Прости меня

       Сегодня Игорь впервые почувствовал себя предателем.
       Он любил Катю два года. Не изменял. Постоянно думал о ней. Просыпался утром - думал. Целый день его не покидали мысли о том, как сильно он любит эту девушку. Вечером, ложась в кровать, он произносил ее имя, желал ей спокойной ночи, а сам потом подолгу не мог заснуть.
       И ему было плевать, что Катя не знала о нем и о его чувствах. Какая разница? Ведь даже если бы она знала, и пусть он даже бы набрался все-таки храбрости познакомиться и пригласить ее на ужин или погулять, она бы никогда не согласилась. Скажет "да"? Об этом нельзя было и мечтать! Себя он оценивал на троечку с минусом, она – твердая уверенная пятерка. Им никогда не быть вместе. И Игорь довольствовался такой любовью, неразделенной.
       Месяца три назад у Кати появился молодой человек. Ей было хорошо с этим парнем - Игорь видел их вместе. Видел, как они смеялись, держась за руки, как нежно он обнимал ее за плечи, как она дарила ему свои поцелуи и ласково пропускала его волосы на затылке между своих пальцев. Катя счастлива, и потому на душе у Игоря было легко и спокойно. Он совсем не испытывал ревности, потому что не имел на это никакого права. А в своих сумасшедших грезах он обещал Кате, что никогда ее не разлюбит, будет верен ей, пока не умрет. Он умрет, а она будет жить вечно.
       Игорь и Катя работали в разных магазинах, расположенных в трехстах метрах друг от друга, разделенных проезжей частью. Игорь торговал обувью. Катя – книгами. Она всего пару раз заходила в его обувной магазин за покупками. Зато Игорь почти каждую неделю бывал в книжном, подолгу выбирал себе что-нибудь почитать, стараясь как можно дольше задержаться, втихаря, боковым зрением наблюдая за своей любимой так, чтобы она не заметила. Он боялся ее и боготворил.
       Игорь никогда не пытался с ней заговорить. Стоя у кассы, он ждал, пока Катя пробьет книгу, а сам стеснительно переминался с ноги на ногу, поглядывая на бейджик, в сотый раз изучая ее имя. Иногда он смелел - приближался к девушке настолько близко, что мог чувствовать аромат ее духов. Но счастливые минуты заканчивались так быстро, как будто это были жалкие секунды. Катя с милой улыбкой, глядя Игорю прямо в глаза, протягивала книгу в пакете, ненарочно касалась его руки и говорила: «Спасибо за покупку, приходите еще». Боже, какой же у нее был прекрасный голос! Какие глаза! Какие большие выразительные глаза! Редкого темно-зеленого цвета… Нет, эта девушка не Земной красоты. Природа не могла сотворить такое чудо. В такие моменты миллионы мыслей вертелись в голове Игоря. Он так много хотел сказать Кате, так хотел признаться ей в любви. Но он лишь смущенно улыбался в ответ, брал из Катиных рук книгу и, не оглядываясь, прикрыв глаза, направлялся к выходу. А когда выходил на улицу, выкуривал сразу несколько сигарет.
       Однажды Игорь умудрился сфотографировать Катю на свой старенький телефон, когда она раскладывала новые книги на прилавке. Фотографии получились очень даже неплохие. Игорь распечатал их на принтере и всегда носил с собой в сумке. Когда ему было одиноко, пасмурно и дождливо внутри, он подолгу всматривался в черно-белый силуэт своей любви. И становилось значительно легче.
       Но сегодня, 15 июля, Игорь изменил Кате. Предал ее. Даже, наверное, скорее не ее, а самого себя… И свои чувства к ней.

