Игра. Глава 12

Алиса внимательно смотрела на Диму.

- Знаешь, как там тебя. Я совсем оторвалась от жизни бок о бок с другими людьми. Так что мне тяжело представить, что тебе может не нравиться в людях. Вот я вроде тоже человек, я тебе нравлюсь?

- Не знаю, - признался Дима.

- И что мне нужно сделать, чтобы ты узнал? - спросила девушка.
- Хотя бы для начала общаться со мной, как с человеком. Хотя мне кажется, что я не человек, а робот. Но ты ведь не умеешь общаться с роботами, поэтому я и прошу тебя общаться со мной как с человеком. – резюмировал Дима.

- А ты забавный, - сделала вывод девушка. – Я первый раз встречаю человека, который называет себя роботом. И разговариваешь ты как-то странно: «Я не человек, поэтому разговаривай со мной как с человеком», - передразнила Диму Алиса и добавила:
 
- Как можно разговаривать с Роботом, как с человеком? Он же Робот.

Дима потупился и выжал из себя:

- А ты представь, что я человекоподобный робот, ну или роботоподобный человек. Это одно и тоже?

- Не знаю, - сделала заключение Алиса. – Разве люди могут быть подобными роботам? С другой стороны и Роботы не могут быть людьми. Ты какой-то странный. Да, ладно. Я не лучше. Значит говорят, что мы с тобой тут будем под прицелом? Интересно чем тут заниматься?

- Не знаю, признался Дима. Сейчас бы пива. – мечтательно растянул он.

- А разве роботы пьют пиво? – удивилась девушка.

- Так я же пытаюсь быть похожим на людей. А люди пьют пиво. Например, в отделении, где я лежал, все только об этом и мечтали изо дня в день.

- А какого это лежать в дурке? – поинтересовалась Алиса. Меня тоже туда хотели, но сказали, что лучше не попадать.

- Скучно. Каждый день всё одно и тоже. С тобой никто не разговаривает, за человека тоже не считают. Может здесь я стану человечнее. Мне сказали, что это хорошая терапия. Сказал лечащий врач, только хоть у меня и были с ним хорошие отношения, я ему не доверял и не доверяю. Наверное, про терапию обман, хотя тут лучше, чем там. Свежий воздух. Можно попробовать убежать. – заключил Дима.

- Ну, ну. Зачем тебе создавать себе трудности? Тебе ведь сказали, что поймают и посадят в одиночку. Тебе это надо? Давай я над тобой возьму шефство. Буду приходить к тебе в гости, ты мне будешь рассказывать, какого это быть роботом.

- Давай. Я не против, - согласился Дима.

Дальше ребята молчали. Возможно, каждый из них думал о чём-то о своём.
Закончив просмотр записи, я поблагодарил ребят и сказав, что пойду в гости к парню, попросил меня проводить до двери.

Пятница ждала меня недалеко от бокса, под крышей которого я находился порядка получаса. Дорогу мы знали, так как нам показали хижину, в которой поселили нашего Робота. Мы пошли по направлению с ней. У меня было время подумать.

Значит так. Первый контакт между ребятами состоялся, и они распределили роли. Признаваться в том, что я видел их вчерашний с Алисой диалог, не было нужды. Мне хотелось побольше узнать о моём персонаже, и я хотел предложить ему прогуляться по поселению, например до речки и обратно. До реки было не больше ста метров. Так что жучок на браслете парня не должен был сработать. Всё таки молодцы были мои помощники, а возможно и начальник охраны, что придумали такое средство слежения. На самом деле, ребята могли намылить ноги от нас подальше.

Объяснив хозяину жилища, через Катю, что мы собираемся прогуляться с парнем до реки и обратно под мою ответственность, я попросил девушку остаться и поучить хозяев готовить, что-нибудь боле менее терпимое из общепринятой кухни. Пятница, не плохо знала блюда европейской кухни и могла дать советы туземцам, если ещё никто не успел это сделать. Лишние бы советы тоже бы не помешали. Тем более те, которые были озвучены на их родном языке.

