4 глава. Страна Загадок. 2 часть

Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Внезапно стало черным-черно и как я ни пытался, но не мог различить ни одного близлежащего предмета, если они вообще тут были, а может я попал в чёрную дыру? – озадачено думал я.
Единственное представление того где я нахожусь – было название «Страна Загадок». Мой спутник исчез и я не имел ни малейшего понятия что же мне делать дальше. Я протянул руки и решил всё выяснить на ощупь, что-то попалось мне под руки. И я, словно слепой котёнок, стал методом тыка разгадывать что же это такое. Признаться честно, было страшновато. Когда страх срабатывает как инстинкт самосохранения – это хорошо, но когда страх начинает рисовать самое худшее что может быть, становится не по себе. Вот и мой страх нарисовал  мне впереди клубок кишащих змей. Я прислушался и услышал шипение. Всё внутри меня замерло от страха и я стал лихорадочно повторять : «...не хочу чтобы это были они...»
- Только не змеи! – вырвалось у меня вслух.
И тут, к величайшему своему ужасу, я почувствовал под рукой что-то гладкое и холодное, оно шевелилось, мне даже почудилось, что их много. Подобного ужаса я  давно не испытывал, потом вспомнил гнома и вовремя решил взять себя в руки. Как там говорил гном : «Малыш, тебе не хватает веры!»
Хотя с верой у меня всё было в порядке, да и стал бы Дядюшка Мигом подвергать меня смертельной опасности?.. Конечно же, нет! Значит всё не так страшно, как я себе нарисовал в воображении. А что если я нарисую другую картинку? Я на секунду задумался, а потом уверенно произнёс: «Было бы здорово ... чтобы эта страна встретила меня праздником!»
Едва я произнёс последнее слово, как мои глаза автоматически зажмурились от мгновенно разлившихся вокруг ярких красок и огней фейерверка. Было светло почти как днём и так красиво, что я в восторге озирался по сторонам. Рядом со мной стоял  мужчина с букетом из воздушных шаров. Они были совершенно разной формы: и длинные и круглые. Несколько длинных шаров почти упирались в мою руку. Со всех сторон лилась очень приятная и радостная музыка. Жонглёры и акробаты с лёгкостью исполняли сложные элементы своего искусства. На протянутом над головами канате шла девушка в пышной юбке. Форма юбки напоминала бутон. Девушка в очередной раз грациозно поклонилась под аплодисменты, затем на миг замерла, подпрыгнула вверх, на мой взгляд даже слишком высоко, потом сделала сальто .. .а через  минуту вниз посыпалось множество маленьких бутончиков. Я замер от неожиданного завершения номера, но похоже зрителей исчезновение девушки совершенно не озадачило, а ещё мгновение  - и девушка стояла на земле и собирала заслуженные аплодисменты и улыбки довольных зрителей.   

Всё было очень интересно, но меня уже занимал другой вопрос а что же здесь есть ещё? Я осмотрелся, вокруг площади, где происходила праздничная программа, стен не было вовсе, а вокруг что-то непонятное и размытое, совсем как на мокром листе бумаги растекаются акварельные краски. Хоть бери и дорисовывай сам. Было ощущение, что в этой стране нет ничего кроме этой площади ... или я чего-то не вижу?.. Но что я точно увидел так это большую дверь. Она стояла также как и я прямо на площади. Только она была как вкопанная в полном смысле слова. Ни ручек, ни замков, ни стен вокруг неё не было, да и вообще непонятно было для чего она здесь стоит и куда она ведёт. Я с любопытством начал рассматривать занятную дверь, чтобы хоть что-то понять из непонятного. На двери так же как и на моём мешке с сюрпризами был рисунок и внизу квадратик с изгибающейся стрелочкой. Кажется здесь это понятно всем. На рисунке в центре был камушек, он переливался и чарующе подмигивал, а от него шли изящные линии к другим камушкам разного цвета, всё это переплеталось и в целом было похоже на сетку или на...вот не помню точного определения ... у физиков или химиков такое видел.

Чтобы всё это означало? И как этим воспользоваться? Мой интерес был подогрет любопытством. Я обошёл дверь со всех сторон в очередной раз и при всей видимой абсурдности, что-то мне подсказывало, что за ней целый мир и я во что бы то ни стало хотел оказаться за этой дверью, но пока не знал как это возможно.
Где же пропал мой провожатый?..И когда появится снова? Вопросы снова начали атаковать меня. Похоже в этой стране они чувствуют себя ещё вольготней. 
               