       15 июля, вторая половина четверга, на термометре 38° С. Невообразимое пекло. Лето в этом году выдалось в высшей степени жарким. Асфальт плавился и пузырился под лучами палящего солнца. Игорь ехал в маршрутном такси, возвращался домой после тяжелого рабочего дня. Сидя в самом конце, он с интересом наблюдал, как забавно покачиваются головы пассажиров в такт движения автобуса. Оба люка и все окна были открыты, но, несмотря на это, с людей градом лил пот. Игорь сам еле дышал. «Жарко. Настоящий ад», – пробормотал он, облизнув пересохшие соленые губы. Спину Игоря невыносимо припекало заходящее раскаленное солнце.
       Впереди на первом сиденье, лицом к Игорю сидела девушка. Лет двадцати двух. Блондинка. На ней были белоснежные брюки и того же цвета топик с банальными для этого времени розовыми узорами. Стройная, ухоженная – она показалась Игорю персонажем из японского мультфильма. Девушка смотрела в окно на пыльные улицы города и улыбалась. Игорь поймал себя на том, что с любопытством разглядывает эту белокурую красавицу. Что было странно, ведь он уже так давно не обращал ни на кого внимания. Да, с тех самых пор, как полюбил Катю.
       «Хотел бы я знать... о чем ты сейчас думаешь? И почему улыбаешься?» - сказал Игорь про себя.
       Внезапно девушка повернула голову и посмотрела прямо на Игоря. Он опешил. Секунду они смотрели друг другу в глаза. Затем Игорь резко отвел взгляд, не выдержав, и уставился в окно. Сердце отчаянно заколотилось. «Она пятерка с плюсом», - словно молния пронеслось в его пьяной от жары голове. Игорю вдруг дико захотелось познакомиться с ней. Но он тут же с ужасом отбросил от себя эту мысль.
       «На остановке, будьте добры!» - услышал Игорь и покосился на переднюю дверь. Он угадал – это был ее голос. Нежный, кроткий. Игорю он почудился разительно знакомым.
       Пазик с визгом затормозил, и девушка вышла из автобуса. Игорь неожиданно для самого себя вскочил и яростно принялся жать кнопку сигнала водителю над задней дверью рядом с яркой надписью: «У Телекома не останавливаем!». Кондуктор – очень тучная, с мрачным и туманным от усталости взглядом, женщина – повернулась и гаркнула: «Ну и что спим?! Заранее надо говорить! Володь, открой заднюю ему». Водитель Володя, такой же толстый, как и кондуктор, с лоснящейся от пота лысиной, бурча что-то себе под нос, нажав на кнопку, открыл дверь. Игорь тут же вылетел из маршрутки, чуть не плюхнувшись на тротуар.

