Кто я? Или как называется моя специальность

          Публицистика.

          Как-то я прочитал  в газете статью «Эйчары сертифицируйтесь». Статья интересная. И тема актуальная. И люди грамотные, образованные в ней представлены. И вроде о России болеют.

          Вот только есть одно, НО… И очень большое.

          Клуб менеджеров по персоналу «Мастер HR». Чем они занимаются и как нужна правильно поставленная работа этих людей, я не ставлю ни под какое сомнение. Но вот только пресловутое, НО.… Ну, очень большое.

          Начну по порядку.

          Я знаком с кадровой работой не понаслышке. Знаю правила отбора, найма, и приема людей на работу. Понимаю, и применял знания на практике,  что такое мотивация, построение резерва кадров, планирование и развитие карьерного роста, и прочее, прочее. Можно сказать прямо – не дурак. Но только я не знаю что такое ЭЙЧАРЫ. Вот хоть убей, не знаю и все. Так же не понимаю - что такое Мастер HR., и что это за HR-технологии.

          Возможно, тот человек, который писал статью, и смог бы мне объяснить многие значения, только я считаю, что любая информация должна быть понятна любому грамотному человеку, а не только узким специалистам. Да в статье поднят правильный вопрос о кадровиках и менеджерах по персоналу. Но опять Но…. Странное подразделение – якобы, кадровик видит человека как рабочую функцию, а менеджер видит личность. Возможно, это правильно, хотя, наверное, это все-таки спорный вопрос. Все зависит от конкретного человека занимающего данную должность.

          Повторяю – статья актуальная, Но каким языком это сказано.

          Название профессии и должности должно соответствовать Квалификационному справочнику, а не быть выдуманным от себя, или заимствованным из других стран.

          Начальник отдела кадров, при правильной мотивации и постановки задачи, точно также может увидеть «за рабочей функцией» личность, человека. С его проблемами, амбициями, и желаниями. Точно также как и пресловутый менеджер.

          Сейчас каких только менеджеров нет. По продажам, по продвижению, по развитию. Не переберешь всех. Я знаю, что точный перевод слова менеджер – это начальник, руководитель. А менеджмент – это наука о руководстве, планировании и развитию бизнеса, то бишь дела. Потому что перевод слова бизнес – дело. А офис – контора, и т.д. и т.п.
Только объясните, кем руководит работник, если он продает что-либо. Рекламу, косметику, обувь (не путать с Букиным – шутка), да что угодно продает.

          Я могу объяснить, ЧЕМ он руководит. Он просто водит руками. Объясняя покупателю достоинства своего товара. Вот и получается, что у нас профессия менеджер получила своё дословное применение. Руководитель – водить руками.

          Встречал я и такую профессию – фрилансер. Фриланс (не буду мелькать английскими буквами) – это договорной. То есть человек, работающий по договору, выполняющий разовую, иногда и постоянную, работу, но на договорных отношениях, не состоя в штате предприятия. В наших реалиях это совместитель, иногда в роли фрилансера может выступить предприниматель, Специалист, или ЧП-ист, выполняющий какие-либо обязанности в пользу другого, юридического лица, либо такого же ЧП-иста. Получается что фриланс не профессия, а юридическое понятие о взаимоотношениях между работником и работодателем.

          У меня нет претензий к прогрессу, к новым технологиям, ни к чему, что несет пользу. Я против не продуманного копирования, фальсификации, а иногда и просто обмана. Ну, какой ты к черту менеджер, если ты ходишь по квартирам, офисам, с баулом книг, косметики, и прочего товара. Эта работа имеет четкое название – КОММИВОЯЖЕР. И ни как иначе. Человек, разносящий рекламу по почтовым ящикам и офисам, не есть менеджер по рекламе – он есть  РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ. А человек, пытающийся любым путем всучить вам страховой полис, есть ни кто иной, как СТРАХОВОЙ АГЕНТ. И есть еще много таких примеров.
 
          А хорошую и нужную специальность, и должность, под названием менеджер, опустили на уровень плинтуса. У нас все как всегда. Встречал я менеджеров по рекламе и пиар (PR) не знающих что такое паблик релейшен, и чем это отличается от паблисити.

          Так вот мой совет товарищи, а так же все оставшиеся  менеджеры – не уподобляйтесь в своих правильных и нужных делах реформе ГАИ. Причем ГАИ? Объясню. Все очень просто. ГАИ всех достало. Решили реформировать. А как? Да просто взяли и переименовали. В ГИБДД ГАИ. И все. Вот и все реорганизация.

          Меня терзают подозрения, что пройдет время, и в отделах кадров будут сидеть одни эйчары. Которые так же будут видеть перед собой одну лишь рабочую функцию. А очередные мастодонты от персонала будут гадать – а был ли ребенок.

          Нужно не придумывать новые названия старым профессиям и должностям, и на этом заканчивать реформирование, а просто применять новые технологии не в ущерб старым и проверенным стандартам. Кто будет спорить, что в старом добром КЗоТе было много хорошего и доброго. Что это доброе и хорошее не применялось, КЗоТ не виноват. Виновны люди, сидевшие на должностях.

          Я понимаю, что одной статьей не изменю ничего. Но может быть кто-то, где-нибудь скажет – я просто продавец (не путать с Букиным – шутка). Просто продавец, а не менеджер.

          P.S.

          Не знаю смеяться мне, плакать, или огорчаться, но я действительно не знаю значения слова модератор. При этом являясь модератором в клубе. И не в одном.

          Я догадываюсь что, наверное, это организатор чего - или кого-либо.

          А каждый раз лезть в дебри словарей, или еще где искать объяснения всем новым словам не хватает ни времени, ни сил. Непонятные определения появляются быстрее, чем я успеваю их осмыслить и адаптировать к старым понятиям.

          Решил все-таки залезть в словарь.

          Модератор (лат. moderator умеряющий) – 1) прибор или приспособление для замедления хода машины; 2) приспособление в музыкальных клавишных инструментах для урегулирования силы звука. (Словарь иностранных слов).

          Развожу руками, слов нет. Я, как модератор, оказывается просто простое приспособление к какой-то машине. Офигеть……

          А я, к слову сказать, никогда больше не представляюсь – менеджер. Нет. Я просто говорю – специалист по маркетингу и рекламе, организации и развитию производства. Просто специалист. Потому что я организатор, организатор и руководитель. Правда, наверное, уже бывший, но это к делу не относится. Вот так.


Рецензии