Заметки

                Памяти Зубковой А.С.

               
Ты же, когда молишься, войди в комнату
твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу
твоему, Который втайне; и Отец твой,
видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Ев. от Матфея гл.6 ст.6)
 

 Мне нравилось бывать в церкви, пение хора потрескивание свечей и запах  воска вся эта милая и трогательная атмосфера переносила меня в детство. Навеяло воспоминание о соседке по коммунальной квартире набожной старушке. Она, прожив большую и, наверное, не легкую жизнь, вырастив троих детей оказалась на склоне лет своих  в одиночестве. Я любила ее  по-детски и относилась к не как к своей бабушке. Она будучи малограмотной не могла читать мне детские книжки у нее были только церковные книги и она много рассказывала мне о Боге, Иисусе Христе, Богоматери и Николае Угоднике, которых она очень почитала. Так вот недавно я побывала в храме  на площади, он был не действующий при советской власти, но восстановлен при нынешней. Новенький и очень красивый снаружи, внутри он показался мне суетлив. Юноши и зрелые мужчины, молодые женщины наскоро крестясь обходили зал разглядывая иконы точно в музеи. Попы  напыщенные и важные в черных рясах в пол ходили туда сюда сквозь толпу, готовясь к службе лениво осеняя крестом  страждущих. И те словно извиняясь, за доставленное неудобство быстро ретировались в сторону. Мне тоже было почему - то не ловко, точно кто – то следил за мной, правильно ли совершается ритуал, и я поскорее покинула помещение. Это было похоже на фетиш. По дороге домой думала о том, почему так произошло. Может я потеряла веру? Почему церковь- Дом Бога, а я не чувствую его присутствия? Почему нет больше потребности туда приходить, ведь у миллионов людей это желание есть. Ответом на эти вопросы стала Библия.  Новый завет, где Иисус  говорит о том, чтобы поговорить с Богом нужно, слушать сердце свое, ибо Он в каждом из нас. И не стоит каждый раз, сомневаясь в крепости своей веры приходя в церковь демонстрировать ее себе и окружающим. Ведь не в количестве и толщине свечей не в поклонах и пожертвованиях измеряется она.


Рецензии
За это произведение отдельное и большущее спасибо. Я атеист, но когда человек имеющий какое-то отнощение к церкви чувствует фальш в людях туда приходящих( не зависимо священник или нет), то это -весьма ценно...
М-м-м-да! Буде желание(при наличии времени)ополчиться на мои рукописные летописи, то милости прошу...Горшком можете назвать смело, только в печку...Please...

Маг Рун   28.12.2010 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, обязательно загляну к Вам в гости!
И окунусь в океан Вашего творчества!
С уважением.

Роза Ветрова   28.12.2010 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.