Огонь решимости
Учение Живой Этики: Сердце, 204
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда замыкается круг безысходности плотной, надо мыслью разрушить его и понять, что временно все, что течет, как поток, через сознание человека, что безысходность эта есть не что иное, как очередная иллюзия Майи, пытающейся заслонить своими призраками звездный путь духа в Беспредельность. Именно перед Беспредельностью (ликом Беспредельности) становятся ничтожными и не имеющими значения все временные и такие короткие, по сравнению с нею, переживания человека, все его трудности и испытания. Даже сравнивая длительность пребывания в этом мире и в том, нетрудно увидеть, сколь короткой оказывается земная жизнь человека. Но пелена Майи накидывается крепко и не позволяет заглянуть действительности в глаза. Надо силу разумения собрать и твердо сказать с решимостью всею: «Майя, отступи».
Грани Агни Йоги, 1970 г. 42
ОГОНЬ РЕШИМОСТИ (1)*
(Из Посланий Высокого Источника
Можно обратить внимание на то, как от времени до времени волны внешних воздействий яро наступают на сознание, стремясь наполнить его своими вибрациями и поглотить. И многие сознания тонут. Безысходное горе, отчаяние, ужас и многие другие явления, захватывая сознание полностью, погружают его в беспросветное. Это ложь Майи. Даже на эшафоте знающий не придет в отчаяние. Ибо для него смерть – освобождение и переход в Мир большей свободы, и ведомо ему, что не кончается ничего, а жизнь, новая жизнь, наоборот, начинается в иных условиях. Так поднимается человек над жизнью в духе, как орел над Землею, когда ему не страшны никакие волны. Страшен страх, но не волны плотных воздействий. Невежество страшно. Всему, извне идущему, можно противопоставить лишь одно – силу духа, стремясь духом вырасти на все, пытающееся погасить его огонь. Нельзя дозволить чему-либо огни потушить. Это и будет означать смерть – смерть духа. Лучше идти на смерть с сердцем, горящим огнями, чем остаться жить живым мертвецом, огни свои угасив. Древний завет «Духа не угашайте» – глубок. Не тот побежденный, кого победили, но тот, чьи огни склонились и погасли под ударами извне. Но тот победитель всегда, чей сердца огонь победно и мощно горит перед лицом любых встречных явлений, как бы тяжки и сильны они ни были. Так утверждается сужденный победитель в жизни и жизнью. Этим полезны испытания, помогающие силу свою осознать и – слабость и сущность противных явлений, не могущих сокрушить дух, ибо вечен и непреходящ он, и нет силы в мире, могущей его уничтожить. Хочу, чтобы сила эта была понята скорее. Поймите, не мир победить надо, но себя, силу огней утвердив, ибо только себя победивший может стать победителем мира. На каждое воздействие извне надо дать свою волну, более мощную, парализующую силу волны внешней. Это и будет значить «возрасти духом». А так как дух растет, то и сила противных воздействий все время увеличивается, пока чело победителя не украсится огнем победы, который, как стройный меч, сияет над головой победившего духа. Да! Да! Да! Утверждаю победу в тяжкие дни преддверия грядущего Света, ибо Сам Ручался о ней.
Рассмотрим явление пьянства. Как и в курении, вызывается оно обычно какою-то слабостью духа, не могущего собою овладеть, и только уже потом становится привычкой и повторяется уже без особых причин или нарушения равновесия. Первую стадию можно лечить, если стремиться подавить или, вернее, взять под контроль эмоции, его вызывающие. Вторая требует иного подхода. Дело не в пьянстве или курении, а в эмоциях, в астральном вихре, толкающем человека на этот порок. Именно внутренним неблагополучием или неуравновесием вызывается он. Вот с ним-то и надо бороться. Нельзя допустить, чтобы это астральное состояние овладевало сознанием, ибо опасность в том, что оно растет и потом уже всецело порабощает волю. Воля, огненная сущность ее, разрушается безвозвратно. Сопровождая человека из жизни в жизнь своими изъянами, как ржавчина в сталь, въедаются эти изъяны воли в существо духа, подвергая его возвратным ударам кармы. Нет ничего страшнее этого перевоплощающегося рабства у пороков своих. В запойном пьянице видим ужасное следствие прежних попустительств, которые в начальной стадии совсем не казались опасными или непреоборимыми. Волею овладевает страсть, и становится человек ее безысходным рабом. Но раба смерть освобождает от рабства и цепей, пьяницу же она ввергает еще в более страшное состояние, когда горящий пламень пожара уже не может быть удовлетворен вином. И становятся муки Тантала уделом астрального пребывания человека, поддавшегося этому пороку. Потому маломалейшее стремление к алкоголю недопустимо совершенно.
Все начинается с малого: и хорошее, и плохое. Но плохое нужно останавливать в самом зародыше. Лучше в начале себя побороть, поступившись желанием своим, чем позднее оказаться перед ним совершенно бессильным. И побороть-то ведь очень легко, стоит только решить твердо, и бесповоротно, и раз навсегда. Просто надо, чтобы импульс воли оказался выше импульса желания, чтобы огонь решимости – сильнее огня вожделения. Битва огней. В ней побеждает более сильное пламя. Конечно, пьяница пресекает путь свой, ибо пьяниц в ученики не Берем и пьяниц из учеников Изгоняем. Нервные нити становятся непригодными для передачи утонченных вибраций, ибо нервное вещество под влиянием пьянства начинает заживо разлагаться и теряет свою восприимчивость. И лишь низшие астральные токи начинают иметь свободный доступ, являясь каналами низших воздействий. Открывается вход одержанию, и падение духа становится страшной действительностью, открывая перед ним бездну. Можно пасть так глубоко, что подняться сил уже не найдется. И приятная рюмка вина превращается в страшный символ падения в бездну. Ученик должен видеть не только начало, но и конец каждого явления или процесса, вещь в целом, обе стороны ее. Никакие самооправдания не помогут. Путь в бездну начинается с попустительства своим слабостям. Малое семя даст гигантское дерево зла. Уберите из процесса элемент времени, и следствие этого порока встанет во всей своей ужасающей наготе. Незнающий может найти себе оправдание и извинение, он де не знал, но что же может сказать знающий и видящий? Тому, кто знает, оправдания нет. Но даже и оправдание не поможет, если человек идет по пути в бездну. Не начало страшно, но конец, о котором не мыслят слепые. Надо крепко подумать, прежде чем сознательно становиться на путь самоубийства духа. Это самоубийство еще ужаснее и непоправимее, чем самоубийство тела. Учитель довольно Предупредил.
____________
*Подробнее: ОГОНЬ РЕШИМОСТИ (Части - 1 и 2) – 28 сентября 2010 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX
Свидетельство о публикации №210092800198