Стихи 07-12. 1971 г

“Бывает День……”
У костра (“Грустно. Одиноко…”).
Музе (“Я знаю, ты все шла ко мне…”)
Золотое пламя («Золотые стоят леса…»)
Из земли прорастая до неба («Нёс ветер стройный шум берёз…»)
“Если в сердце тоска и уныние…”
Я всё думаю о тебе! («По ночам мчат огни сквозь мрак…»)
Ожерелья ветра («В хладной свежести тающей сини…»)
Расставание навсегда (“Ветер тает на губах…”)
Силы родной земли (“Я выйду из дому, когда слегка…”)
“Опять наполнен я тревогой…”
Тихорецкий проспект (“Здесь жил я двадцать лучших лет…”).
Одиночество и пустая тетрадь (“В постылой комнате…”)



* * *

Бывает День…
Приходит Час!
Я иногда встречаю Вас.
И прохожу…
Храня покой,
Слегка киваю головой…
- Привет.
- Привет.
- Пока.
- Пока.
И лишь дрожит
слегка
рука…
И сердце
гулко
бьется
в грудь:
спокоен будь!
Спокоен будь!!..

22 июля 1971



У костра

Поет Татьяна Воронова
http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=4346

Грустно. Одиноко.
Дым сухой и едкий.
Надо мной высоко
Тихий шелест в ветках.
 
Теплится и тает,
Но храбрится пламя,
Темноту глотает,
Лижет языками;
 
Мечется и злится,
Не слепит, но светит.
Одинокой птицей
Ветки месяц метит.
 
Вспыхивают искры
Белым, желтым, красным…
В их свеченье быстром -
Грустно и прекрасно.
 
Чуть трещат поленья,
Обдавая жаром.
Замерло мгновенье
Золотым пожаром…
27 июля 1971




Музе

Я знаю, Ты все шла ко мне!
Ты все меня в толпе искала!
Когда я грусть топил в вине,
Ты, как надежда, возникала!..

Я смутно чувствовал умом,
Всю безысходность ожиданья,
Ведь Ты жила во мне самом -
И наслажденье! и страданье!

Ты исчезала… И опять
Вдруг появлялась на мгновенье,
Когда я силился узнать
Тебя в порывах… вдохновенья!

Качались стрелки у весов…
Я вновь сливался со строкою…
Но пробуждала жизнь от снов
И сердце полнила - тоскою!

Искал забвенья я в вине.
Но грусть меня – не отпускала…
Я знаю, Ты все шла - ко мне!
Ты все меня в толпе искала!

Меня касалась Ты крылом,
И, поддаваясь тайнам страсти,
Я снова грезил над стихом
И снова видел –
……………… призрак
………………………………счастья!..

29 июля 1971



Золотое пламя

Золотые стоят леса,
Воздух свеж и душист, прозрачен…
Ожидают нас чудеса,
И сопутствует нам удача…

Только ты торопись, поэт!
С мертвых листьев сквозит прохлада.
Жизнь пройдет… Вот прошла, и - нет!..
Лишь будто свет пробежал по саду…

Сердце алым горит костром.
Дни летят листопадом сами…
Друг, давай-ка с тобой споем
И заполним
………………………всю жизнь –
………………………………………………стихами !..

29 июля 1971



Из земли прорастая до неба

“Душа грустит о небесах…”
Сергей Есенин

Нёс ветер стройный шум берёз,
И запахи лесной хвои…
Казалось, сердцем я пророс
Из глубины родной земли.

Я видел, тени облаков
Летели в травах и лесах,
Лежал средь полевых цветов
И размышлял о небесах.

Я понимал язык берёз,
Со мною звёзды речь вели…
И чувствовал, как сердцем рос
До неба, прямо из земли!

10 августа 1971



* * *
Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=6242

Если в сердце тоска и уныние
Или ночь и не хочется спать,
Я знакомое тихо Имя
Начинаю тогда повторять.

Это Имя так нежно и славно,
Шепот губ так взволнован и тих,
Словно шепчут о самом главном,
Самом главном для нас одних!..

И как будто с тобою вместе
Мы за партой сидим опять,
Робко думаю о невесте я
И не смею глаза поднять…

Стан березкою - легкий, стройный,
Глаз - сияние утренних звезд…
Волшебством твоих глаз зачарованный,
Я хмелею от сладких грез!

Я не знаю, мечта или сон ты.
Возвратись хоть на миг, молю!
Я с тобою одно запомнил -
Как шептал про себя: "Люблю!.."

И теперь, если манит уныние,
Повернув наше время вспять,
Я любимое тихо Имя
Начинаю опять повторять…

Это Имя так нежно и славно,
Шепот губ так взволнован и тих,
Словно шепчут о самом главном,
Самом главном для нас одних!..

