске пойдёт…к доске пойдёт…к доске пойдёт…
Зубрилкин  тянет руку до тех пор, пока она не оказывается под носом смотрящей  в журнал Нины Ивановны.

Нина Ивановна: Ну, не ты, Зубрилкин!  К доске пойдёт… Тыквина!

Тыквина медленно выходит к доске.

Нина Ивановна: Готова?
Тыквина: Ну, да.
Нина Ивановна: Рассказывай про деепричастие.
Тыквина: Ну… в общем, это…ну, как там его…Деепричастие, это когда… А, что говорить-то?
Нина Ивановна: Так ты готовилась?
Тыквина: Да-да-да!
Нина Ивановна: Тогда излагай, что такое деепричастие.
Тыквина: А! Деепричастие! Ну, тогда, конечно! Деепричастие, это… это деепричастие, вот.

Нина Ивановна замечает подсказку.

Нина Ивановна: Сострадальцева, я всё вижу! За подсказку будет «Два» в журнальчик.
Тыквина: Вот именно!
Нина Ивановна: Спячкина спит. (Делает пометку в журнале.)
Тыквина: В общем, это, оно, значит, деепричастие, это когда кто-то к чему-то причастен…
Нина Ивановна:   Что-о-о?!
Тыквина:  То есть, деепричастен…
Нина Ивановна: Да с такими знаниями только в дворники!!!

Свет начинает мерцать, слово «Дворники» многократно повторяется эхом, звучит таинственная музыка. Все, кроме Спячкиной, встают со своих мест и причудливо двигаясь уходят из класса, повторяя на все лады фразу «В дворники!» Спячкина тревожно метается во сне, повторяя «В дворники?!». Когда все уходят,  Спячкина просыпается.

Спячкина: В дворники?!! (Оглядывается и облегчённо вздыхает.) В дворники. (Смеётся).

В класс шумно вбегают ученики-дворники. За спинами у них вместо ранцев вёдра, в руках швабры или мётлы, на голове косынки. Все одеты в фартуки и сапоги. Спячкина в ужасе закрывается портфелем. В класс входит Марфа Федотовна. Ученики, как солдаты, вскакивают и вытягиваются по стойке «Смирно».

Марфа Федотовна: Здоровеньки-булы, дворнички! Хеллоу, беби!
Ученики: (Скандируют, стукая мётлами об пол.) И вам той же метлой, Марфа Федотовна!
Марфа Федотовна: (Оглядывая класс и замечая Спячкину. Направляется к ней.) А это что ещё такое? Хау-дую-вдую-лук?!
Спячкина: (Прикрываясь портфелем. Испуганно.) Это вы мне?
Марфа Федотовна: Табе-табе! Во что вырядилась?! Почаму без формы?!
Спячкина: (Нервно хихикая.) Это не мне… Это не я… Это же Тыквиной!
Марфа Федотовна: Фамилие такое, что ли, Тыквина?
Спячкина: Не у меня, я Спячкина!
Марфа Федотовна: Ну, по мне, так хоть бы и Табурэткина, а внешний облик обеспечь! (Привлекая внимание учеников на Спячкину.) Лук эт хё! В капрончике мятлой махать!

Класс дружно взрывается громовым смехом. Марфа Федотовна показывает кулак, класс мгновенно замолкает.

Марфа Федотовна: Цыц! (Спячкиной.) А ты, голуба, в другой раз юнифом-то обеспечь! (Грозя метлой) Гляди у меня! (Направляясь к столу). Сягодни я вам поведаю шестьдесят один способ употрябления совковой лопаты. Но спярва о том, что я вам говорила вчарась. Значитца, технику подмятания полов расскажет Подмятайло.
К учительскому столу походит ученица, её движения больше соответствуют балетному классу, чем школе дворников.

Подметайло: В общем, швабру, или, как там её, метлу, надо брать в правую, или в левую, а, может, в обе руки…
Марфа Федотовна: А то ишшо и в ноги, ес?
Подметайло: Чего?
Марфа Федотовна: Гоу он, вот чаво! Продолжай!
Подметайло: (Продолжает, сопровождая рассказ движениями) А дальше её поднимают и делают вот так…
Марфа Федотовна: (Отшатываясь от жеста Подметайло.) Я сказала «расскажет», а ты мне тута руками машешь, того гляди и сдует мяня! Языком работай!!
Подметайло: (Нервно сцепив руки). Сначала вверх, а потом влево…или вправо…
Марфа Федотовна: (Стукнув рукой по столу). Тяорию ня знаешь! А ну, расскажи-ка мне технику обращения с половой тряпкой, плис.
Подметайло: Её берут, кажется, двумя руками и макают в воду…
Марфа Федотовна: «Макают»! Варэники у смятану макать будешь! Опять наблюдаю нязнание материалу! А какова должна быть амплитуда замаха мятлы? (Подметайло молчит). А какой подсобный материал используется для удаления с линолима полосок от обуви? (Без ответа). А угол наклона совка при принятии мусора?! (Подметайло водит носком сапога по полу.) Вот таокй вот хэви мётл!

Класс взрывается хохотом, Марфа Федотовна протягивает кулак, класс замолкает.

Марфа Федотовна: Да с такими знаниями только в балярины!

Свет гаснет и начинает мерцать. Спячкина спит за партой, тревожно ворочаясь во сне. Ученики во главе с Марфой Федотовной садятся верхом на мётлы и, махая по балетному свободной рукой, «вылетают» из класса. Как только они исчезают, Спячкина успокаивается, но не просыпается. На её плечо ложится чья-то рука. Затем на сцену выходит учительница русского языка.

Нина Ивановна: Всё спишь, Спячкина?! Вот кто у нас, действительно, ни к чему не причастен!
Спячкина: (Вскакивая.) Я выучу! Я вымою! Я стараясь! Улыбаясь! Наклоняясь! Просыпаясь!... Я теперь всё! Я теперь всегда! Вот уж поверьте, Нина Ивановна!


Рецензии
Хоть и малореально, зато весело. Юмор есть! Вполне может сгодиться для короткометражного кино, типа "Ералаш". Хотя почетный труд дворников тут явно дискридитируется. Что и плохо. Да и надо чтобы над доскою висели слова Леннина6 "Учиться, учиться и еще раз учиться". Удачи!

Евгений Чернов   28.09.2010 16:12     Заявить о нарушении
Мало реально, чтобы такое произошло в жизни? Так весь фокус в том, что это сон. Труд дворников очень и очень ценю и уважаю. На мой взгляд, труд дворника воспевается в этой миниатюре, а не наоборот. У Марфы Ивановны творческий подход к своему делу: обучая премудростям наведения чистоты, она ещё и английский даёт в минимальных дозах. А слова Ленина - это на усмотрение режиссёра и художника-декоратора. Спасибо за комментарии! Вам тоже желаю удачи.
<a href=http://stomatologiya32.com.ua/ >лечение зубов</a>

Елена Бекиш   04.10.2010 01:50   Заявить о нарушении