В ожидании чуда. монолог беременной женщины

В ожидании чуда.
(монолог беременной женщины)
1.
- Интересно, этот заветренный кусок Дор-Блю можно еще есть? Обещала Марише сделать на обед Цезарь, а теперь в полной растерянности от вида этого сыра. Нужно проверить на себе. Сейчас  порежу вот этот маленький помидорчик. А потом? Что потом? Да все просто. Полью  оливковым маслом и лимонным соком. Когда все пропитается этим  соусом, то можно  начинать это есть, жмурясь от  удовольствия. Хотя это какое-то чревоугодничество получается. Нужно было с утра с Маришей кашу овсяную есть, сейчас бы не ходила возле этого сыра как кошка вокруг куска мяса. А еще,  хочется салата  из огурцов со сметаной и с зеленью. А сметану туда  такую жирненькую деревенскую, а огурчики, чтобы были крепенькие и хрустящие. Мммм. Только в декабре таких нигде нет. Нет, это невозможно я целое утро только и думаю, что бы мне съесть. Больше не буду. К Рождеству нужно купить грибочков маринованных и селедочку  с лучком. Ого! Вот это  мне совсем не нравится. Я же селедку вообще не ем. Подозрительно все это. Пойду-ка я в магазин за сыром, а заодно зайду в аптеку.
 
Ну, вот. И что? Четко-выраженные две полоски. Может пойти другой тест купить ? Хорошо, не буду врать хотя бы самой себе, потому что и без теста чувствовала, что что-то не так. Вот  зачем это мне? У меня взрослый сын уже в институте учится. Дочка умница-разумница девица-красавица в первый класс пошла .Хотя нет! Нельзя так говорить. Во-первых, даже нерожденные все это слышат, а во-вторых, одним Господь деток не дает, а я тут истерику закатила. Вон у Ленки Емельяновой - третья замерзшая беременность и она все-равно надеется, что чудо произойдет. Просто это всегда, как снег на голову. Странные мы - женщины вроде и знаем, что созданы, чтобы ребятишек  рождать, и думаем, как прекрасно их иметь, а как случается, то думаем, что не готовы и каждый раз, как первый. Хотя, наверное,  так и должно быть. Это же невероятно,  что  может родиться новый человек: со своей внешностью и  характером. И женщина подобна волшебнице,  которая может сотворить  это чудо. Только вот происходит это не по мановению волшебной палочки: сначала токсикоз будет мучить, потом тяжело будет ходить и девять месяцев  будешь  жить с постоянно-свербящей мыслью о том, как хочется, чтобы с ребенком  все было хорошо, и он родился бы здоровенький.
 Ой ,не могу. Сейчас сяду и буду плакать. И никто меня в этом не остановит. Потому что я и так в квартире одна.
Нарыдалась. Отвела душу. Теперь можно умыться, снова накраситься и обед Маришке приготовить. Новость эта, конечно, неожиданная, но оставлять ребенка голодным мне никто права не давал. Сейчас порежу курицу и пойду забирать свою школьницу. Ой,  кто же ее потом-то забирать будет? Нет,  реветь больше сегодня не буду. Подумаю об этом завтра.
Снова гора посуды. Маришке нужно было купить тетради в клеточку, и поэтому решили зайти по дороге в универмаг. Я недели две назад видела ,как двое молодых людей оформляли  витрину. Только в мужской ум могла придти идея  манекену шляпу  под платье засунуть, чтобы он на беременную был похож. Какой-то фильм ужасов, когда у женщины вместо ребенка непонятно что внутри с загнутыми полями. Хотя  разве можно осуждать этих детей (у меня сыну столько же лет, наверное),у которых буйная фантазия фонтаном бьет во все стороны. Трудно понять мужчине, что на самом деле испытывает женщина,  у которой зародилось  дитя. Это взгляд внутрь себя. Может быть  Джоконда была беременной? Уж слишком загадочная у нее улыбка ,словно  говорящая о том, что самое главное в мире  это зарождающаяся жизнь.