25 августа 1971




Я всё думаю о тебе!

По ночам мчат огни сквозь мрак.
Может быть, ты грустишь одна?
Хоть когда-нибудь, просто так,
Улыбнись из окна.

Ты когда-нибудь, просто так,
Обернись вдруг в толпе…
Я такой уж родился, чудак,
Что все думаю о тебе!

3 октября 1971




Ожерелья ветра

В хладной свежести тающей сини
Даль светла, но еще туманна.
Это жемчуг блестит в низинах,
Или иней лег на полянах?..

Чудо-птицы – деревья. В кронах
Золотые и алые перья
Ветер, тихо подкравшись к кленам,
Оборвал себе на ожерелья…

15 октября 1971



Расставание навсегда

Ветер тает на губах
И слезит глаза.
Я тебе сейчас сказал,
Чтобы ты ушла…

Не сказал,
А лишь подумал про себя…
Ты сама всё угадала,
Поняла.

Поняла
И, грустно голову склонив,
Мне сказала:
"Ты немного некрасив…

Я люблю другого,
Выйду за…"
Только чудно
Вспыхнули глаза!

Это выросло
Во взрослую печаль
Не прощающее детское
“Прощай!..”

Что ответить мог я,
Что еще сказать?
Сердце тронула
Отчаянья печать…

17 октября 1971



Силы родной земли

Я выйду из дому - лишь как слегка
Зарозовеют на востоке облака!
Пусть спят ещё до света тополя…
Я убегу в зелёные поля.

И встречу солнца первый луч я там,
Где сердце покоряется цветам.
Где самый алый пламень от небес,
Где изумрудно блещет лес!..

В прохладу трав, усыпанных росой,
Как в озеро, нырну я с головой…
И вновь напьются помыслы мои
Живящей влагою родной земли!

Так силами наполнюсь я, набрав
С бодрящей свежестью душистых трав
Букет цветов, неброский и простой,
Сияющий прозрачною росой!..

21 октября 1971



* * *

Опять наполнен я тревогой,
Мечтаю только об одном:
Чтоб над проселочной дорогой
Зазеленел скорее клен!

Я выйду на весенний ветер
И, распахнув порывам грудь,
Забуду обо всем на свете…
Чтобы с улыбкой вдруг заметить,
Что думаю… О ком-нибудь!

27 октября 1971




Тихорецкий проспект

Здесь жил я двадцать лучших лет,
От десяти. И вновь… Привет!
Ряды широкие берез…
Подружки! С вами вместе рос!

Качая кронами, большие тополя
Опять взволновано и молодо шумят.
Они, как в юности, приветствуют меня -
Мои ровесники, мои друзья!

Здесь я любил. И был любим,
Быть может, сам… Мальчишкой, в дым,
Мечтал счастливым быть всегда…
Но вот растаяли года…

Мой милый дом, кирпичный белый дом!
Ты не забыл меня? –
Ты был со мной знаком!
Я жил в тебе когда-то, пусть давно,
Вон то под крышею - мое окно!
Я из него любил бросать свой взгляд
На разрастающийся под окошком сад,
Спешил ловить прозрачный первый луч
Средь невесомых, быстрых туч.
По вечерам разглядывал в дали
Дрожащие, печальные огни
Окрестных сел и деревень
И отпускал так старый день…

Я здесь стихи писал,
когда ночная мгла
Таинственна, волшебна и светла,
И океан над головою звезд,
И рифм язык впервые - прост!
И строчки начинают бег…

Вот так весною тает снег,
И вдруг помчался - ручеек…
Потом - ручей! потом – поток!
Река – до моря… Океан!
А в океане - ураган!..
Грохочет гром, ревет волна,
И мысль мятежна и вольна.
И выливается в тетрадь
Все то, что я хотел сказать,
И что сказать не захотел
Да спрятать глубже не сумел,
Что вылилось само собой
Неудержимою волной!..

Мой милый дом!.. О, Родина моя!
Здесь встретил юность сказочную я.
И первая моя строка
Здесь родилась и сквозь века
В свободный понеслась полет…
Здесь каждый шаг мой в памяти живет.
И только здесь опять в крови -
Волненье первое любви!

25 ноября 1971



Одиночество и пустая тетрадь

В постылой комнате
Опять - один!
Рассудок комкает
Ряды картин.

Не спится ночью мне…
И не понять,
Что быстрым подчерком
Несу в тетрадь…

Всё строчки катятся,
А лист - пустой.
За что же платится
Душа тоской?..

24 декабря 1971


Рецензии