Ложь как правда 25 сентября 2010 г..

   Вообще-то в общении функции лжи, фактически, те же, что и у правды....
   Должен ли человек нести ответсвенность за сознательно распространяемую ложь? - я говорю не об интервьюере, а о человеке, который сознательно врет, полагая (и надеясь?), что его ни кто не "схватит за руку"?
   Зря надеется!
   Я об одном последнем интервью нашего "известного" с определенной репутацией писателя Игоря мироновича Губермана (МК, 25.09.10, Путешествие с Гариком").
   Приведу его часть и выскажу свое мнение:
 
   "...Возвращение на круги своя

      — При советском строе вам пришлось определенное время провести “за колючкой”…
     — Диссидентом в общепринятом смысле я никогда не был. С советской властью не боролся. Просто ощущал себя свободным человеком.
    = Пока что зафиксируем, что Губерман не считает себя ни "диссидентом", ни антисоветчиком.
      Спрашивается, с чего это отправлять его "на нары"?
    
      — Какую статью УК РСФСР вам инкриминировали?
      — КГБ для таких, как я, применял и 206-ю (“хулиганство”), и “наркоманскую”. Троих моих приятелей по ней спровадили, хотя они впервые увидели наркотики, только когда их у них “нашли”… Я пошел по этапу за “скупку краденого”. “Пришили” покупку 5 краденых икон. Но… их не нашли, пришлось судить за “сбыт краденого”. По сей день российская Фемида меня не реабилитировала. Числюсь как “условно осужденный”.
 
        Игорь М. не отвечает ПРЯМО на вопрос о статье!
       Но в показанном трех серийном(!) - 120 минут эфирного времени, фильме о Губермане ЭТА статья тоже не называлась....
       (И, хотя к моему подзащитному, только для того, чтобы отмести от него всякие возможные  подозрения, обычно молчали по поводу "неудобной" статьи 119 (Мужеложество).
        Но еще раз подчеркну, что к нему данное обвинение не имееет никакого отношения!).
 
        Губермана же взяли "с поличным" в момент ограбления.... храма в Дмитровском районе Московской области! - он "стоял на шухере", а подельники его по его заказу "брали" для него отмеченные предметы религиозного культа - это к тому, о чем далее скажет Игорь Миронович.....
 
     — Будете подавать апелляцию?  (Интервьюер - святая простота!), - с какого это перепугу Губерману подавать аппеляцию??!
      — Не буду. Я брезгливый человек, не хочу с НИМИ снова общаться. Одного только жаль — моей коллекции картин, которую изъяли при обыске. Она ушла, увы, безвозвратно…
     А как говорила в "Формуле любви" Шура Захарова - А солонкой-то серебрянной не побрезговал!, но "брезгливый"!
      — За что вас на самом деле преследовали?
     — Имел неосторожность редактировать журнал “Евреи в СССР”. Издавали его весьма уважаемые люди — евреи-отказники, ученые. Творческий псевдоним мой незамысловатый — Игорь Гарик. Журнал хорошо расходился, хотя, конечно, более популярным изданием в те времена была самиздатовская “Хроника текущих событий”.
 
      Игорь Миронович даже ПРИСВОИЛ себе редактирование журнала, к которому не имел ни малейшего отношения!
     В следующий раз, когда будете читать "гарики" Губермана, помните, кто их написал!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.