2.
Зачем я ела эту рыбу ? Как же мне плохо. Она  казалась такой аппетитной, а сегодня  из-за нее обнимаюсь с тазиком. Отлично отпраздновала Рождество. Чем это так отвратительно пахнет? Откуда доносится этот запах? Не может быть. Это же мои любимые духи. Никогда не замечала, что у них сладковатый удушливый оттенок горелого торфа. Неужели я буду так реагировать на все запахи все девять, нет, уже восемь месяцев! Бедная я несчастная. Маришка ко мне ластится, а я еле сдерживаюсь, чтобы не накричать на нее. Как же мне плохо. Побегу в ванную к своему любимому и дорогому фаянсовому другу. Хоть он ничем не пахнет!
Выгляжу я, конечно, после всего этого просто отлично. Вся зеленая, с взъерошенными волосами и мокрой челкой. Ну, почему мне  так  дети тяжело достаются? Некоторые все девять месяцев скачут,  а тут самое начало и уже плохо. Еще и невидно ничего, а уже  что-то тянет вниз. Вчера собрались с Маришкой в магазин и увидели подъезжающий автобус. Моя любимая дочечка побежала,  а на ходу меня за собой позвала. Я, не думая, за ней помчалась, а сама в это время думаю: Куда же я бегу? Мне же степенно ходить нужно, чтобы беречь не только себя, но и того маленького человечка, который уже доставляет мне столько хлопот. Ой, снова плохо.

Почему люди не рождаются почкованием? Сейчас бы отрезала от себя веточку,  посадила в какой-нибудь горшочек, ухаживала бы и поливала,  чтобы только самой не было так плохо. А то постоянно  думаешь, чтобы такого съесть ,а потом ругаешь себя за это, потому что выворачивает наизнанку. Понимаю, что такая уж женская участь, чтобы рождать в муках детей.
Ладно, пусть я буду босая, беременная и на кухне, вот только пусть  будет хоть чуточку полегче. Почему я чуточку только прошу? Ведь чуточка как и пригоршня бывает у всех разная. Станет мне легче на Маришкину пригоршню, так я этого и не замечу даже, уж слишком у нее ручка маленькая.
Нет, я все вытерплю, и все будет у меня хорошо. И токсикоз пройдет ,и живот вниз тянуть не будет, и родится у меня прелестная девочка. Или мальчик? Лучше не думать об этом. А то, когда должен был родиться старший, то все врачи уверяли, что будет девочка. Коляску розовую купили и все приданное, а появился малыш-крепыш. Больше четырех килограммов. И это мне еще повезло. Рядом родилась девочка еще тяжелее моего, так у ее бедной мамы тазовые кости разошлись. Она такая счастливая была, что дочку родила ,вот только на нее без слез смотреть  было невозможно. Так и ушла из роддома, ковыляя как уточка.
Мда. Дети – это счастье. Наверное. Хотя я бы предположила, что это такое испытание. Ведь никто не может предугадать каким родится ребенок. Хотелось, чтобы он был здоровым ,умным и красивым. Вот только мы же не в магазине товар выбираем, и многое не  от нас зависит. У нас есть хорошие приятели ,у которых родился малыш с синдромом Дауна. Это отличная красивая пара талантливых художников и предположить не могла, что в их семье появится ребенок с отклонениями. Старший сын у них ходит в какую-то гимназию для одаренных детей, а маленький похож на странное неизведанное нам существо.
 Почему это случилось именно в их семье? Возможно ли предположить, что гениальность и какое-то отклонение стоят на одной прямой? Кому такое сравнение детей было нужно? Родителям, которые думали, что у них могут рождаться только гениальные дети или старшему ребенку, чтобы он не зачерствел в своей избранности? Не знаю, не понимаю и думать в своем положении совершенно об этом не хочу! Как же мне плохо. А вот сейчас сказали бы  мне ,что будет еще хуже, но  зато ребенок родится абсолютно здоровый ,то ведь с радостью бы согласилась. Как же мне плохо, и как я хочу здорового ребенка! Пошла снова обниматься с  прохладным другом.