       Девушка неспешно шла вдоль дороги. Острые каблуки ее туфель оставляли на мягком асфальте прямоугольные язвинки – черные зияющие ранки. Такая легкая непринужденная походка. Такие изящные стройные ноги. «С такими ногами, с таким оружием на них, как туфли с каблуками, девушка может позволить себе все, что угодно, даже модельную походку», - заметил Игорь. Он плелся за девушкой, шел по ее следам, намеренно наступая на ямки. Он не знал, зачем преследовал ее. Ноги просто-напросто сами несли его вперед.
       «А вдруг она обернется и увидит меня? Она наверняка меня узнает. Как же мне будет неловко!» - подумал Игорь. Но он не мог заставить себя повернуть назад. Было уже слишком поздно. Не зря же он, в конце концов, вышел из этой гребаной маршрутки, не доехав до дома!
       Так они, друг за другом, прошли два квартала, прежде чем Игорь догадался: девушка направлялась к городскому Фонтану.
       Маленький городок, в котором проживал Игорь, расположен на берегу Волги. Едва приметный – он, можно сказать без утрировки, был совсем игрушечный. Крошечный, зато красивый. В такую жару людям негде было спрятаться, и многие шли к Фонтану, окруженному тенистым парком с извилистыми аллеями, множеством лавок и очаровательным искусственным водопадом. Довольно протяженный парк давал приют каждому измученному от летнего зноя жителю города. И, несмотря на многочисленность отдыхающих, в парке всегда оставалось укромное, уединенное место для мечтающих посидеть в тишине. Ну, или почти в тишине.
       Девушка подошла к Фонтану, нашла свободное место и села как все, на парапет, свесив ноги и окунув оголенные ступни в блаженную прохладную воду. Кто парами, кто шумными компаниями, а кто и поодиночке – люди могли сидеть здесь таким образом часами, общаясь в свое удовольствие и купая разгоряченные ноги в кристально чистой воде. А дети даже заходили на середину Фонтана, где им было всего по колено, и там играли.
       Игорь к Фонтану не пошел, а сел за спиной девушки, чуть поодаль, на скамье, рядом с каким-то спящим стариком, изрыгающим некое подобие храпа. Но этот храп, в отличие от девушки, нисколько не беспокоил Игоря. Он с жадностью наблюдал, как она снимала свои туфли и обнажала ноги по колено. Наблюдал, как она расплетала свои белокурые волосы. Следил за каждым ее движением, боясь что-нибудь пропустить. Вот она достала из сумки зеленого цвета книгу, вот она открыла ее, вынув закладку, вот она погрузилась в чтение. Игорю даже в какой-то момент показалось, что он слышит шорох переворачиваемых страниц, слышит ровное дыхание девушки. Но это было лишь его воображение и ничего более. В реальности он мог слышать только приглушенный храп своего соседа.
       Игорь злился на то, что не может заставить себя подойти к девушке, как того хочет. Злился на свою нерешительность. Сумасшедшие мысли лезли в его голову. Десятки раз прокручивая диалог с девушкой в своих фантазиях, Игорь все больше и больше убеждался в его несбыточности. Какие уж там разговоры! Он даже подойти к ней не сможет. А если вдруг произойдет чудо, и эта девушка сама подойдет к нему – Игорь учел и этот вариант – в самый ответственный момент он не сможет произнести ни одного слова. Игорь это знал наверняка.
       Они просидели так часа два, пока совсем не стало темнеть: она - читая зеленую книгу; он - погрузившись в свои невеселые думы.
       Наконец девушка прекратила чтение и положила раскрытую книгу рядом на парапет коркой вверх. Было уже довольно поздно, и Игорь решил, что девушка собралась домой. Однако она продолжала сидеть на том же месте, всматриваясь в темную воду под собой, видимо, пытаясь разглядеть что-то на дне.
       - Нравится девчонка? Ты что, паренек, боишься подойти и познакомиться с ней?
       - А? Чего? – Игорь посмотрел на старика-соседа. Тот уже проснулся и теперь пристально смотрел на Игоря смеющимися глазами из-под седых бровей. Только сейчас Игорь обратил на него внимание. Старик как старик, ничего необычного. В потрепанной бежевой курточке и в брюках, он сидел на самом краешке скамьи и опирался обеими ручищами на деревянную трость, как это делают все обыкновенные старики. И хотя сосед по скамье потревожил Игоря, прервав ход мыслей, молодой человек не рассердился. Игорю он сразу понравился. Казалось, старик излучал всем своим старческим телом доброту и ласку, он чуть ли не светился, обаятельно улыбаясь во весь рот, обнажая белоснежные, но, скорее всего, вставные зубы. Это было не важно. Игорю вдруг чертовски захотелось поговорить со стариком, высказаться. Он наверняка поймет и поможет разобраться, ведь он должно быть мудрый человек, раз такой старый.
       - Я уже четверть часа наблюдаю за тем, как ты пялишься на эту красотку. Почему же не подходишь? – спросил улыбающийся старик.
       - Вы абсолютно правы – я боюсь, точнее, стесняюсь. Дело все в том, что я понятия не имею как себя вести, что говорить. Я буду выглядеть очень нелепо, я знаю. Мне стыдно, но у меня никогда не было девушки, не получалось как-то… Наверное, никогда и не будет. Я таким родился – неудачником. Таким и помру.
       - Отставить сопли! – Посуровел старик. – Ты - мужчина. Почему же ведешь себя как тряпка? Если будешь так думать, то, знамо дело, проживешь всю жизнь в одиночестве.
       Игорь покраснел.
       - Парень… Можно я буду называть тебя так? – продолжал старик. - Думаешь ты один такой? Брось! Позволь я расскажу один интересный случай, что приключился со мной, когда мне было примерно столько же лет как тебе. А после этого ты оставишь весь этот глупый вздор и пойдешь к ней, чтобы познакомиться. И если это не сработает… Во всяком случае, ты ничего не потеряешь. Моя жена, в то время еще под званием «будущая»…
       Но Игорю не суждено было услышать историю старика. Едва тот начал свое повествование, Игорь заметил, как к парапету, к тому самому месту, где сидела девушка, подошел незнакомец с весьма наглой рожей. Он наклонился и шепнул девушке что-то на ушко. Ее это «что-то» очень рассмешило. Она обернулась и покачала головой в ответ. Затем поспешно собралась, надела туфли и, напоследок сказав тоже что-то парню с наглой рожей, пошагала прочь.
       - Чего стоишь как вкопанный? Беги, догони ее. – Одернул Игоря сосед. - История моя от тебя никуда не убежит - я тут каждый вечер.

