Беспокойное сердца

               


              Каждый из нас помнит, как держал птичку в руках… То ли воробышек разгулялся, да выпал из гнезда, то ли под ранил кто птичку. Приятно держать этот комочек трепетный. Как стучит его сердечко, помните? Гулко и часто- часто, как будто вот - вот разорвется от страха.
             Так случилось, во время монтажных работ,  проходя через чердак старого дома, я обратил внимание на строгую, темную геометрическую галочку. Сделав свет побольше, я с удивлением увидел: раскинув, остро очерченные крылья, лежала ласточка.
             Эти стремительные, необыкновенно красивые своей аэродинамикой птички, как и стрижи, никогда не садятся на плоскую поверхность. Слабые ножки и длинные крылья не позволяют ей сделать прыжок и подняться в воздух. Они цепляются за обрывистую часть поверхности, чтобы кинувшись вниз , устремиться в полет.
             Случайно, залетев в чердачное окно, она лежала вероятно давно. Глаза еле  открывались. Наверное она умирала. Я дал ей слюны подержав ее клювик во рту. Подошёл к окошку, раскрыл ладонь. Ей уже ничего не хотелось. Близкая смерть отняла последние силы. Мне было жаль ее, но она была жива.
              Эта птица живет только в полете. Там в воздухе она находит пищу, там жизнь. Пораздумав я высоко подкинул ее в воздух. Комочек остановился в воздухе и начал падать, он вдруг, превратился в прекрасную птицу поражающую красотой своего полета. Еще миг … и она навсегда исчезла из моего зрения.
              Я задумался. В жизни мы часто попадаем в трудные условия и не всегда выходим из ниx победителями. Иногда отказывают силы и рок безжалостно расправляется с нами. Но до последнего мига надо верить хотя бы в случай. Мы плохо знаем себя. Всегда есть, даже в совершенно бездыханном теле резервы, которые мобилизуются в отчаянную минуту. Наверное это относится и к судьбе.
                . . . Яркий летний теплый день. Я сижу в парке около дома, читаю. Мое внимание  привлекло тревожное карканье вороны. Это был молодой птенец, видимо выпавший из гнезда, и теперь в отчаянии кричит не зная что делать. Птенец уже большой, уже почти совсем оперившийся. Так он минут 20 носился вокруг дерева. Известно, что вороны очень умные птицы и живут долго. Вдруг он перестал кричать, бегать и стал смотреть на скамейку, где сидела молодая влюбленная парочка.
                Вероятно что-то для себя решив, он направился к скамейке. Остановился и внимательно, смотря на влюблённых, стал призывно каркать. Птица интуитивно чувствовала,  что это не враги, и от них можно ждать помощи. Но парочка была занята собой и даже попыталась отмахнуться.
               Птица, грустно отошла, некоторое время постояла, смотря на них и затем уверенными шагами направилась к дороге.  Движение не частое, но транспорт иногда шумно проезжал. Птица вышла на середину дороги и, увидев вдали появившийся троллейбус, пошла ему навстречу. Громадина уверенно приближалась, но ворона не сделала никакой попытки уйти от опасности. Она спокойно шла к смерти пока не встретилась с колесом машины. Раздался глухой хлопок. Жизнь кончилась, только на дороге остался кровавый блин. Я был потрясен как никогда. У меня все дрожало внутри.
  Вспомнился случай...      
                Мы шли на восхождение в Саянах. День подхода, отдых и вершина. Место замечательное, кругом скалы и много мелких озер. Гуляя, я увидел птицу, которая странно двигалась, вероятно была ранена .Это был ворон. Это не та птица, которую мы знаем по городским паркам. Вороны отличаются крупной короткой головой и необыкновенной, я бы сказал, абсолютной чернотой без оттенков.                Впрочем, в горах все контрастно. Тоже я бы сказал о цветах. Такие сочные чистые тона - на равнине таких нет.
              Мне было жаль птицу, я решил помочь. Стал ловить, чтобы лекарством посыпать рану, может просто перевязать. Я сделал несколько долгих попыток, но обессиленная птица ухитрялась не даваться.
            Я всю ночь не спал, думал о ней и рано утром пошел ее искать. Она лежала на боку, раскрыв раненое крыло - жизнь покинула ее. Я долго стоял над ней, понимая, что я - причина смерти. Рана тяжёлая, несовместима с жизнью. Как все сложно. Как надо быть внимательным.
              Надо быть очень внимательными и чувствовать свою роль спасителя,
ускорителя смерти или просто наблюдателя.
      


Рецензии
Душещепательно!

Иван Кунцевич   02.10.2010 15:02     Заявить о нарушении