3.
Что же мне надеть в театр? Узкую юбку не наденешь - в живот врезается, и чувствуешь себя коровой, на которую седло нацепили. Вроде и срок еще небольшой и ничего не видно, а уже эта маленькая  детка  только и требует к себе внимания. О! Нашла! Ничего этот костюмчик даже сидит, а я его хотела сестре отдать. Повезло, что не отдала. Только сюда сапоги на каблуках подошли бы. Сейчас надену.
Стоп. Теперь  надо идти тихо по стеночке. Медленно-медленно. Дошла. Села. Легла. Как голова-то закружилась. Замечательно, что  хоть заранее решила все примерить, а то  хороша была, если  вот так слегла перед спектаклем, да  еще и Маришку напугала бы. Как же тяжело ощущать в себе этот растущий организм, которому надо место и ты вдруг  начинаешь надуваться как воздушный шар. Или как мяч? Наверное, второе, потому что там резина и ее тяжелее растягивать. Желудок болит, и почки тянут.Хотя врач говорит, что все анализы нормальные, и нет никаких причин для беспокойства. Но я же не придумываю, мне действительно очень плохо. Это хорошо, что сейчас не работаю. Вот помню, когда ждала Николая, то  меня просто мутило от всех запахов, и я  тогда еще подумала, что неправильно беременным дают больничный. Надо давать в начале  срока, когда организм пытается перестроиться из обычного футляра Homo Sapiens  в экспериментальную мини фабрику для выращивания младенца или младенцев. Какой ужас !А ведь, правда же, вынашивают и по несколько. Это же их надо выносить, родить, а потом еще и вырастить. Я где-то читала, что природа так мудро устроена, что когда падает рождаемость, то увеличивается количество многоплодных беременностей. Нет. Не хочу. Лучше я третий раз буду мучиться,  чем сразу троих бы родила.
 Забавные люди, которые говорят, что лучше один раз отмучиться. Это они не представляют,  как растить двух. Ведь когда хочет есть  один, то тут же просит и второй. И горшок требуется  непременно обоим. А уж про золотое время ,когда дети самостоятельно ходить начинают и говорить нечего! За одним набегаешься так, что света белого не видишь, а про двоих даже страшно подумать.
 Николаша такой резвый был, что только по потолку  не бегал. В это же время гуляла с нами молодая женщина,  у которой  близнецы  в разные  стороны разбегались! Хорошо у нас детская площадка закрытая и достаточно обширная: никуда не сбегут. Да и люди помогут, если что. Но  у этой мамочки всегда был тоскливый взгляд брошенной собаки. Детей и так тяжело растить, если помочь некому, а у кого их больше одного, то  всем  надо такое  денежное довольствие давать , чтобы  можно было хоть  какую-то помощницу себе пригласить.
Ну, вот и полегчало вроде. Теперь главное  плавненько,  без рывков сесть, и потихонечку снять эту красоту с ног, которая мне теперь  в ближайшие полгода не понадобится. Ну ничего, потом свое наверстаю, главное, чтобы ребеночек был здоров. Неделю назад ходили с мужем на ультразвуковое обследование и в кабинет я одна зашла. Так потом врач вышел, чтобы пригласить  папу посмотреть на аппарате свое чадо, а тот заартачился, и ни в какую не захотел этого делать, объясняя это тем, что если бы природа захотела, чтобы видели как развивается детка, то она обязательно что-нибудь придумала. Хотя, наверное, это какой-то ретроградный взгляд на достижения медицинской техники. А с другой стороны может он и прав, сколько раз я слышала про чудесные истории, когда предлагают прервать беременность из-за возможных отклонений у ребенка ,а потом рождаются удивительные малыши.
 Чем дольше обо всем этом думаешь, тем чаще приходишь к мысли, что ничегошеньки человек до конца не знает ни про себя, ни про этот мир в котором мы живем. Почему и зачем мы все появляемся на свет в то или иное время именно в этом месте и у конкретных родителей? Ведь для чего-то это нужно? Еще слышала мнение о том, что если ребенок должен появиться на этот свет, то он обязательно это сделает. Хоть и не научно, но есть очень много подтверждений тому. Иногда женщина не знает о своей беременности практически до самых родов или рождаются  уцелевшие дети после проведенных операций по прерыванию беременности. Вот и я никак не думала, что  может появиться малыш. Что же делать? Он уже есть, и я постепенно привыкаю к мысли, что буду многодетной мамой.