       Если бы не старик, Игорь так и остался бы сидеть, смотря вслед уходящей паре. Но старик велел ему идти за ней. Сказал, что нужно догнать ее, что это, может быть, последний его, Игоря, шанс, что это чуть ли не вопрос жизни и смерти. И ему ничего не оставалось делать, как послушаться старика. В который раз уже кто-то влиял на его жизнь, на его судьбу. И он не был против, ведь так легко жить по чьему-то указанию, когда тебе говорят что делать. Не надо думать, не надо истязать себя в поисках великой истины. Остается лишь ждать совета, подсказки, напутствия от других, более опытных людей. И правда, зачем выдумывать что-то самому, если это сделали уже до тебя в лучшем виде? Все самые умные талантливые книги и картины написаны раньше. Так ради чего тратить свою жизнь? Для повторения пройденного? Самодурство в буквальном смысле этого слова. В конце концов, мы здесь гости.
       Парень вел себя, мягко говоря, нахально. Не зря он обладал такой наглой рожей. Девушке явно было неприятно находиться в его обществе. Но настырная рожа, будто не ощущая  этой неловкости, бессовестно продолжала вышагивать рядом с девушкой, утомляя ее своим монологом. «Конечно, чего ему стоит, с такой-то рожей», - думал Игорь.
       Компания молодых людей подошла к пустой безлюдной остановке. Девушка всячески старалась дать понять парню, что хочет остаться одна, чтобы тот оставил ее в покое. С испуганным растерянным выражением лица она отступала от него, когда парень приближался совсем близко, ломала руки и смотрела на дорогу, в надежде увидеть спасительный автобус, смотрела на сигаретный ларек, на переполненную пивными бутылками мусорку, смотрела на все что угодно, только не на парня.
       Игорь стоял недалеко от них, метрах в десяти. Он уже не боялся, что девушка его заметит и узнает. Более того, Игорь решил действовать. Знал, что парень зайдет с ней в автобус, и не мог допустить этого.
       Через какое-то время подъехала долгожданная маршрутка. Игорь в этот момент был в двух шагах от девушки с парнем. Подождав, когда водитель откроет двери, он бесцеремонно втиснулся между молодыми людьми, с силой оттолкнул парня с рожей назад и встал в дверях. Девушка, которая находилась уже в салоне, обернулась и удивленно посмотрела на своего спасителя.
       Где-то сзади послышалась ругань парня, лежащего в чьей-то блевотине. А Игорь все стоял в дверях и читал благодарность и признательность в глазах девушки. Мир остановился. Появилось впечатление, что все вокруг исчезло, перестало существовать. Под ногами уже не ощущалась та привычная земля, и автобуса тоже не было, и рассвирепевшего парня за спиной, не было вообще ничего. Даже сердце Игоря остановилось на миг, прислушавшись к шепоту девушки. Еле уловимое «спасибо» стало его наградой. Казалось, прошла вечность, прежде чем двери захлопнулись перед лицом Игоря.
       Состояние нирваны нарушил мощный удар кулака в переносицу. Упав на колени, Игорь закрыл ладонями разбитое лицо. Через секунду он услышал хриплое: «На, сука!», после чего что-то металлическое обрушилось на его склонившуюся голову. В глазах потемнело, исчез звук, а потом поплыла и черно-белая картинка. Тело Игоря обмякло, и он провалился в пустоту.
 