Мне потребовалось полчаса, чтобы понять как функционирует  эта дверь. За это время через неё вышло несколько человек и один из них вернулся обратно. У меня перехватило всё внутри и я уже было приготовился исполнить задуманное, то есть войти в заветное место, но в этот  момент краем глаза я заметил что слева от меня что-то возвышается. Из чувства самосохранения я резко обернулся, но и нечто не осталось на месте. Оно синхронно отскочило в сторону, словно мы работаем в паре. Возможно, это было бы забавно, если бы это было что-то небольшого размера, но это была огромная махина, которая прыгала, как кузнечик, с места на место. При чём каменная! Бесконечное множество ступенек незаметно уходило в небо, а сама лестница, не смотря на её размеры, была изящной и восхитительно красивой. У меня появилось ощущение, что она играет со мной в прятки. Я снова обернулся, но на этот раз медленно и гигантская лестница, словно отражение в зеркале, повторило мои телодвижения и замерла в ожидании. Тогда у меня появилось совершенно сумасшедшее желание взобраться на лестницу и взглянуть на всё с высоты небес.

К  моему великому удивлению, лестница даже не шелохнулась, словно всё это время она ждала меня и едва я на неё ступил, всё, что я только что видел вокруг исчезло, а вместо этого появилось мозаичное полотно. Похоже я его где-то уже видел ... таким знакомым оно мне показалось. Ах, ну да! Ещё как знакомым!Как же я мог забыть? Это же карта гнома ... только не на бумаге, а на  полотне Земли ... всё переливалось и как-будто дышало, как живое ... поистине говорят: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Казалось время остановилось на месте, а впечтления зажигались внутри также ярко, как и одна за другой разноцветные звёзды в глазах Почемучки. Он только и успевал задавать вопросы: «Интересно, а как эта страна называется? А вон та? Надо будет спросить у гнома. Почемучка поднял глаза и разноцветные облака предстали его удивлённому взору. Было впечатление, что их цвета напрямую зависят от цвета звёзд на полотне Земли. Неожиданно у Почемучки разыгрался бешеный аппетит, он пытался понять с чего бы это вдруг, может от высоты и свежего воздуха и тут до него дошло. Он потянул носом в сторону розового облака и ощутил дивный аромат чайной розы, ни с того ни с сего ему захотелось отщипнуть кусочек облака и попробоать его на вкус. Словно сахарная вата, облако расстаяло во рту, а вкус был похож на розовое варенье.
- Надо же! Как вкусно! Кому скажу что лакомился облаком – не поверят ведь! – и я, довольный, блаженно улыбнулся.
В этот момент  мой нос уловил аромат голубики и кусочек сине–голубого облака очутился во рту. И тут я уже не мог остановиться, хотелось попробовать всё! Рядом оказалось чёрное облако. Меня разобрал интерес, а какой вкус будет у подобного облака, его запах мне ничего не подсказал, но заставил пару раз чихнуть, хотя я этому не придал значения и лишь когда его частичка оказалась у меня во рту, а по щекам потекли слёзы, я понял что это облако имеет вкус Страны огорчений – горечи.

А в это время гном успешно попал в Страну Загадок и направился на поиски Почемучки. Ему повезло и он практически сразу нашёл его след, но на его глазах Почемучка успел переместиться через таинственную дверь на площади и гном, конечно же, поспешил за ним ...

После  последней дегустации я решил полагаться исключительно на нюх. Мне хотелось закусить чем-то горечь и  вдруг рядом повеяло медовым ароматом. Я всласть вкусил цветочного нектара и с липкими руками уже подумывал как бы вернуться с небес на землю, стоило мне об этом подумать как старинные мраморные ступени на моих глазах превратились в привычный эскалатор и через несколько минут я оказался у подножия лестницы. Я хотел было поблагодарить лестницу за увлекательное путешествие, но едва обернулся она снова исчезла.
      
Всё здесь было какое-то странное, а точнее загадочное, хотя ... это совсем неудивительно для Страны Загадок. Я обернулся по сторонам. Теперь я находился на незнакомой улице. Вокруг лавки с товарами, очень интересными для таких как я, но с точки зрения практичности совершенно бесполезными. Я стал присматриваться к товарам, а правильнее сказать к сокровищам за спинами покупателей и в какой-то момент поймал себя на том, что силуэт на первом плане мне очень знаком. Мне не пришлось долго перебирать в памяти. Это же был Дядюшка Мигом!