4.
Ну и кто придумал этот праздник? Вместо того, чтобы устроить для себя прекрасный вечер с возлежанием на постели, почитывая любимую книжку, я почему-то должна стоять у плиты и готовить праздничный ужин для родственников.
 Если восьмое марта женский праздник ,то и  нужно, чтобы все представители мужского пола пришли и накрыли стол для прекрасной половины человечества. Смешное название. Ко мне это точно сейчас не относится :губы опухли и глазки на их фоне кажутся какими-то маленькими и невыразительными. Некоторые во время беременности просто расцветают, а тут превращаешься в какое-то жалкое подобие женщины. Никакого настроения. Надо себя чем-то побаловать .Ага знаю. Сейчас  сварю себе шикарный кофе, достану спрятанную от себя горькую шоколадку, и уж потом  посмотрю на себя в зеркало.
 Ммм. Как же это было превосходно - не передать словами. Знаю, что нельзя ни того, ни другого, но если выбирать между отличным настроением после этого, и слезами, после  увиденного в зеркале, то уж лучше выбрать первое. Праздник же все-таки. Ну вот: глазки заблестели,  теперь их осталось только накрасить и никто заметит перемен в моей внешности. Красота.
 Как же хорошо все-таки жить на белом свете, а особенно, когда тебя не беспокоит токсикоз. Вот оно - маленькое счастье беременной женщины! А часто ли люди ощущают это? И что для этого нужно? Многие думают, что они станут счастливее только тогда, когда  у них будет большой дом. Хотя пока они его строят, не замечая рядом окружающих, то многие теряют теплые отношения, без которых и  в самом комфортном жилище будет холодно.
 Все материальные ценности в жизни, конечно, необходимы, потому что тех же самых детей нужно чем-то кормить, но в то же время, очень часто многое  рассыпается в прах или выставляют к оплате такой счет, что если бы раньше узнал, то сто раз подумал бы о надобности. Когда мы отдыхали с Николашей и маленькой Маришкой на море, то познакомились с женщиной, которая была  там с двумя мальчиками-погодками. Один из них был ее сын, а другой внук. Так вот она рассказала, что долгое время они были очень обеспеченны, и думали, что этих средств хватит не только им, но и их правнукам. Но тут случился дефолт, и они потеряли почти все. На жизнь им, конечно, хватало, но их потомству  уже  придется самим зарабатывать себе на хлеб. Хотя я точно знаю, что деньги  на детей обязательно  всегда появляются.
 Мне  приятельница рассказала потрясающую историю о том, как она сидела на даче с дочерью и сыном, а муж, который должен был привести денег на продукты, по каким-то причинам не смог приехать. То, где они находились  даже трудно назвать дачей: сарайчик почти в чистом поле. С утра женщина встала в полном отчаянии из-за того, что ей нечем кормить  детей. Можно представить себе это мирового масштаба горе матери. Выйдя на улицу, она взяла ведро и пошла за водой, а  по дороге мысленно обращалась к Господу и спрашивала: что же ей делать в такой ситуации? Когда она подошла к колодцу, то увидела крупную купюру, которую  взяла в замешательстве и  пошла выяснять к соседям - не потерял ли кто денег. Проверив свои кошельки, люди уверили ее, что у них ничего не пропало, и тогда  она смогла сходить в магазин и прожить до того момента ,когда приехал муж.
 И это не единичный случай, который я слышала. Конечно, ни в коем случае нельзя сидеть и ждать с неба манны небесной. Ведь, если у тебя есть ребенок, то ты обязательно должен нести за него ответственность. Но такие чудеса вселяют надежду, которой так часто в нашем  материальном  суматошном мире не хватает.
 
Кто-то звонит в дверь. Пойду открою.
 
