Глава 28. Воспитание детей и совместимость

Совместимость между взрослыми людьми и ребёнком имеет некоторые особенности.
Во первых, детская сила воли (как эмоциональная так и интеллектуальная и физическая) не настолько сильно развиты как у взрослого человека, поэтому свойства совместимости (или несовместимости) того или иного биоритма между ним и его родителями будут более сильно накладывать свой отпечаток на характер ребёнка что в дальнейшем может найти отражение во всей его взрослой жизни.
Второй особенностью является то что ребёнок появляется в семье где уже есть два человека (мама и папа) которые уже связаны между собой той или иной биоритмической совместимостью.
Поэтому в семейных биоритмических отношениях - он является третьим по счету, а возможно что даже четвёртым или пятым если у него есть старшие братья и сестры.

Следует отметить что свойства совместимости (или несовместимости) наиболее сильно накладываются на характер ребёнка при условии что он является единственным в семье, а ещё более - если он воспитывается только одним человеком, например мамой или папой.

Зададим вопрос:
Что будет если в семье где есть три человека: мама, папа и ребёнок - вдруг окажется что между всеми ними тремя присутствует идеальная эмоциональная совместимость?
Может быть в этом случае ребёнок выбирает кого-то из них одного - для более близкого контакта?
Нет. Практика показывает что происходит иначе.
В этом случае все свойства совместимости проявляются между этими людьми в несколько ослабленном варианте, можно даже сказать что они - равномерно распределяются между всеми членами семьи.
Например, если жена до рождения ребёнка горячо любила мужа по причине высокой эмоциональной совместимости то в случае если после рождения ребёнка вдруг окажется что у них такая же же высокая совместимость будет и с ребёнком тоже, тогда проявление эмоциональных свойств между ними тремя начнёт ослабевать и соответственно проявление любви жены к мужу - несколько убавится.
Если эта эмоциональная совместимость была основной в семье (то есть отсутствовала физическая и интеллектуальная) - то это может даже привести к психологическим проблемам в семье, к ревности и даже к разводу.
В данном примере эмоциональная совместимость была основной в семье и именно поэтому она может стать причиной таких радикальных последствий.
Другой пример:
Мама воспитывала ребёнка в одиночку, и между ней и ребёнком была высокая эмоциональная совместимость.
Что будет если мама найдёт себе мужчину с такой же высокой эмоциональной совместимостью?
Тогда проявление её эмоциональной энергии направленное на ребёнка (в данном случае - эмоциональной любви) так же само начнёт несколько ослабевать что выразится в том что её отношение к ребёнку - несколько охладится.
В итоге это может вызвать ревность ребёнка. И его соответствующие действия, например - препятствование развитию отношений между матерью и этим мужчиной.
Такие же примеры можно привести и по отношению к рождению братьев и сестёр в семье.

Эмоциональная энергия - глупа, ревнива и эгоистична. В то же время у одного человека - она не настолько сильная чтобы равномерно удовлетворять многих людей в семье одновременно.
Её способность к качеству удовлетворения - ослабевает в такой обстановке.
В то же время потребность каждого из людей получить полноценное эмоциональное удовлетворение - не ослабевает. И остаётся таким же сильным.
Что может отрицательно сказаться на семейных отношениях, особенно если совместимости других биоритмов в семье - отсутствуют.

Рассмотрим теперь совершенно противоположный пример, например ребёнок живёт с матерью и у них полностью отсутствует эмоциональная совместимость.
Значит между ними будут проявляться отрицательные свойства присущие эмоциональной несовместимости.
В этом случае ребёнок будет даже рад если мать найдёт себе какого-нибудь мужчину так как в этом случае - часть материнской эмоциональной энергии начнёт тратится на мужчину. И соответственно - станет меньше расходоваться на ребёнка, что приведёт к уменьшению проявления отрицательный свойств в семье вызванных эмоциональной несовместимостью.
В реальной жизни это выглядит таким образом что мать начинает меньше ругать ребёнка или уменьшает свою требовательность к нему. Что вызывает чаще всего радость у ребёнка.

Что ещё можно сказать про влияние эмоциональной совместимости на формирование характера ребёнка?
Если между его родителями нет высокой эмоциональной совместимости то он тянется в первую очередь к тому из них с которым у него наибольшая эмоциональная совместимость.
В то же время его убеждения формирует тот человек с которым присутствует наибольшая интеллектуальная совместимость.
При отсутствии такой совместимости с кем то из родителей - таким человеком может стать брат, сестра, бабушка, дедушка, или его близкий друг, или например одноклассник.
Зная законы биоритмов и как правильно рассчитать совместимость - Вы можете из всех его друзей и одноклассников подобрать ему человека с наибольшей совместимостью который при этом не увлечён порочными идеями или привычками.
Тем самым Вы получаете возможность контролировать формирование интеллектуального мира своего ребёнка, что в дальнейшем положительно отразиться на его принципах и убеждениях - во взрослом возрасте.
Таким образом знание законов биоритмов может помочь вам определить как действовать в случае если у Вас отсутствует интеллектуальная совместимость с Вашим ребёнком.

А что делать если отсутствует эмоциональная совместимость с ребёнком?
В таком случае ребёнок также начинает интуитивно искать человека среди взрослых и детей - с которым у него наибольшая эмоциональная совместимость и затем он начинает активно тянутся к этому человеку.
Самое неприятное что это может быть человек который совершенно не нравится Вам.
Не следует в таких случаях ревновать ребёнка, ругать его или упрекать его в неблагодарности.
В ответ Вы будете лишь чувствовать холодность ребёнка и не понимать причину этой холодности.
Лишь знание законов биоритмов поможет Вам разобраться в этой ситуации, и так же как в случае с интеллектуальной несовместимости - взять под контроль эмоциональное развитие своего ребёнка.

