Ослиная история

               
Маленький ослик лениво брёл по дороге, неторопливо пережёвывая пучок сухого сена, подобранного им где-то по дороге. Его серые от пыли копытца оставляли расплывчатые следы, уши печально обвисли, а длинный хвост с метёлкой  на конце почти касался земли. Ослик страдал: сегодня утром хозяин вместо привычной морковки дал ему кусок чёрствого хлеба и пригрозил, что в следующий раз ослик не получит и этого да ещё и палок заработает. А вся вина бедного ослика состояла в том, что он не смог сдвинуть с места тележку, которую хозяин нагрузил доверху различным старьём, да ещё и сам уселся поверх всего этого. Ослик шёл и размышлял: «Да, конечно, я – осёл, на меня можно грузить всё, что захочешь. И мой папа тоже был осёл, и моя мама тоже была ослица – чем же я провинился, что у нас в роду все ослы? Конечно, если бы я был, к примеру, владимирским тяжеловозом или хотя бы вьючной лошадью, тогда бы я показал себя, а так…Эх, повстречать бы волшебника, попросить бы у него сделать меня сильным, да где они волшебники!»  И тут ослику встретился могучий большой, с сильными мохнатыми ногами и пышным хвостом конь. «Что ты, маленький ослик, печален? Или горе у тебя какое? Или обидел кто?»   «А кто ты такой?» - спросил ослик. «Я – владимирский тяжеловоз,- ответил конь.- Я вожу разные грузы в любую погоду и летом, и зимой и должен тебе признаться, что это очень тяжёлая работа! Летом мошка заедает, зимой снег да мороз досаждают, осенью и весной – грязь непролазная! А ты, наверное, думал, что мне всё это просто даётся? А мне так хотелось  скакать по полям и лесам, резвиться на воле! А вместо этого – тяжёлая телега да кнут хозяина! А ты, наверное, позавидовал мне, малыш?»  «Да, - признался ослик,- я тебе позавидовал и хотел быть таким же сильным и большим, как ты!»  «Бедный маленький глупый ослик! Разве ты не знаешь, что у каждого в этой жизни своя ноша, которую он тащит всю свою жизнь? А когда ты уже не сможешь её тащить, тебя просто выгоняют на улицу или отправляют на живодёрню и ещё неизвестно, что же лучше».  «Ну что ж,- грустно сказал ослик,- я пойду дальше искать, кому живётся легче»   И он побрёл по дороге дальше и вскоре повстречал высокого тонконогого стройного коня, который, понурив голову, стоял у придорожного кустика и обгладывал веточки. «Здравствуй!- сказал ему ослик.- Я ослик! А кто ты такой?»  «А я арабский скакун,- тяжело вздохнул конь, - а вернее, я был им когда-то, а теперь я просто старая кляча и меня выгнали на улицу. А ведь было время, хозяин ходил на мне в походы, участвовал в сражениях и войнах! Я служил ему верой и правдой много лет, а теперь…» Конь тоскливо вздохнул и стал опять ощипывать куст.  «А я думал, что у тебя счастливая судьба.- тоже вздохнул ослик , - Я так завидовал тебе!»
«Было бы чему завидовать.»- сказал конь понуро.   «Ну, тогда прощай! – сказал ослик, больше мы с тобой, наверное, не встретимся».  «Прощай, - вздохнул конь,- будь счастлив и постарайся никому не завидовать – это дело пустое и глупое, а главное, бесполезное!»
     Ослик уходил всё дальше и думал на ходу: «Как странно устроен наш мир – мы завидуем кому-то, а кто-то завидует нам! Неужели действительно каждый из нас счастлив и несчастен одновременно? Разве так бывает? Или только так и должно быть? Выходит, прав был мудрец, который сказал, что каждый должен быть в своей шкуре!»
Ослик ещё долго раздумывал над всем, что узнал в пути, продолжая идти дальше и дальше по дороге.  «Что ж!- решил он в конце концов.- Буду жить так, как мне назначено судьбой – таскать грузы и питаться чем попало. Однако, это совсем не означает, что я буду глупым ослом, нет! Конечно, я – ослик и буду со временем взрослым ослом, но даю слово, что никто и никогда не скажет про меня, что я глуп, потому что я – осёл!» И он повернул в обратный путь и ускорил шаг, и к вечеру уже был у себя в хлеву. Хозяин был очень обрадован, что ослик вернулся, накормил его свежим сеном и дал большую и очень вкусную морковку. «Как всё-таки хорошо быть дома! – думал сытый ослик, лёжа на куче сена.- Пожалуй, я даже рад, что родился не тяжеловозом и не рысаком – мне и осликом неплохо!» Он подвигал ещё ушами, поворочался на сене, укладываясь поудобнее и заснул. Во сне он снова увидел тяжеловоза и скакуна, опять разговаривал с ними, шёл по дороге куда-то вдаль, а они стояли и смотрели ему вслед и желали доброго пути!   ,


Рецензии