5.
Наконец-то сегодня малыш первый раз перевернулся. Какое это незабываемое ощущение. Огромная волна счастья окатывает тебя изнутри. И это чувство нужно и можно признать эталоном, потому что оно не подвержено никаким внешним воздействиям.
 Ты не знаешь,  какой ребенок будет, когда он родится, а  сейчас ты счастлив от того, что он перевернулся и  значит жив. А сколько придется пролить слез, пока этот малыш вырастет.
 Сначала будешь переживать, потому  что не можешь понять, от чего он плачет. Потом будет страшно, когда он пойдет, а его любознательность не будет знать границ, и больше всего его будут привлекать розетки и всякие опасные предметы. Следующий тяжелый период наступит, когда придется отдавать  его в детский сад, и он начнет болеть, или заражаясь от других малышей, или от нахлынувшей тоски от того, что его рано оторвали от маминой юбки.
 Но  все эти болезни  и несчастья окажутся просто ветряной оспой, перенесенной в дошкольном возрасте, по сравнению со школой. Возможно это самое странное учреждение какое только можно было бы придумать.
 Мини государство со своим уставом, где все должны подчиняться ему беспрекословно, словно там военный режим. Революционные настроения то вспыхивают, то угасают,  и многие, мечтая о свободе,  выживают только благодаря этому.
 Человеку цельному очень трудно живется в нашем мире, но еще сложнее, если таким оказывается ребенок. Дети лучше и чище нас взрослых. Это уже потом они закостенеют, и многие станут такими же, но пока они видят в друг друге личность. Они  очень все разные, но  с легкостью  принимают эту непохожесть.
 Разве имеет права учитель кричать  подростку, что ему жаль его родителей, потому что в семье не без урода? Разве будут дети слушать человека, который игнорирует их высказывания, а потом подставляет плохие отметки? Как можно требовать к себе уважения, когда постоянно происходит унижение других, которые не могут тебе ответить тем же?
 Ни о какой демократии или толерантности к другому, там и не пахнет. Дети, конечно, бывают распущены и невоспитанны, но взрослые никак не должны спускаться до их уровня ,а даже напротив стараться внести что-то хорошее. Как и во всяких правилах несомненно есть исключения, и прекрасные понимающие учителя существуют и блестят, и переливаются как алмазы, упавшие в грязь.
 Не любовь спасет мир, а люди, которые видят других и пытаются, если не помочь, то хотя бы не навредить другому. Любой человек, которого обвиняют  в каком-то преступлении, имеет право на защиту, но ученик по всей вероятности  вообще не относится к категории людей.
 С каким упоением люди, работающие в школе, собравшись по поводу неуспеваемости, начинают активное избиение младенцев, и многим даже в голову не приходит, что этот маленький, не понимающий физики, человек, может оказаться очень хорошим пареньком. Когда я училась в школе  в классе был мальчик, который совершенно не вникал в  технические  дисциплины , да и гуманитарные его кроме истории не очень интересовали. Единственное, что занимало его в жизни - рисование и все были просто уверены, что  он станет  великим художником. Каково же было мое удивление, когда я встретила его через несколько лет. Он блестяще заканчивал исторический факультет университета и собирался поступать в аспирантуру. А сколько  же пришлось его несчастным родителям  выслушать негатива в свой и его адрес. Только они и смогли бы это рассказать.
 А пока мой малыш  еще не родился, можно  пока не думать обо всем этом. Потому что как говорит моя приятельница ,нужно решать проблемы по мере их возникновения. И сейчас я могу наслаждаться просто  тем, что чувствую, как он растет во мне.
 
6.
Какое чудесное утро. Всю ночь шел дождь, и с улицы доносится прохлада. Как не хочется, чтобы наступала жара. Сейчас  чувствую себя прекрасно, но летом беременным всегда тяжелее. Душно, липко и  постоянно хочется пить, а от лишней жидкости  могут начаться отеки.
 Ну почему нельзя так хорошо себя чувствовать до конца? Хотя о том, как может быть превосходно, понимаешь  только лишь в том случае, если знаешь этому цену. Не зря же есть поговорка, что лучшее -  враг хорошему. Когда все складывается достаточно  гладко, то мало кому удается оценить это по достоинству.
 Вчера во дворе встретила знакомую, у которой все в жизни складывалось удачно. И родители были обеспеченные, и в институт она поступила ,и  замуж вроде удачно вышла за человека, который ее любил и пылинки с нее сдувал. А ей казалось, что она  такая необыкновенная, и поэтому  должна иметь  чего-то большего и лучшего. Трудно, не зная всей ситуации изнутри, понять и выстроить логическую цепочку произошедших событий.
 На самом деле она не была  красавицей в классическом понимании. Но что-то в ее походке, взгляде, повороте головы и жестах было такое, что проходящие мимо мужчины просто сворачивали шеи. Как сказала одна наша знакомая: Когда идешь по улице рядом с Катькой Петровой, то понимаешь, что чувствовал человек – невидимка, которого никто не замечал. Как  бы ни симпатичны  были подруги, но все внимание доставалось только ей.
 Конечно, от такого успеха, наверное, может пойти голова кругом. Она родила прелестную девочку, с которой с удовольствием нянчились бабушка с дедом, а Катерина в это время, наверное ,решившая, что  достойна лучшей жизни, пустилась во все тяжкие под видом усиленной учебы в институте. Выглядела она в то время просто потрясающе, но что творилось в ее прелестной голове - никому не рассказывала.
 И вот в один прекрасный летний день она пропала. Родители опросили всех знакомых во дворе и институте, с которыми она как-то общалась, не знал ли кто о ее планах. К сожалению или к счастью, никто им в этом помочь не мог.
 Я представляю состояние родителей в тот момент, когда они осознали, что с дочерью могло случиться неладное. По истечении положенных трех дней они, наконец, смогли написать заявление в милицию.
 В это время у всех родственников и мужа Катерины  была только одна мысль: найти ее и желательно целую и невредимую. Дней через пять она позвонила из какого-то города со словами, что наконец встретила любовь всей своей жизни. Как пережили всю эту историю ее родители - неизвестно. Муж  подал на развод, а через какое-то время безумная любовь, которая оказалась страстью закончилась, и Катерина вернулась.
 Оказавшись без мужа, она надеялась найти нового спутника жизни. Но все как-то не ладилось. Почти сразу  у нее  нарушилась эндокринная система, потому что сейчас она каких-то невероятных размеров. По вечерам  она сидит на лавочке, обсуждая все местные сплетни и сериалы, и живет с человеком, который ни одну проходящую юбку не пропустит мимо. Я даже нашла какую-то случайную фотографию, чтобы показать Маришке -  какая тетя Катя была в молодости необыкновенная. По-моему она даже не поверила, что та цветущая девушка могла превратиться в такое бесформенное безликое существо.
 Поэтому так часто  хочется накрыть детей своей юбкой, чтобы уберечь их от ненужных ошибок ,но понимаю что это совершенно невозможно. Пора вставать, а то, если буду лениться, то и сама скоро буду необъятная .Потом замучаюсь сгонять эти лишние килограммы. Хорошо тому, у кого быстрый обмен веществ, а тут достаточно  съесть лишний кусочек и сразу же прибавляешь в весе и объеме.
 Надо держать себя в руках.
 
