Ежедневник

В конце декабря каждый уважающий себя кусочек офисного планктона заводит себе ежедневник.
Я тоже не исключение.
Причем, я достаточно привередливое «неисключение». Мне не нравятся те линованные кирпичи, которые приносят в качестве сувениров в офис. И не нравится большинство бумажно-беловых изделий в магазинах. Я долго и придирчиво в них роюсь, выбираю, копаюсь, но, в общем, так и остаюсь не полностью удовлетворенной.
Найти идеальный ежедневник – та еще задачка.
В магазине, куда я зашла в конце прошлого года, выбор ежедневников был на удивление большой. Но продавец отвел меня в сторонку и заговорщицки прошептал: «Вот, посмотрите. Мы только что получили. Экспериментальная партия. Очередная попытка создать идеальный ежедневник. Нас попросили вручить их только истинным ценителям предмета!»
Надо признаться, я опешила. Терпеть не могу ни лотерей, ни маркетинговых розыгрышей, ни раздач призов – ничего, направленного на продажу мне даже самых нужных вещей. Терпеть не могу разводняк. Да, в конце концов, я его сама придумываю!
Поэтому я как можно быстрее постаралась ускользнуть из цепких лапок продавца. «Хоть бы в костюм деда Мороза его нарядили, что ли! Маркетологи фиговы!» - ругалась я, поднимаясь на второй этаж торгового комплекса. Там я присмотрела себе на корпоратив платьице 46-го размера, ей-богу, не вру, сорок шестого!  Вот они, йога, мануальная терапия и диета после развода!
А если бы не грудь, так и вообще – сорок четвертого.
Но это к делу не относится. Важно, что у самой кассы, доставая деньги из сумочки, я нащупала там какой-то неопознанный предмет. Сумочки в этом сезоне модны большие, такие, чтобы туда при нужде не только ноутбук, но и куль картошки поместился, поэтому мне пришлось сначала расплатиться, потом спрятать платье, потом пробраться к подоконнику, и только тогда я обнаружила в сумочке ежедневник на следующий год – датированный, линованный, все честь по чести. Бесплатный.
Я поискала – но внутри не было ни визитки маркетологов, ни адреса этого самого экспериментаторского центра.
Я спустилась вниз, в отдел канцтоваров. Но продавца и след простыл – стояли ооочень замученные предновогодней суматохой девушки. «Вася? – переспросила одна из них. – А он домой ушел, у него там стряслось что-то. Кажется, ребенок заболел.» Судя по тому, с каким отвращением она на меня смотрела, в моем лице ей явилась как минимум угроза Васиному семейному счастью. Я решила, что фиг ей, а не ежедневник. В конце концов, впихнул экспериментальный предмет незнамо кому – пусть сам отдувается, в следующий раз внимательней будет. И с гордо поднятой головой развернулась на каблуках, взяв курс на выход.
31 декабря я традиционно выбираю часок-другой, сажусь под елку и заполняю первые страницы ежедневника.
Пишу там имя, адрес, телефоны. Пишу примерные планы на месяц. Пишу список желаний. Планы на год. В общем, все пишу, что полагается. В этом году я особых планов не строила, но очень уж хотелось привести в порядок жизнь повседневную. И я написала, что планирую вставать в семь утра, обливаться холодной водой, делать утреннюю зарядку, каждый день находить хотя бы час на дополнительную учебу, изучать иностранные языки, обновить гардероб, заботиться о своей внешности, вовремя ложиться спать, и еще примерно десять пунктов.
Выходило, что в будущем году стану я не девица,  а загляденье, неотразимая ни в одном зеркале.
С этой блаженной мыслью я и предалась празденствам.
В семь часов утра первого января меня разбудил дверной звонок. Едва ли не ползком добралась я до двери, но тут за дверью воцарилась тишина, а вот будильник залился звоном. Чертыхнувшись, я в три тигриных прыжка настигла мерзкую тварь. Он замолчал, но тут же запел мобильник. Когда заткнулся и он, зато загремел домашний телефон, я почуяла что-то неладное и открыла, наконец, глаза.
То ли от моих прыжков, то ли от поднятого мной ветра, сумка опрокинулась, из нее вывалился ежедневник и открылся на странице, где я вчера собственноручно вывела: «хочу просыпаться в семь утра…». «Явно вчера я что-то не то съела, - подумала я. – Это же надо, как Вселенная открывается навстречу моим желаниям!»
В ответ на эту мысль в ванной с шумом побежала вода из душа. Думаю, излишне уточнять, что вода была холодная. А горячая, видимо, заблудилась где-то по дороге: сколько я ни крутила кран, это меня ни от чего не спасало.
Я попробовала улечься в постель, но немедленно кто-то забарабанил в дверь.