       «Какая же я дура! Почему это происходит сейчас? Я никогда… Ублюдок… Я доверяла этому подонку, а он… как он мог так поступить со мной?!» - Она брела по неосвещенной аллее парка, опустив голову. Фонарных столбов в парке не было, зато над головой было бриллиантовое ночное небо. И только благодаря полной луне и сверкающим звездам девушка могла разглядеть мощеную дорогу, по которой шла. В левой руке она держала за горлышко бутылку, на две трети наполненную джином. Время от времени девушка останавливалась, чтобы сделать очередной глоток. Отпив, морщилась, стиснув зубы, и продолжала бесцельно идти вперед.  Ее заплаканное красивое лицо выражало безграничную и необъятную душевную боль, обиду, с которой иногда так сложно смириться, несмотря на то, что это смирение бывает поистине полезно. Сегодня она увидела своего парня с другой женщиной.
       Едва ли найдется вещь противнее и страшнее, чем предательство и ложь, преподнесенная близким человеком. От любви до ненависти один шаг. И вот он поневоле сделан. Человек, к которому ты питал добрые чувства, больше не будет рядом. Ты хочешь, чтобы он не существовал и в твоем сердце, но он не тлеет, не угасает при одном лишь желании, а, напротив, разгорается в черном огне ненависти и отвращения. Известное противоядие для слабого – залить пламя алкоголем, но это исцеляет только на ничтожно короткий период. А затягивать с таким опасным лекарством не рекомендуется, ведь ни для кого не секрет, что у него есть побочные эффекты, и продолжительность его употребления ведет к популярной хронической болезни – алкоголизму. Тем не менее, время идет – люди пьют. Когда анестезия подействует, опьяненная боль тупеет, проходит понемногу. Становится легче. В таком состоянии проще думать и принимать решения, которые, впрочем, все равно в будущем сойдут на нет. 
       Как правило, доверие к другим людям постепенно начинает уходить следом за счастливыми воспоминаниями. Горечь и озлобленность становятся постоянными спутниками жизни. И в таком случае одиночество уже не за горами.
       С Димой Катя познакомилась в ее книжном магазине всего каких-то три месяца назад, но за то короткое время, что они провели вместе, успела к нему сильно привязаться. Умный, образованный, галантный и общительный – Дмитрий сразу понравился Кате. И их симпатия оказалась взаимной. В этот же вечер они сидели в кафе, пили вино и потихоньку узнавали друг друга.
       Сегодня, 15 июля – ровно три месяца со дня их знакомства, Катя решила сделать сюрприз своему молодому человеку и отпросилась с работы пораньше.
       Уже открывая входную дверь в квартиру, в которой они жили вместе с Димой, Катя почувствовала нарастающую тревогу. Интуиция не подвела – чужие женские туфли в прихожей говорили сами за себя. Катя знала, какая картина ждала ее в спальне, но просто развернуться и уйти она не могла. Отчаянно борясь со слезами, Катя открыла дверь спальни.
       В комнате приятно пахло клубникой и табаком. Дима с испуганным лицом стоял посреди комнаты на одной ноге, торопливо натягивал джинсы и что-то мямлил. На кровати, поджав ноги к груди и обхватив колени руками, сидела обнаженная брюнетка и смотрела на вошедшую Катю округлившимися от неожиданности глазами. Кровать выглядела так, будто по ней проехалась пара бульдозеров.
       Не сказав ни слова, Катя вышла из комнаты, демонстративно хлопнув за собой дверью, и, не обращая внимания на крики Димы за стеной, выбежала в подъезд. Там она дала волю так долго мучившим ее слезам и разревелась.

       В конце парка под кустом боярышника лежало тело молодого человека. Катя приблизилась к нему, опустилась на колени и прощупала пульс. Пульса не было. Она открыла сумку, лежащую рядом с бездыханным телом, и вынула из нее все, что имелось: паспорт на имя Константинова Игоря Кирилловича и несколько фотографий. На фотографиях Катя узнала себя, а под одним из изображений она обнаружила накарябанные красным фломастером два слова: «Прости меня».
       Катя сложила стопку фотографий пополам и сунула в задний карман своих джинсов. Затем достала телефон и набрала 03.


Рецензии
Он жив-то остался?

Сергей Егоров Грейцев   07.11.2010 18:52     Заявить о нарушении
Нет.
Не заслужил он =)

Павел Грейцев   07.11.2010 20:26   Заявить о нарушении