7.
Третий час ночи, а дышать совсем нечем. Как будто кто-то невидимый подкрался потихоньку и медленно, но неуклонно сжимает  на моем горле руки. Малышу видимо тоже не хватает кислорода, потому что он так активно переворачивается, что живот  так и ходит ходуном. Надо намочить полотенце, может оно сможет как-то облегчить это состояние?
Посижу немного на кухне, здесь от кафеля немного прохладнее. Хотя легче совсем не становится. Двадцать второе июня, а мы в городе сидим из-за того, что мне нужно дождаться результатов  анализов и сходить на консультацию к врачу.
 Какое-то тревожное состояние. Пить хочется. Говорят, что вода обладает памятью, и поэтому лучше не купаться в прудах или озерах со стоячей водой, потому что все страхи людей ,которые боялись утонуть или последние мысли  тех кому не удалось выплыть, тяжким камнем могут повиснуть у вас на шее.
 Если это и правда так ,а последние научные исследования это подтверждали, то видимо информация о прошедших войнах никуда не уходит, а так и перемещается по водным каналам по всему  миру.
 Может быть какая-то беременная тоже мучилась от жары, когда началась война и не предполагала, что скоро начнутся такие лихие времена, когда она будет мечтать, чтобы вернуться в это состояние.
 К сожалению повернуть ход истории невозможно. Какая она была эта война? Видимо у всех, кто попал в эти жернова, был свой взгляд на все происходящее. Дети, которые жили в нечерноземье и были счастливы ,когда получалось съесть  вареную картофелину с очистками, думали ,что  в мире нет людей, которые не голодают.
 В южных районах такой острой нехватки еды не было, но люди могли находиться в оккупации, и, уже после войны, выросшие дети, не могли занимать ответственные посты, так как считалось, что их могла завербовать немецкая контрразведка. Слышала истории про то, как сажали людей, которые после уборки хлеба собирали для своих детей упавшие колоски.
 И в то же самое время, люди в крупных военных чинах, дошедшие до Берлина, вывозили в Россию вагоны конфискованного имущества. Поразил рассказ не очень пожилой женщины о том, как ее мать, работая уборщицей в магазине, и видевшая как директор каждый день уходит с полной сумкой продуктов, долго не решалась взять несколько конфет, которые упали за прилавок и лежали никем не замеченные там больше месяца. И когда она все же сделала это, то по неопытности сразу привлекла всеобщее внимание, а довольная администрация обвинила ее в краже имущества.
 Я не знаю, какая там была статья - кража ли в особо крупных размерах или просто расхищение государственного имущества, но трое ее детей остались одни, а ей дали срок два года. Пятилетнюю Глашу забрала к себе двоюродная тетушка,  а восьмилетнюю Антонину и девятилетнего Павла отдали в детский дом. Через год война закончилась и отец забрал из приюта Тоню и Пашку.
 Вот только вернулся он не один, а с ППЖ так называемой походно - полевой женой, которую совершенно не интересовали чужие дети, а привлекала только любовь и обожание мужчины. Когда мать выпустили из тюрьмы, то ей пришлось приложить немало усилий,  чтобы выдворить эту женщину из дома.
 Какая все-таки жизнь долгая и непредсказуемая, и никогда не знаешь ,с чем тебе придется столкнуться, и самое главное, как ты себя в этой ситуации будешь вести.
Светает. И полегчало немного. Хотя спать совершенно не хочется, но нужно пойти и просто  полежать, а то потом нужно будет дела делать  и спина разболится.
 