Румяная после душа, сонная после празднования и злая после побудки, я села завтракать.
«Это что, теперь будет каждое утро?» - спросила я себя. «Конечно.» - «Отлично, я теперь и сама себе отвечать стала.» - «Зачем сама? А я-то на что?» - «КТО Я??» - «Ну, я. Твой новый, экспериментальный ежедневник.»
Вот честное слово, я встала, доползла до ванной и снова залезла под ледяной душ.
«Ну и дура, - прозвучало в голове, когда я вылезла. – Один раз в день душ планировала, зачем время зря тратишь?» - «Мое время, куда хочу, туда и трачу.» - «А зачем тебе тогда ежедневник?» - «Записывать, что надо… сделать.» -  «Ну и какие тогда претензии? Сама план писала, никто тебя под руку не толкал!» - «И что, мне теперь целый год за одну глупость отдуваться?» - «Зачем же… И вообще, где же глупость? Очень хороший, здравый и продуманный  план.» - «Но кто ж такой план выполнит?» - «Ты. А я тебе помогу.»
Ну, вы же понимаете, что первое января – удачный день, чтобы разговаривать с ежедневником вот так запросто. Как со старым знакомым.
Поэтому я попыталась обо всем забыть, как о дурном сне.
Но как бы не так.
По утрам меня теперь что-нибудь будило.
В ванной с грохотом лилась вода, пока я не проводила там положенное время.
Чайник не включался, пока я не доделывала зарядку.
Книжка, запланированная к прочтению, непонятным способом обнаруживалась под рукой. Или я по ошибке брала ее с полки. Одна особо настырная упала мне на голову.
Подъезжал только тот транспорт, который вез в запланированную сторону.
Не выдержала я, когда в сотовом телефоне стали набираться только запланированные телефоны.
«Ах так! Ну смотри, я хотела с тобой мирно сосуществовать. Теперь не обижайся».
И оставила ежедневник дома. Для профилактики.
В тот же день любовная смска, которую я набирала на совещании, отправилась на телефон моего начальника.
«Еще раз так сделаешь, уйдет по всему офису», - пригрозил мне телепат-ежедневник. –«Я не позволю моей хозяйке тратить рабочее время на ерунду!» - «Все так делают! – отбивалась я. – Я даже музыку через корпоративный Интернет не качаю! И не звоню родителям по корпоративному тарифу, как некоторые!» - «У них свои ежедневники. Пусть хоть на Одноклассниках целыми днями сидят, мне все равно. А ты написала план. Сама. Добровольно. Будь добра соблюдать.»
Я затаила зло.
Время от времени мне удавалось получить поблажки: то я забывала вписать список встреч, то писала обтекаемо: «Текущие дела», то добавляла – «Выпить кофе с партнерами».
Но далеко не всегда мне это удавалось.
И вставать в семь утра под проливным ледяным душем приходилось, невзирая на выходные и праздники. «Что написано пером, не вырубишь топором!» - звенел в мозгу ехидный голос.
Пару раз я пыталась подкараулить в отделе канцтоваров Васю и набить ему морду. Но он то убегал в подсобку, то прятался за спины своих подружек-продавщиц.
Летом я вписала в течение месяца на каждой странице: «Выспаться». В результате с каждой вечеринки меня забирало предусмотрительно вызванное и оплаченное по безналу такси (в 22.00), а в доме свет выключался, как только я снимала тушь с ресниц. Я на ощупь добиралась до кровати, пряталась под одеяло и скрежетала зубами.
О моей личной жизни в тот период, умоляю, не спрашивайте!
Не знаю, чем мог бы закончиться год, если бы не открывшееся неожиданно новое обстоятельство.
Боюсь, если бы не оно, то я совершила бы убийство, и не одно.
Наверное, я все-таки везучая.
В конце июля я заглянула зачем-то в ежедневник и увидела, что между июлем и августом есть разворот, озаглавленный: «План на второе полугодие». Мой хищный оскал невозможно было бы отразить ни в одном зеркале. Я достала ручку из сумки и вывела: «Спать, пока не проснусь. Делать только то, что хочу. Понял, сволочь? Будет и на моей улице праздник!»
В семь утра первого августа я открыла глаза и поняла, что спать больше не могу.
О завтраке думать было попросту неприятно.
Прохлада ванной комнаты манила.
Я открыла кран, ожидая взрыва негодования в своей исстрадавшейся голове.
И услышала только слабый-слабый храп.
Назло несносному канцтовару я открыла ледяной душ и нырнула под струю. Надеюсь, ему снились в то утро кошмары.
Заботиться о себе назло ежедневнику было высоким, изысканным наслаждением.
Иногда он пытался влезть со своими советами. Я могла заткнуть его легким движением пальца, но порой глумилась и снисходительно вступала в дискуссию.
В конце декабря я все-таки выследила и подкараулила в магазине Васю.
«Ну, что, дружок, как сработала экспериментальная партия?» - сладко улыбаясь, прижала я его к полкам с тетрадками. Глаза его бегали, но дух оставался тверд. «К..ккакая экспериментальная партия?» - «Ежедневников, ежедневников, Вася!»
Ему некуда было деваться, а выходить победителем из жестких споров я натренировалась за первое полугодие.
Поэтому я напечатала визитки и разложила во все экземпляры второй партии: «Курсы тайм-менеджмента и укрощения ежедневников. Приглашаются все желающие!». Адрес, телефон.
В марте я уволилась из конторы и открыла свою тренинговую компанию.


Рецензии