Я поспешил к другу и обхватил его обеими руками, от радости повиснув на нём, но ответной реакции я не ощутил. Гном резко повернулся, окинул меня с ног до головы и сказал:
- Молодой человек, вешалки продаются на соседней улице, а здесь только эксклюзив! – и отвернулся к продавцу.

Мои руки упали вниз и повисли, как плети, а сердце бешено колотилось и непонятно каких чувств в нём преобладало больше.  « И что это на него нашло,- подумал я, - он, конечно, любит поворчать, но ...»

В это время гном получил выбранный им товар. Старинная лампа с арабскими иероглифами красовалась в его руках, я ещё подумал почти как у Алладина, затем он обернулся ко мне и вежливо спросил:
- А теперь рассказывай, что на тебя нашло?
Я улыбнулся и готов был ответить на все его вопросы, но тут же услышал новый вопрос:
- Почему ты так налетел на меня? Что ты делаешь здесь один? ...
Дальше вопросы лились тропическим проливным дождём и даже мне, так называемому Почемучке, это показалось слишком. Причём вопросы появлялись так быстро, что я даже если бы захотел, то не сумел бы протиснуться между ними, чтобы успеть ответить хотя бы на один из них. Но гнома это как-будто не волновало. Настоящий пулемёт,- мелькнуло у меня в голове,- только строчит вопросами, он вполне мог бы попасть в книгу рекордов Гинесса.
Из всего я понял только одно – нужно бежать отсюда и как можно быстрее, вдогонку мне полетел очередной выстрел пулемётной очереди:
- Эй, подожди, ты так и не сказал, как тебя зовут?
Я бежал со всех ног, а про себя думал: « Вот бедняга, ему и память отшибло, вообще меня не помнит, что же здесь такое происходит что из нормальных получаются вот такие болоболы ...?

Пока я бежал мой взгляд притянуло заходящее солнце, оно горело наливным яблочком, но не прошло и минуты, как «яблочко» превратилось в светящуюся полоску, что зажглась прямо на глазах. Я не понял что там произошло, но очень хотелось узнать что это было.

Я прибавил ходу и моим глазам представилось яркое зрелище. На горизонте, по всей его длине стояли дивной аллеей деревья, а их кроны, вместо листьев, были осыпаны драгоценными камнями. Каждое дерево было отдельным произведением искусства. Я понятия не имел как они могут называться, но меня особенно восхитили бирюзовое, жемчужное, аметистовое и нежно-голубого сапфира, а их там было так много и все бесподобно-красивые.

Моё внимание привлекли стволы деревьев. Я пытался приглядеться, но, на ощупь, скорее всего, можно было гораздо быстрее определить что же это такое. Гладкие отполированные стволы были словно созданы для искушения посетителей прикоснуться и погладить их. Именно это я и не замедлил сделать, но в тот же момент произошёл листопад, в доли секунды роскошные наряды деревьев осыпались на землю, в воздухе потемнело и откуда ни возьмись ощутилось прохладное дыхание ветра. Передо мной стояли абсолютно голые деревья, я понуро опустил вниз глаза, но ещё больше был озадачен тем, что убранство из драгоценностей стало плавиться на земле, а в воздухе запахло горячим шоколадом и в тот момент когда оно превратилось в однородную массу коричневого цвета, оно моментально впиталось в землю ... как-будто ничего и не было ... и тут я заметил небольшую табличку с надписью: «Не трогать ствол деревьев!»

Мне стало и печально и страшно одновременно: «Что же я натворил? Но стволы такие красивые и магнитиком притягивают к себе, как тут  пройдёшь мимо?»

Что-то вспыхнуло в воздухе и я обомлел от внезапности и восхищения. На кронах блистали всё те же шикарные наряды, но теперь они казались ещё пышнее и ослепительнее.
- Вот это да! Загадка, - подумал я и от счастья улыбнулся, как здорово, что круговорот природы неизменен. Когда идёшь по такой аллее можно себя чувствовать только королём и я, заложив руки за спину, по-королевски восхищался новыми и новыми образцами творений природы. В конце аллеи в моих глазах появился блеск всех вместе взятых деревьев, было ощущение, что теперь  ночью можно ходить без фонарика.

Продолжение следует ...

 


Рецензии