8.
Все! Не могу больше носить этот живот на себе. Когда ложишься на спину, то как-будто тебя бетонной плитой придавливают. Думаешь ,что если перевернешься на бок, то станет легче, но, не тут-то было, он начинает тянуть не только вниз, но и в бок и кажется, что все внутренности потянутся за ним, и все оторвется. От этого плакать хочется постоянно. Сколько же можно так мучиться? Мужчины даже и представить себе не могут, как тяжело носить под сердцем детку.
 Бедные слонихи, которым приходится вынашивать малыша по два года. Как же мне их жалко. А недавно у подруги рожала кошка – шесть часов подряд. Да еще двое родились мертвыми, один слепой и  ну и еще пара нормальных. И в этом процессе по родовспоможению принимала чуть ли не вся их семья.
 Животные удивительным образом могут проникать в жизнь. Маришкиной однокласснице Танюшке  на день рождения подарили красивую  ангорскую кошку с чудесным покладистым характером, но с длинной белой шерстью, которая оставалась на всем. Особенно было неприятно, когда папа забывал свой пиджак на стуле, и утром тот больше был похож на шерстяной жакет удивительной вязки.
 Наверное, это очень красиво: белые длинные тонкие нити, выложенные в художественном беспорядке на черном фоне. С одной стороны эта кошка принесла в дом пользу, потому что она сделала за месяц то, что маме не удавалось за восемь лет: папа научился убирать свои вещи в шкаф! И это была заслуга только Маруськи – так зовут Татьянину кошку.
 Эту добрую животинку  все очень любили, и поэтому Кира - мама Танюшки стоически переносила  тяготы по уборке квартиры от кипельно - белой шерсти.
 Казалось, что  именно это и есть гармоничные отношения между людьми и животными. К сожалению, ничто не вечно в этом мире и эту идиллию нарушила сотрудница мужа, у которой ощенилась собака и один песик  не проходил по клубным параметрам .Лиза рыдала на плече у своего начальника - папы Татьяны и рассказывала, что это самый чудесный щенок и кому-то чужому она его отдать не может. Константин - муж Киры был человеком очень добрым, и изо всех сил пытался успокоить девушку, добавив при этом ,что если его девочки согласились бы, то можно было взять в дом собаку, так как ее не нужно выгуливать на улице.
 Когда мама Танюшки узнала, что в их семействе возможно прибавление, то не выдержала и расплакалась. Муж с дочерью, конечно же ,изо всех сил успокаивали ее, рассказывая какая эта китайская хохлатая необыкновенная, и  что существует легенда будто она вылечила кого-то из хозяев.
 Кира со вздохом все это выслушала, потом взяла с них обещание, что они будут помогать ей в уборке квартиры, и на время успокоилась. Собачка оказалась премиленьким миниатюрным кобельком, и общим семейным советом решили, что кличку ему придумает мама Татьяны. Та, перечитав в интернете массу литературы, не нашла ничего, чтобы ей понравилось.
 В этот день к ней приезжала ее однокурсница, и они с упоением вспоминали студенческие времена. После того, как Вика уехала, Кира, захлопав в ладоши, сообщила мужу и дочери, что она знает, как назвать своего песика. Когда Константин услышал, что их собаку будут звать Эсти Лаудер, то, конечно же, удивился, но перечить жене не стал, понимая что надо подарить этот бонус, чтобы она полюбила  животное и по возможности не вспоминала о том, что взяла с него обещание помогать ей в уборке.
 Эсти оказался очень брезгливым и ревнивым. Первое заключалось в том, что он звонко и несколько истерично облаивал всех с кем разговаривала Кира, и часто это оказывался телефонный аппарат. А вот второе приносило маме Татьяны дополнительные хлопоты. Дело в том, что эти собаки могут ходить в туалет дома, и для этого в определенное место для Эсти Лаудера положили памперс. Очень часто кобелек приходил к выводу, что его отхожее место не так стерильно, как ему хотелось бы, и он в знак протеста отправлял свои нужды там, где ему вздумается. Когда Кира смирилась с участью уборщицы за животными, то в их доме появились сначала черепаха, а потом морская свинка.
 Самое мирная  во всем этом зверинце была, конечно, черепаха Машка, которая постоянно где-то спала и только иногда выползала из своего укрытия, правда, оставляя после себя длинный коричневый след отправления нужд. И когда Танюшка сказала, что принесет в дом хомяка, то Кира, набравшись решимости, заявила, что тогда из дома уйдет она.
Мне, конечно, жалко всяких зверушек, но кажется, что в таких случаях жизнь становится похожа на Шалтая-Болтая: уже не понимаешь ,то  ли они для тебя, то ли ты для них.

