Простота

Когда-то я завидовал математикам -
Я был уверен, что в логарифмах и интегралах,
Открыватели которых виделись мне небожителями,
Отражается мистическая логика мироустройства.
Еще я завидовал музыкантам -
Мне казалось, что лишь через гармонические созвучия и диссонансы
Можно рассказать об оттенках эмоций,
Которым я не мог найти названия.
Слова моего языка казались мне примитивными,
Оскорбляющими строгую красоту вокруг и внутри меня.
Я думал, что письменные символы -
Чтобы приблизиться к истине -
Должны иметь свои собственные смыслы,
Переплетающиеся друг с другом и со значениями слов.

Прошло некоторое время, и я понял, что для того чтобы
Описать доступные моему пониманию закономерности
Вполне достаточно четырех арифметических действий,
Что спектр моих эмоций
Укладывается в десяток попсовых мелодий,
Названия которых стыдно произнести в приличном обществе,
А для того, что я имею сказать,
Вполне хватает русского языка –
С избытком –
В виде большинства прилагательных и наречий.

И еще я понял, что эта бедность
Необходимых мне выразительных средств
Не есть результат просветления, медитации
Или других высокодуховных практик,
Что я, на самом деле, всегда был таким –
Простоватым, в целом, типом,
С заурядным интеллектом и средними способностями,
Одновременно ко всему сразу и ни к чему в особенности.
Я понял это и огорчился.

Прошло еще некоторое время, и я стал замечать,
Что качества, всегда вызывавшие мое восхищение –
Благородство, милосердие, щедрость, надежность, способность любить –
Проявляются в очень простых вещах, мгновенно узнаваемы
И имеют в своей основе еще одно простое свойство – мужество.
И что сложность появляется там, где мужества нет –
Для маскировки этого факта от окружающих и самого себя.
Я заметил, что среди непредсказуемых и противоречивых натур
Чрезвычайно велик процент мудаков,
Особенно среди поэтов и других творческих личностей,
Имеющих склонность делиться с миром –
В витиеватых и туманных образах –
Своими пи*до- и прочими страданиями;
Что противоречивость и непредсказуемость
В сочетании с постоянной готовностью к самооправданию –
И есть определение мудака.

Заметив это, я перестал огорчаться.
Я смирился со своей простотой, принял ее как данность –
Я не стыжусь ее и не горжусь ею.
C тех пор, я выбираю для решения такие задачи,
В которых преобладают знаки сложения и умножения,
Насвистываю при этом, безбожно фальшивя, мажорную мелодию из сериала,
А когда мне приходится говорить или писать –
Предпочитаю глаголы.


                *****

23 сентября 2010 г.


Рецензии
Приветствую... выходит - натура, пройдя сквозь горнило исканий, и очистившись в них от наносного, засияет вдруг своей первозданной новизной? Презирать будет она все витийство и ложь и поэтическое. Правдой пробьет себе дорогу, и мужеством укрепит ее основание... СТОП! Куда дорожка то*? Нет уж, позвольте мне жить в мирке моих страхов и усложнений... в мирке, где мужество - лишь Бог, существование коего, как было, так и будет лишь предположением, и пусть будет мужество лишь жестом отчаяния, а не холодной лягушкой разочарования, или того хуже, приговором всему остальному миру... и моему мирку. ...Дальше про мудаков - они, суть хаос и прогресс, и движущая его сила. Я за мудаков)))))... жду контраргуметов.

Вигур Могоболав   27.09.2010 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отыв. Автор не думал обобщать, скорее показать развитие его отношения к собственной немногосложности и некоторой эмоциональной бедности. Она сначала огорчала, потом перестала огорчать. Никому ничего не навязываю.

Автор Бабука   28.09.2010 00:40   Заявить о нарушении
Другого ответа и не ждал ( не "Солнца Ги"). Не будем искать истину?...жаль. Хотя бы ответьте, мужество - это больше сила или суровость? или суровая сила?

Вигур Могоболав   28.09.2010 20:47   Заявить о нарушении
Это для кого как, наверно. Думаю, суровость совсем не обязательна.

Автор Бабука   28.09.2010 21:38   Заявить о нарушении
А вот мне представляется... что мужество - это и есть суровость... иначе, как бы оно себя обозначило в мире повального мудачизма... суровость...даже с понимающей улыбкой на устах.

Вигур Могоболав   28.09.2010 23:18   Заявить о нарушении
Есть мужественные народы, там мужество прививают, как у нас гепатит... мне это представляется не очень уютной средой...а вам?

Вигур Могоболав   28.09.2010 23:22   Заявить о нарушении
У каждого свое понимание. Мне кажется, это способность делать то, что должен в неблагоприятных обстоятельствах. Чем неблагоприятнее обстоятельства, тем его проявления ярче. Опять же, просто мое мнение, никому не навязываю.

Автор Бабука   29.09.2010 03:32   Заявить о нарушении
Насчет "неблагоприятных...." точно подмечено, выходит, мужество - это оборонительное качество, а не наступательное?... или, скажем так... контратакующее))). Есть смелые и мужественные от природы люди, а есть те, кто хочет быть мужественным, но не обладает этим качеством изначально... кто же из них герой?

Вигур Могоболав   29.09.2010 10:19   Заявить о нарушении
Кто больший для себя ужас преодолевает, тот и больший герой, думаю.

Автор Бабука   29.09.2010 22:24   Заявить о нарушении