Изучая влияние биоритмов на ребёнка следует помнить что ребёнок по характеру бывает более всего похож на человека в семье с которым он имеет наибольшую эмоциональную совместимость.
А в своих способностях и манере мышления - он наиболее похож на с человека с которым он имеет наибольшую интеллектуальную совместимость.

Но что делать если между ребёнком и родителями вообще отсутствует какая -либо совместимость?
Есть ли выход?
Да, есть. Практика показывает что один выходов - это наличие твёрдых правил в семье.
Именно такие правила - наиболее часто помогают мирно сосуществовать семьям с отсутствием совместимости между ребёнком и родителями.
Эти правила должны быть просты и понятны ребёнку. И самое главное - им должны придерживаться как дети так и их родители.
Правила - помогают формировать традиции и привычки в характере ребёнка, в том числе его отношения к своим обязанностям.
Правила - это не игра.
Не следует думать что если Вы забыли про своих родителей то ребёнок поверит в искренность Ваших правил - заботиться о родителях, то есть о себе.

Но к счастью, очень редко встречается полная несовместимость между детьми и родителями.

Намного чаще бывает что между родителем и ребёнком отсутствует только одна какая либо из совместимостей - эмоциональная, интеллектуальная или физическая, а другие - находятся в рамках допустимых. Или даже высоких.
Поэтому определив какая совместимость между Вами и ребёнком является высокой - в той области и следует искать понимание с ребёнком.
А в области где нет такой совместимости - следует формировать ребёнка не непосредственно самому а через человека который имеет такую высокую совместимость с ним, и которому - Вы доверяете.
В биоритмологии такой приём называется - действовать через "биоритмического переводчика".

Самых худший вариант - это пытаться силой преодолеть биоритмическую несовместимость - руганью, упрёками, подзатыльниками и наказанием.

Это не даст в результате - появление биоритмической совместимости, но лишь оставит негативный отпечаток на психике ребёнка.
Ребёнок может стать скрытным и будет стремится как можно раньше отойти от семьи родителей.

Вот ещё некоторые признаки характерные для проявления совместимости (несовместимости) между родителями и ребёнком.

При отсутствии эмоциональной совместимости между ребёнком и его родителями - дети часто хотят приобрести кота или собачку, у них в характере проявляется мечтательность, стремление к свободе.
У них хорошо развивается эмоциональная сила воли вследствии чего они приобретают способность скрывать и подавлять свои эмоции, руководить своими чувствами и владеть собой в критических ситуациях.
Из этих людей получаются неплохие врачи и актёры.
Но если сила воли не настолько хорошо развивается чтобы ребёнок мог противостоять свойствам несовместимости с родителями, то он может "сломаться" что может негативно отразиться на его психике и проявиться в виде подавленности, мнительности, чрезмерной покорности и т.д..
В некоторых случаях это также может стать причиной неврастении ребёнка.

В противоположном случае, если между ребёнком и родителями присутствует высокая эмоциональная совместимость - тогда в характере ребёнка нередко проявляется избалованность, изнеженность, недисциплинированность. а также - эгоистичность.
Нередко уже во взрослом возрасте - они проявляют равнодушие к окружающим и причиной этому нужно искать в детском возрасте, а именно - в высокой эмоциональной совместимости с родителями, особенно если ребёнок был единственным в семье.
При высокой эмоциональной совместимости с кем то из родителей - этот родитель относятся к ребёнку почти так же как к самому себе поэтому он не слишком расположен к его наказаниям за проступки, а чаще наоборот - балует.

При высокой интеллектуальной совместимости - появляется склонность к остроумию, стремление к созидательной деятельности, а если такая совместимость отсутствует - то развивается неуверенность в себе и склонность не сильно настаивать на своей точке зрения.

При высокой эмоциональной совместимости - юмор у ребёнка развивается по форме и содержанию не слишком сложным а скорее - простым, и даже иногда в чем-то грубоватым.
При интеллектуальной - юмор становится тонким и изощрённым.

Напоследок скажу ещё про одно свойство биоритмической совместимости которое откладывает отпечаток на характер ребёнка.
Приведём абстрактный пример.
Если ребёнку в детстве не давали конфет а он мечтал иметь их, то когда он вырастет - его неравнодушное отношение к ним будет продолжать оставаться намного большим по сравнению с человеком который в детстве имел их в избытке.
Нечто то же самое происходит и в случае с биоритмами.
А именно: если в детстве ребёнок чувствовал сильную эмоциональную неудовлетворённость, то когда он вырастет и начнёт создавать свою семью - он будет искать прежде всего иметь такую удовлетворённость в браке.
Практика показывает что такие люди особо осторожны в своём выборе спутника жизни и они опасаются чтобы снова не попасть в ситуацию когда в их семье окажется эмоциональная несовместимость.
В отличии от человека который имел в детстве такую удовлетворённость в полной мере.
Такие люди как показывает практика - менее осторожны в своём выборе и они легче попадают в ситуацию когда в итоге - между супругами оказывается пониженная эмоциональная совместимость.
В нашем примере с конфетами, эту неосторожность в выборе можно выразить приблизительно таким образом - "он слишком переелся конфет в детстве".


Рецензии
Очень интересные статьи. Очень.
Моё детство было в коробке с конфетами ассорти и вся я была в шоколаде...Поэтому и захотелось говнеца... Но я об этом и не догадывалась (((
Здорово написано у Вас.
С Уважением. Е.

Евгения Бойцова   04.09.2015 06:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо Евгения за Ваш отзыв и за то что читаете меня!
С искриним Уважением и теплом,

Олеандр Олеандров   04.09.2015 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.