Я дождался, пока позовут Диму. Мальчик вышел из хибары и мы, после небольшого приветствия и доведения до него информации, куда мы идём, отправились по направлению к реке. Местные тропы я изучил на прошлой неделе, как в первый раз приехал сюда с Лизой. У реки открывался не плохой вид. Вода  шумным потоком текла к океану, пенясь, перетекая через камни. Я думаю, даже в деревне, ночью, когда затихали трели птиц, можно было услышать шум реки. У воды же было прохладно и хотелось задержаться, посидеть на берегу.

- Дима, - обратился я к парню, когда мы немного отошли от дома. – Я сейчас был у Алисы. Мне кажется, что будет не плохо, если ей доверят заниматься с детьми. Это должно немного отвлечь её от мыслей, что в мире, кроме неё никого нет. Помнишь, я представился тебе специалистом по поиску смысла в жизни. На самом деле мои познания шире. Какое-то время и работал психологом, пробовал себя в психоанализе. Моя задача создать для Вас с Алисой комфортные условия, для скорейшей Вашей адаптации. Вот я и стараюсь. Как думаешь, это хорошая идея, сделать из Алисы воспитательницу?

Меня подкалывало, спросить моего инопланетянина, разговаривали ли они вчера с Алисой или нет, но я одёрнул себя, поняв, что так у меня ничего не получится. Пусть Дима сам решит, что и когда мне рассказывать. Мне нужно лишь было втереться к нему в доверие.

Дима молчал, как будто набрал в рот воды. Я продолжил.

- Слушай, прошу тебя извинить Дениса Анатольевича за то, что он так грубо с тобой. Пойми, на него давят спонсоры. Говорят, что шкуру спустят. Вот он и срывается. А так он не плохой человек.

Пару минут мы шли молча. Потом я продолжил попытки вызвать парня на диалог.

- Мне нравится Алиса. Она очень любопытная и открытая девушка, как мне показалось. Я не очень много с ней общался, но первое впечатление у меня положительное. А тебе как она? – задал я очередной вопрос, чтобы растормашить парня.

Тут Дима ответил:

- Ничего, вроде. Не дура, как большинство.

Я отметил, что парень довольно-таки быстро дал девушке оценку, очень даже не плохую и возможно точную. Алиса не могла быть глупой. Прожить одной три года нужна крепкая воля, знания и умения.

- Мне сказали, - начал я очередной провокационный вопрос. – что ты считаешь себя Роботом. Не расскажешь, почему? Мне интересно знать. – выдержал я паузу и спустя мгновение продолжил:

- Я например уверен, что в Мире можно доверять только тому, что видишь своими глазами. Вот, например, если мы не можем заглянуть в свою черепную коробку, то откуда нам знать, что там есть мозг? Вот если бы нам никто это не сказал, мы бы и не знали, какой частью тела мы думаем. Может задницей? – пошутил я.

Дима легонечко хихикнул. Я взял на заметку, что иду в нужном направлении. Всё время нашего разговора я пытался нащупать энергетику парня, но у меня ничего не получалось.

- И вот я склоняюсь к мнению, - продолжил я, - что наше сознание вообще от нас отдельно находится. То есть не привязано к телу. Тогда может быть мы все роботы, если наши тела, только оболочка для передвижения по миру? – я сделал очередную паузу, подождав не вступит ли Дима в дискуссию и не дождавшись сказал:

- Просто говорят, что есть жизнь после смерти и разумнее предположить, что в момент смерти наше сознание отключают от тела, чем то, что перекачивают информацию из мозга куда-то. Тогда мы и не мы. Может наше сознание – это какой-то компьютер, который работает где то. А Мир вокруг нас – операционная система, с ветрами, дождями, животными. Вот представь, что есть будущее и есть с ним связь и операционная систем может заглядывать в будущее, тогда она может влиять на события в настоящем. Это сложно понять, но я тебе сейчас постараюсь объяснить. Давай предположим, что компьютер, на котором крутится операционная система нашей планеты – очень мощный и просчитывает на сотни лет вперёд. И вот зная, что родиться какой-то ребенок, операционная система, видя его судьбу, может вмешаться в события жизни его родителей или его самого, чтобы что-то поменять. Из каких соображений Мир меняет нашу судьбу неизвестно. Может эти изменения ведут к появлению параллельных вероятностей, которые существуют в мире в параллельных мирах. Ограничено ли количество таких миров? Может вредно менять что-то. Что меняет Мир? Сама операционная система или вирус в ней? Ты современный парень, ты должен разбираться в компьютерах. Ведь есть же вирусы. Так может Зло, как мы привыкли его называть и есть вирус, который вредит всем?

Во время моего монолога, я отметил, что Дима стал временами поглядывать в мою сторону. Я почувствовал, что мой рассказ заинтересовал парня и продолжал углубляться в свои размышления. Моя ставка на существо Димы, созданное посредством гипноза, как раз и была настроена на поиск смысла жизни. Точка зрения, высказанная мной сейчас, должна была включить в нём программу обдумывания новой информации, сравнения со своей и призвана была вызвать парня на дискуссию.

- Профессор, - начал Дима. – Вы меня удивили глубиной Ваших размышлений. Мне близки эти вопросы, но я не думал, что есть на свете ещё человек, который бы думал на тем, что есть человек. Когда инопланетяне перепрограммировали мне мой мозг, ну или сознание, как Вы говорите, так точнее, то я тоже начал верить, что Мир вокруг нас не просто Мир, а Матрица, знаете, как в фильме с аналогичным названием.

Я кивнул. Конечно, я смотрел фильм, и мне были близки образы Нео и агента Смита. Мне интересно стало, что думал об этом Дима.

- Так вот мы на самом деле живём не в Мире, а в Матрице. Всё вокруг нарисованное. Леса и реки, облака и деревья.

- Молодой человек, - призвал я Диму на мгновение остановиться, чтобы поправить его. – Я не сторонник считать, что всё вокруг нарисованное. Всё реальное. Нельзя так уж сильно вживаться в фильм. Он лишь только снят на таком языке, что мы программы и внутри компьютера. В жизни всё немного по-другому. Допускаю, что мы роботы, может даже большинство из нас марионетки, которых Мир дёргает за верёвочки и только. Наша жизнь мне напоминает больше кукольный театр, чем компьютер. Уж простите мне мой утопичный взгляд на то, что я вижу вокруг себя.

- Извините профессор, возможно я не прав. Просто мне так легче представлять себе Матрицу.

- Коллега, - обратился я вновь к Дмитрию. – Ничего, если я Вас так буду называть?

- Ничего, коллега, - сыронизировал парень.

- Так, вот давайте, как настоящие философы, раз уж мы этим тут с Вами занимаемся. Договоримся, Мир называть Миром, а не Матрицей. Это модно сейчас стало, квантовые физики тоже Матрицей бредят. Но пусть это останется их терминологией. А нам с Вами проще оперировать староупотребимыми понятиями.

- Ладно, согласен, - с небольшим сарказмом ответил Дима. – Так вот, - продолжил он. – Мир вокруг нас живой. Я это чувствую, но никак не могу понять его язык. Мне кажется, что Он чувствует, что я инопланетянин и мешает мне жить, строит всяческие козни. Может этим мне и близка Алиса. Её ведь тоже как-будто инопланетяне выкрадывали и она жила одна на Земле три года. Может это было в параллельном мире? Мне хочется побольше узнать о ней. Она обещала взять надо мной шефство, приходить в гости. Но сегодня её ещё не было. Правда ещё не вечер.- размышлял вслух Дима.

- Молодой человек, - прервал я рассуждения своего собеседника. – В наше время парни ухаживали за девушками. На Вашем бы месте, простите мне такую дерзость, я бы сам ходил в гости, а не ждал манны небесной. Дмитрий, если тебе интересна Алиса, советую брать ноги в руки.

Мои слова заставили Диму задуматься.


Рецензии