Волшебник изумрудного города

- Мы вернулись, Великий Гудвин, - торжественно сказала Элли. – Теперь вы должны выполнить свои обещания: Страшиле дать мозги, Железному Дровосеку – сердце, Трусливому Льву – смелость, а меня с Тотошкой вернуть домой в Канзас к папе и маме.
- Я много времени провел в одиночестве, дитя мое. - начал Гудвин. – Давай вначале поговорим. Я всю жизнь искал свой путь. Думал, что правильный выбор пути приведет меня к счастью. Поэтому путь я определил целью, но достигая одну цель за другой я не чувствовал удовлетворения. Тогда подумал, что нужно жить правильно, хорошо делать свое дело, быть честным и помогать слабым. Путь стал определять качеством поступков, но заметил, что долго не могу делать то, что не хочу. Тогда путь стал определять удовольствием. Фраза «Живи в кайф» стала иметь для меня смысл. Но если в путешествии не важна конечная точка, а важен сам процесс, то любой путь ведет в никуда. Я сейчас думаю, что путь вообще не существует. Есть тишина, которую нужно слушать.
- И что же вам говорит тишина? – удивился Страшила.
- Истина стала мнением большинства, а счастье – разделом психологии.
- Может, вы еще и с богом разговариваете? – иронично спросил Железный Дровосек.
- Ну что ты, - ласково ответил Гудвин. – Я и есть бог для жителей Изумрудного города. Меня никто не видел, но все верят в мое всемогущество. Обо мне говорят только в трепетном страхе и для кого-то я – морская дева, страшный зверь или огненный шар.
- Но ведь это не честно, - заволновались друзья, а Тотошка даже зарычал.
- Я заставил своих подданных всегда носить зеленые очки. Вот так город стал Изумрудным. Глупости заразны. Знаете, что такое вирус? Он не рождается и не умирает сам. Но посмотрите шире, друзья мои – вирус всегда стремится к размножению. Агент Смит плодит свои копии. Урфин Джус мастерит солдат. Вампир кусает жертву, пополняя свои ряды. Искусственный интеллект производит роботов. Мертвецы убивают живых, чтобы последние восстали из мертвых. Полководцы покоряют народы, чтобы ими пополнять свои армии. Службы безопасности вербуют и перевербовывают агентов.
- Деньги – тоже вирус? – удивленно спросил Трусливый Лев.
- Да, когда правительство одной страны хочет сделать свою денежную единицу мировой валютой.
- А люди? – заволновался Страшила.
- Дети копируют своих родителей. Они так учатся. Чем старше становятся дети, тем сильнее родительское желание направить их по своим стопам. Родители создают собственных клонов. Не страшно, что сын пошел по пути отца и стал например фермером. Страшно, что сын думает о добре и зле также, как отец. Хочу сказать, что идея – сама по себе вирус. Нужно ею заразить умы большинства, чтобы изменить реальность. Раньше люди охраняли свою собственность, а сейчас защищают свой разум. Популярным стало НЛП, как способ манипулировать чужим сознанием. Чтобы защититься от приемов манипуляций, нужно их вначале изучить. Тогда появляется соблазн использовать НЛП в своих интересах.
- Хватит болтать, Великий Гудвин. - рассердилась Элли. – Я требую, чтобы вы исполнили свои обещания, не то я вызову Летучих Обезьян.
- Дитя мое, - удивленно сказал волшебник. – Ты ведь уже знаешь, что я - обычный человек, долгое время дурачивший людей. Я не могу выполнить обещания. Скажу только правду в надежде, что она сотворит чудеса. Пока у Страшилы не было мозгов, он думал задницей и не выделялся на общем фоне. Пока у Железного Дровосека есть топор, ему вредны эмоции, особенно негативные. А Лев просто прикрывает трусостью свое безделье.
- А как же я? – заволновалась Элли. – Как же мне вернуться домой?
- Понимаешь, Элли, - мягко начал Гудвин. – Возвращение домой с точки зрения психоанализа – это желание вернуться в состояние безмятежности, покоя и блаженства. Человек занимается тем, что всю жизнь постоянно думает о себе. Чтобы попасть домой, нужно остановить мысли. Не бояться переступить порог смерти собственного «Я». Не боятся исчезнуть, раствориться во Вселенной. Об этом говорил Кастанеда, советуясь со своей смертью или Гурджиев, рекомендующий проживать каждый день так, будто он последний. Возвращением домой пропитана вся культура. Поэма В.Ерофеева «Москва-Петушки», песня И.Корнелюка «Город, которого нет», мультфильм «Возвращение блудного попугая». Тебе не нужно в Канзас. Ты уже дома.


Рецензии