Как хорошо лежать с подложенной под живот подушкой.
 
9.
Страшно. Очень страшно. Осталось всего несколько дней до часа Х, которого я  с таким нетерпением ждала, а теперь я мечтаю, чтобы время остановилось.
 Не хочу рожать! Не хочу, не пойду и не буду! И никто меня не заставит это делать! Знаю, что когда-то все  заканчивается и я, уже родившая двух детей, не должна так себя вести.
 А кто сказал, что с каждым разом у тебя это будет получаться все лучше? Говорят, что вторые дети достаются полегче, а вот третьи роды бывают самые непредсказуемые. Хотя в таком деле, как появление на свет человека - никогда нельзя быть ни в чем уверенным.
 Когда Света Круглова рожала третьего ребенка, то акушерка на нее орала, что раз захотела  плодиться и размножаться, то вот пусть и делает  это сама как умеет. На просьбу позвать своего  врача или дежурного, та буркнула, что они сейчас находятся у первородящих, а Светлана раз поставила рождение детей на поток, то должна понимать что ее очередь будет последней.
 Когда наконец дошла до нее очередь, то врачи, увидев цвет ее околоплодных вод, сразу начали проводить ей стимуляцию. Почти сразу родилась девочка синюшного цвета. Света у нас человек верующий, и, перед тем как идти рожать, она брала благословение у батюшки. Увидев свою детку, она быстро сообразила что делать и, попросив у доктора немного воды, окропила  свою доченьку и прочитала молитву. После этого ребенок глубоко вздохнул, закашлялся и закричал, меняя синюшную окраску на розовый оттенок. А сейчас это прелестная девочка с огромными карими глазами, которая подает большие надежды в гимнастике.
 Нет. Надо думать о хорошем, и это обязательно сбудется. Вот сейчас я представлю, как я приеду в роддом, меня встретит мой врач и проводит в дородовую палату. И все будет хорошо. Вот Мила Лебедянская рожала второго почти двое суток и, когда узнала что снова беременная, то попала сразу в клинику неврозов. Ой что это я? Мне же надо думать о хорошем. А я снова скатилась в какой-то сплошной негатив.
 Надо просто четко сформулировать то, что ты хочешь, и оно обязательно сбудется! Вот что я хочу? Квартиру новую хочу - куда мне третью детку спать укладывать? Хочу, чтобы Николаша лучше учился в институте, а то снова хвосты остались. Хочу, чтобы Маришка перешла в другую школу, что-то у нее с учительницей не ладится. Хочу пойти на курсы дизайнеров, потому что устала сидеть дома.
 Хочу…О чем это я? Сейчас я хочу только одного! Чтобы роды прошли нормально и для меня, и для ребенка, потому что я не могу передать  словами ,как я этого боюсь. Наверное, роды можно сравнить со смертью, когда ты остаешься совсем один со всей этой болью и невозможностью прервать этот процесс. И как ты поведешь в этой ситуации, тоже зависит только от тебя. А как бы тебе ни было тяжело и больно в этот момент, ты обязан думать только о том, что младенцу, которого ты рожаешь, так же тяжело и больно.
И поэтому…
 Поэтому я не хочу рожать и ни в какой роддом не поеду! Сяду здесь тихонечко на полу и буду сидеть. Только очень живот вниз тянет. Надо пойти все же позвонить своему врачу, а то если что случится, то Маришку могу напугать  так ,что она своих детей никогда в жизни не захочет.
 
 P.S. Она родилась! Черненькая, щекастая, с синими глазами. Четыре килограмма пятьдесят граммов и ростом пятьдесят четыре сантиметра.
Это настоящее чудо!


Рецензии
Ребенок это и есть чудо

Парвин Гейдаров   02.01.2021 00:48     Заявить о нарушении
Да,согласна.

С уважением Ольга.

Ольга Ивановна Власова   12.01.2021 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.