Про ложь

Что такое ложь, и почему люди лгут, я пытаюсь понять? Этот вопрос, в принципе, был и остаётся актуальным... Но, сначала попробую всё-таки определить для себя само понятие о лжи. Ложь - это когда человек пытается скрыть, а точнее, намеренно искажает информацию о ком или о чем-либо, с целью избавить себя от не комфортного общения, от ненужных вопросов. Ложь бывает разной... Мне кажется, что существует два вида лжи: "ложь во благо" и "с корыстной целью". ЛОЖЬ ВО БЛАГО - как правило, подразумевает, что человек, хоть и намерено искажает информацию, но с тем расчетом, чтобы его собеседнику от сказанного не было больно, неприятно и неуютно. Это "добрая", но всё-таки ложь. ЛОЖЬ С КОРЫСТНОЙ ЦЕЛЬЮ - считается "злой" ложью, потому что человек, говоря в этот момент неправду, намеренно старается обидеть, задеть, унизить собеседника, тем самым, ставя себя выше другого человека. И в том, и в другом случае, лгущий прекрасно осознает, что он делает. Ложь всегда имеет мотив, цель, причину. Она всегда обдуманна. В зависимости от характера человека и от важности мотива, лгун может как испытывать, так и не испытывать в этот момент дискомфорт от того, что лжёт. Постоянно лгущий человек, со временем и сам начинает верить в то, что говорит. Патологические вруны это делают ради удовольствия, вовсе не задумываясь о последствиях сказанного. Но, я хочу еще упомянуть такой момент, назову его "подвидом лжи" - фантазёры. Эта категория лгунов самая распространенная, на мой взгляд. Я считаю, что фантазеры - люди с кучей комплексов, за своими фантазиями они скрывают свою неуверенность в себе, как в личности. Они часто попадают впросак, потому что вовсе не следят за тем, что говорят. Но, тем не менее, к таким людям всё равно относятся более лояльно, чем к намеренно лгущим. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛГУТ? Тут может быть множество причин: сострадание, зависть, неприязнь к собеседнику... В любом случае, как показывает жизненный опыт, ложь, рано или поздно, выявляется. Не лгите напрасно, будьте честны не только перед людьми, но, в первую очередь, перед самим собой. Потому что, солгав людям, вы, тем самым, лжете самим себе. Я думаю, что будет намного благороднее и честнее сказать человеку: "Если ты не хочешь услышать от меня ложь, не спрашивай меня об этом". Вот такое рассуждение.
24.09.08 в 01.56


Рецензии